Папки-передвижки

НОД по аппликации из геометрических фигур «Украсим шарф»

Залина Ахмедова
НОД по аппликации из геометрических фигур «Украсим шарф»

НОД по аппликации из геометрических фигур

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Цветок Уренгоя»

Воспитатель старшей группы Ахмедова Залина Мусаевна

Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Украсим шарф"

Цель: Закреплять умения создавать изображения и декоративные композиции из геометрических фигур.

Публикация «НОД по аппликации из геометрических фигур „Украсим шарф“» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить с искусством силуэта.

Развивающие:

Закреплять умение преобразовывать одни геометрические фигуры в другие.

Продолжать развивать чувство композиции.

Воспитательные:

Продолжать формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

Воспитывать интерес к декоративно - прикладному искусству.

Тип занятия: типовое

Форма занятия: фронтальная

Продолжительность: 25 минут.

Участники: Воспитатель, дети старшей группы.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Методы и приемы:

Предварительная работа: Дидактическая игра "Что лишнее?", настольно - печатная игра: "Одень куклу на прогулку", "Что с начала, что потом?" Рассматривание вязаных изделий с геометрическим орнаментом. Создание геометрической композиции на разных силуэтах. Выкладывание объёмных композиций. Рисование акварелью, гуашью, карандашами.

Материалы, инструменты, оборудование: чудесный мешочек, кукольный шарф, образцы для рассматривания, набор: клей, салфетка, силуэт шарфа, ножницы, полоски цветной бумаги, музыкальная физминутка.

Раздаточный материал:

цветная бумага (основные цвета, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, основа для узора (силуэт шарфа).

Ход образовательной деятельности

Организационный момент:

Сюрпризный момент: (воспитатель привлекает внимание детей, показывает чудесный мешочек).

- Как вы думаете, что в нём? (Ответы детей).

Читает загадку:

- Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода (шарф)

Воспитатель предлагает ребёнку достать шар из мешочка, рассмотреть и описать его. (Назвать цвет, из чего сделан, какой орнамент, когда мы его завязываем) Дети передают свитер друг другу и высказывают свой ощущения от тактильного прикосновения. (Приятный для тела, мягкий и тёплый, шерстяной, вязаный из шерсти).

Воспитатель: - Для чего на нужен шарф? (Ответы детей).

Основная часть

Воспитатель подходит к выставке образцов шарфов :

- Какие красивые шарфы на выставке. Вам понравились?

- Какие элементы орнамента вы видите на шарфах? ( Ответы детей: ромб, квадрат, прямоугольник, треугольник, крестик, полоски вертикальные и горизонтальные). Воспитатель:

- Где на нашем шарфе расположен узор? (По краям, в центре).

Воспитатель:

- Какие цвета вы видите? Как вы думаете, какие цвета сочетаются?

(Жёлтый, красный, зелёный, синий, розовый.)

Воспитатель:

- Как получить элемент крестик?

( Ответы детей: из двух полосок).

Воспитатель:

- Как получить треугольник? ( Ответы детей: нужно согнуть квадрат пополам по диагонали.) Какой узор можно составить из треугольников?

- А какую ещё фигуру можно получить из квадрата? (Ромб). Как расположить квадрат, чтобы получился ромб. (Расположить квадрат кверху углами).

- Как сделать орнамент из ромба? (Дети составляют орнамент на образцах).

- А какую еще фигуру можно получить из квадрата? (Круг. Плавно обрезать уголки). Воспитатель:

- Чем ещё можно украсить шарф?

( Ответы детей: полосками разных цветов, их можно чередовать по цвету).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что узор не должен выходить за края контура шарфа :

- Если вы украшаете шарф полосками, то полоска должна идти от края до края, не заходя за контур шарфа. Сначала полоску примеряют и только затем обрезают лишнее. А если полоска короткая, как можно решить проблему?

(Ответы детей. Можно использовать несколько полосок, приклеивая их друг за другом).

Физминутка:

«Идём гулять»

Раз, два, три, четыре, пять

Шагают на месте.

Собираемся гулять.

Завязала Катенька Показывают, как завязывают шарф.

Шарфик полосатенький

.

Наденем на ножки Имитируют движения.

Валенки, сапожки

Ипойдём скорей гулять, Шагают на месте.

Прыгать, бегать и скакать.

- Ребята, а вы бы хотели самостоятельно украсить силуэт шарфа орнаментом (Да).

Воспитатель напоминает порядок выполнения аппликации : выкладывается узор на шаблоне (в данном случае «шарфе», приклеиваются детали орнамента, клей наноситься от края детали к середине, деталь приклеивается на соответствующее место. В ходе самостоятельной работы детей, воспитатель оказывает необходимую помощь детям.

Заключительная часть.

- Молодцы, какие красивые шарфы. Теперь мы можем гулять подольше на улице, и наше горлышко не будет болеть.

Давайте наши работы поместим на выставку в центре творчества «Наша мастерская»

Дети размещают свои работы центре детского творчества «Наша мастерская», рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Страна геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить.

Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур» Конспект НОД по математике в средней группе «Путешествие в городе геометрических фигур».(открытое занятие) Цель: закрепить знания о геометрических.

Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур»Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур». Программные задачи. Обучающие: -закреплять знания детей о геометрических фигурах:.

Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация»Конспект НОД в средней группе «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация» Цель. Изготовление работы в технике плоскостной аппликации. Задачи. Закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических.

Конспект НОД в средней группе «Страна геометрических фигур» Программное содержание: - Закреплять представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, о понятии.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Кот из геометрических фигур»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Кот из геометрических фигур» Какие были поставленны задачи: -Учить создавать композицию из геометрических фигур. -Закреплять приём вырезания круга из квадрата, а треугольника.

Конспекты по НОД «В стране геометрических фигур» для младшей и средней групп Конспект по НОД познавательное развитие «В стране геометрических фигур» (средняя группа) Образовательные задачи: 1. Закрепить и обобщить.

НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» НОД «Путешествие в страну геометрических фигур». Цель: Закрепление умения различать и называть геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник,.

План-конспект НОД по аппликации в средней группе «Самолет из геометрических фигур»План-конспект НОД по аппликации в средней группе «Самолет из геометрических фигур» План- конспект НОД по аппликации в средней группе «Самолет из геометрических фигур». Программные задачи: Учить создавать образ из геометрических.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по аппликации из геометрических фигур «Украсим шарф»
Опубликовано: 9 апреля 2019 в 14:07
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД