Залина Ахмедова
НОД по аппликации из геометрических фигур «Украсим шарф»
НОД по аппликации из геометрических фигур
Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Цветок Уренгоя»
Воспитатель старшей группы Ахмедова Залина Мусаевна
Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Украсим шарф"
Цель: Закреплять умения создавать изображения и декоративные композиции из геометрических фигур.
Публикация «НОД по аппликации из геометрических фигур „Украсим шарф“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Аппликация из геометрических фигур
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить с искусством силуэта.
Развивающие:
Закреплять умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.
Продолжать развивать чувство композиции.
Воспитательные:
Продолжать формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
Воспитывать интерес к декоративно - прикладному искусству.
Тип занятия: типовое
Форма занятия: фронтальная
Продолжительность: 25 минут.
Участники: Воспитатель, дети старшей группы.
Возраст обучающихся: 5-6 лет.
Методы и приемы:
Предварительная работа: Дидактическая игра "Что лишнее?", настольно - печатная игра: "Одень куклу на прогулку", "Что с начала, что потом?" Рассматривание вязаных изделий с геометрическим орнаментом. Создание геометрической композиции на разных силуэтах. Выкладывание объёмных композиций. Рисование акварелью, гуашью, карандашами.
Материалы, инструменты, оборудование: чудесный мешочек, кукольный шарф, образцы для рассматривания, набор: клей, салфетка, силуэт шарфа, ножницы, полоски цветной бумаги, музыкальная физминутка.
Раздаточный материал:
цветная бумага (основные цвета, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, основа для узора (силуэт шарфа).
Ход образовательной деятельности
Организационный момент:
Сюрпризный момент: (воспитатель привлекает внимание детей, показывает чудесный мешочек).
- Как вы думаете, что в нём? (Ответы детей).
Читает загадку:
- Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Он помогает нам всегда,
Когда приходят холода (шарф)
Воспитатель предлагает ребёнку достать шар из мешочка, рассмотреть и описать его. (Назвать цвет, из чего сделан, какой орнамент, когда мы его завязываем) Дети передают свитер друг другу и высказывают свой ощущения от тактильного прикосновения. (Приятный для тела, мягкий и тёплый, шерстяной, вязаный из шерсти).
Воспитатель: - Для чего на нужен шарф? (Ответы детей).
Основная часть
Воспитатель подходит к выставке образцов шарфов :
- Какие красивые шарфы на выставке. Вам понравились?
- Какие элементы орнамента вы видите на шарфах? ( Ответы детей: ромб, квадрат, прямоугольник, треугольник, крестик, полоски вертикальные и горизонтальные). Воспитатель:
- Где на нашем шарфе расположен узор? (По краям, в центре).
Воспитатель:
- Какие цвета вы видите? Как вы думаете, какие цвета сочетаются?
(Жёлтый, красный, зелёный, синий, розовый.)
Воспитатель:
- Как получить элемент крестик?
( Ответы детей: из двух полосок).
Воспитатель:
- Как получить треугольник? ( Ответы детей: нужно согнуть квадрат пополам по диагонали.) Какой узор можно составить из треугольников?
- А какую ещё фигуру можно получить из квадрата? (Ромб). Как расположить квадрат, чтобы получился ромб. (Расположить квадрат кверху углами).
- Как сделать орнамент из ромба? (Дети составляют орнамент на образцах).
- А какую еще фигуру можно получить из квадрата? (Круг. Плавно обрезать уголки). Воспитатель:
- Чем ещё можно украсить шарф?
( Ответы детей: полосками разных цветов, их можно чередовать по цвету).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что узор не должен выходить за края контура шарфа :
- Если вы украшаете шарф полосками, то полоска должна идти от края до края, не заходя за контур шарфа. Сначала полоску примеряют и только затем обрезают лишнее. А если полоска короткая, как можно решить проблему?
(Ответы детей. Можно использовать несколько полосок, приклеивая их друг за другом).
Физминутка:
«Идём гулять»
Раз, два, три, четыре, пять
—
Шагают на месте.
Собираемся гулять.
Завязала Катенька Показывают, как завязывают шарф.
Шарфик полосатенький
.
Наденем на ножки Имитируют движения.
Валенки, сапожки
Ипойдём скорей гулять, Шагают на месте.
Прыгать, бегать и скакать.
- Ребята, а вы бы хотели самостоятельно украсить силуэт шарфа орнаментом (Да).
Воспитатель напоминает порядок выполнения аппликации : выкладывается узор на шаблоне (в данном случае «шарфе», приклеиваются детали орнамента, клей наноситься от края детали к середине, деталь приклеивается на соответствующее место. В ходе самостоятельной работы детей, воспитатель оказывает необходимую помощь детям.
Заключительная часть.
- Молодцы, какие красивые шарфы. Теперь мы можем гулять подольше на улице, и наше горлышко не будет болеть.
Давайте наши работы поместим на выставку в центре творчества «Наша мастерская»
Дети размещают свои работы центре детского творчества «Наша мастерская», рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.