Получи документы

Дошкольная математика: конструирование из геометрических фигур (8 фото)

Елена Тараненко
Дошкольная математика: конструирование из геометрических фигур

Дошкольная математика: конструирование из геометрических фигур.

ЦРД "Стрижи"

Автор статьи: Тараненко Елена Сергеевна - воспитатель старшей группы.

Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ, работникам дополнительного образования, руководителям кружков "Занимательной математики", родителям.

Дошкольная математика: конструирование из геометрических фигур

Польза геометрического конструирования

Публикация «Дошкольная математика: конструирование из геометрических фигур» размещена в разделах

Составление разнообразных конструкций (орнаментов, абстракций, простых изображений или даже целых сюжетных картин) из плоских геометрических фигур — эффективный ключ к всестороннему развитию воображения:

*знакомит с геометрическими фигурами, расширяет и закрепляет знания по этой теме;

*создаёт благоприятные условия для усвоения понятий «цвет», «форма», «размер»;

*развивает пространственное, абстрактное и образное мышление;

*стимулирует воображение;

*помогает раскрывать творческий потенциал;

*способствует развитию речи;

*тренирует мелкую моторику;

*улучшает зрительно-моторную координацию.

Фото №1 Дошкольная математика конструирование из

Конструирование из геометрических фигур — универсальное занятие, способное увлечь мальчишек и девчонок разного возраста и темперамента. Совсем юным конструкторам можно предложить просто поиграть деталями конструктора, внимательно их рассмотреть, попробовать рассортировать по тому или иному признаку (форме, цвету, размеру). Уровень сложности заданий должен расти вместе с ребёнком.

Юных творцов, обладателей богатого воображения, в составлении изображений из плоских геометрических фигурок привлекает возможность реализовать интересные образы, дать выход своим фантазиям. Такие малыши с лёгкостью справляются с творческими заданиями, без представленного образца складывая из имеющихся деталей порой невероятно интересные схемы.

Спокойным, рассудительным, склонным к логическим рассуждениям дошколятам нравится работа с чёткими формами. Они с удовольствием выполняют словесные алгоритмы и радуются, получив осязаемый результат, визуализацию своего труда.

Комбинируя разные приёмы геометрического плоскостного конструирования, вы развиваете оба полушария детского мозга, чем благоприятно воздействуете на творческое и логическое мышление ребёнка.

Геометрический конструктор своими руками

Фото №2 Геометрические фигуры и формы геометрических фигур

В детских магазинах геометрические конструкторы представлены богатым ассортиментом. Можно купить магнитные конструкторы, рамки-вкладыши, пазлы… А можно смастерить полезную развивающую игру самостоятельно. Всё, что вам понадобится, — это линейка, карандаш, циркуль, ножницы и, разумеется, запас подходящего материала:

цветной картон (можно использовать бархатный, фольгированный, дизайнерский с разными текстурами);

войлок;

ковролин;

тонкий линолеум;

полиуретановый коврик;

пластиковые папки и скоросшиватели.

Важно! Чтобы ребёнок не поранился, тщательно обработайте края фигур.

Если у вас имеется запас тканей разной фактуры, используйте его для своего DIY-конструктора: из плотного картона приготовьте набор фигур, а затем каждую из них обклейте джинсом, вельветом, бархатом, атласом, фетром… Если к каждой фигуре с одной стороны прикрепить небольшой кусочек швейной контактной ленты (проще говоря, липучки, получится отличный материал для геометрического конструирования на фланелеграфе.

Дошкольная математика: конструирование из геометрических фигур. Какие конкретно фигуры для самодельного геометрического конструктора включить в набор, решать вам.

Каждая фигура должна быть представлена разными цветами и размерами.

По желанию вы можете дополнить свой комплект более сложными фигурными объектами — различными арками, звёздами, неправильными фигурами (напоминающими облака, лужи или кляксы — как вам угодно).

Для начала можете сделать небольшие комплекты: по 5 вариантов каждой базовой фигуры. По мере необходимости ваш набор будет пополняться новыми деталями.

Работа с геометрическими фигурками: инструкция

Занятия с деталями геометрического конструктора можно организовать разными способами:

повторить по образцу;

выполнить по словесному описанию;

самостоятельная работа.

Детям 2–3 лет предлагайте готовые шаблоны, помогайте малышам повторить изображение из имеющихся деталей, обсуждайте, какие фигуры вы использовали.

Детям 4–5 лет можно дать набор фигурок и попросить их сложить простые изображения.

Фото №3 ЦРД Стрижи Автор статьи Тараненко Елена Сергеевна воспитатель старшей группы

Например:

Сделай ёлочку из трёх треугольников и прямоугольника.

Сложи дом из трёх квадратов, треугольника и прямоугольника.

Используй любые фигуры из твоего набора, чтобы получить цветочек.

Когда малыш самостоятельно или с вашей помощью справится с заданием, обсудите, фигуры какого цвета и размера он использовал. Попросите маленького конструктора обосновать свой выбор.

В старшем дошкольном возрасте дети способны создавать из геометрических фигур целые сюжетные картины. Предложите малышу смастерить своими руками оригинальную поздравительную открытку, украсив её аппликацией из геометрических фигур.

На заметку! Геометрическая аппликация, как и геометрическая мозаика, являются разновидностями плоскостного конструирования из геометрические фигур. Сочетайте эти методы при организации занятий по дошкольной математике с детьми разного возраста.

Друзья! Не забывайте, лучший способ научить ребёнка — показать хороший пример. Если вы хотите, чтобы ваш малыш рос креативным, увлечённым и смышленым, смело фантазируйте, придумывая для него интересные задания с геометрическим конструктором.

Играем обязательно в сказку.

Взрослый выкладывает фигуру и ждёт пока ребёнок её скопирует. Сесть надо рядом, чтобы картинка не была для малыша “вверх ногами”.

Сказка 1.

Жили-поживали зайчик и медведь (берем игрушки зверей разного размера)

Выставляете игрушки на некотором расстоянии от места работы.

У зайчика дом маленький.

Складываем на глазах у малыша из своего набора картинку. Ребёнку надо скопировать образец.

У мишки-медведя – большой. (Аналогично складываем).

Фото №4 Описание материал будет интересен и полезен воспитателям ДОУ работникам дополнительного образования руководителям кружков Занимательной математики родителям

Около зайкиного дома росла маленькая ёлочка. (Ёлка из 2 треугольников).

Рядом с мишкиным домом – большая. (Из 3-4 треугольников)

Фото №5 Конструирование ручной труд поделки Конструирование из геометрических фигур универсальное занятие способное увлечь мальчишек и девчонок разного возраста и темперамента

Чем отличается зайкин домик от мишкиного?

Почему медвежонку надо строить большой дом? Потому что он большой и в маленький домик не влезет.

Можно припомнить мультик “Теремок”, как мишка его развалил.

Для первого занятия достаточно.

Если у вас фигуры из бумаги, их можно приклеить. Получится отличная аппликация. Мама может нарисовать зверушек, предварительно спросив, кто где живёт.

Сказка 2.

На следующем занятии мишку заменяем другой зверушкой, например, ёжиком. Конструируем следующую сказку.

Ёжик также жил-поживал в лесу. У него был маленький домик. У ёжика была машина, на которой он любил кататься и по делам ездить. Однажды к ёжику прискакал зайка в гости. Смотрит ёжик, у него ничего вкусненького нет. Нечем друга угостить. Поехал ёж в большой магазин, а зайка дома ждёт. Ехал он мимо больших и маленьких ёлок. Купил ёжик пряников, баранок да капустки с морковкой и домой отправился.

Предложите малышу построить жилище. Если не помнит, снова сложите образец из своего набора геометрических фигур, а ребёнок пусть скопирует.

Постройте машинку и дождитесь, пока малыш её скопирует. Поехал ёжик на машине.

Фото №6 Совсем юным конструкторам можно предложить просто поиграть деталями конструктора внимательно их рассмотреть попробовать рассортировать по тому или иному признаку форме цвету размеру

Сложим большой магазин и дорогу к нему.

Попросите его показать пальчиком, в какую сторону направится машинка. А куда ей ехать с покупками? (тоже показ пальцем)

Фото №7 Уровень сложности заданий должен расти вместе с ребёнком

Покажи большой дом, маленький дом.

Большую (маленькую) ёлочку.

Посчитай ёлки.

Конструирование повторяем, заменив зверушек на кошку и мышку, обезьянку и прочих. Самое главное, чтобы новая пара была разного размера (большой-маленький). Дальше работает только фантазия.

Решили зверушки отправиться в путешествие. На машинке доехали до вокзала. А там погрузились в поезд. Долго ехали. Наконец увидели море. На море их ждала яхта.

И так далее. Отдых получился замечательный. Обратно полетели самолётом.

Вот примерно так в сказке и действиях можно заложить элементарные конструктивные навыки уже в 2,5-3 года.

Надеемся вам это будет полезно.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у геометрических фигур» Программное содержание: -закрепить знания детей о свойствах геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; -активизация словаря: круг,.

Конспект занятия «В гостях у геометрических фигур»Конспект занятия «В гостях у геометрических фигур» Конструкт : "В гостях у геометрических фигур" Цели :Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия «В стране геометрических фигур»Конспект занятия «В стране геометрических фигур» Геометрические фигуры для детей Существует бесконечное множество форм. Формой называют внешнее очертание предмета. Изучение форм можно.

Аппликация из геометрических фигур, в ясельной группе 1–5 «Ладушки»Аппликация из геометрических фигур, в ясельной группе 1–5 «Ладушки» Тема: «Аппликация из геометрических фигур» Цель: закреплять знания по геометрическим фигурам и цвета. Задачи: закрепление навыков.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конструирование из геометрических фигур «Части тела» (средняя группа)Конструирование из геометрических фигур «Части тела» (средняя группа) .

НОД по аппликации из геометрических фигур «Украсим шарф» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Цветок Уренгоя» Воспитатель старшей группы Ахмедова Залина.

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» НОД «Путешествие в страну геометрических фигур». Цель: Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник,.

Проект для детей 2–5 лет «В стране геометрических фигур»Проект для детей 2–5 лет «В стране геометрических фигур» Образовательная область «Познавательное развитие» Вид проекта: познавательнро-игровой Для детей 2-5 лет Автор: Тарасова Светлана Ивановна.

Опыт работы «Конструирование различных предметов, изучение геометрических фигур в развивающей игре Воскобовича «Чудо-соты»Опыт работы «Конструирование различных предметов, изучение геометрических фигур в развивающей игре Воскобовича «Чудо-соты» Конструирование различных предметов, изучение геометрических фигур в развивающей игре «Чудо-Соты» В. В. Воскобовича Сегодня я хочу познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дошкольная математика: конструирование из геометрических фигур
Опубликовано: 14 июля 2019 в 13:49
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД