Папки-передвижки

Конспекты по НОД «В стране геометрических фигур» для младшей и средней групп

Ирина Изместьева
Конспекты по НОД «В стране геометрических фигур» для младшей и средней групп

Конспект по НОД познавательное развитие

«В стране геометрических фигур» (средняя группа)

Образовательные задачи:

1. Закрепить и обобщить знания детей о свойствах геометрических фигур : круга, квадрата, прямоугольника, треугольника.

Публикация «Конспекты по НОД „В стране геометрических фигур“ для младшей и средней групп» размещена в разделах

2. Закрепить знание цвета: красный, желтый, зеленый.

3. Совершенствовать навыки счёта до четырёх.

4. Развивать ориентировку на плоскости.

Развивающие задачи:

Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Учить детей взаимодействию и общению друг с другом.

Оборудование и материал:

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, 2 обруча, карточки с двумя полосками, тетради, счётные палочки.

Ход занятия

Дети стоят у доски.

В. : Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по стране геометрических фи-гур. Для того чтобы туда попасть, надо отгадать загадки.

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

Вам представиться я рад.

А зовут меня (квадрат)

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На крыльцо, на колесо. (круг)

Моя загадка коротка:

Три стороны и три угла.

Кто я? (треугольник)

В: Молодцы! Все загадки отгадали. Ваши отгадки - ключ к этим воротам.

Воспитатель выставляет геометрическую фигуру на доску.

В. Мы с вами в стране геометрических фигур.

Нас встречают жители страны геометрических фигур.

Здравствуйте треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.

(дети здороваются).

В: Ребята, в стране геометрических фигур все фигуры перепутались их надо

разложить в два обруча. (Фигуры лежат на 2х подносах). В синий обруч положите все треугольники, а в жёлтый обруч все квадраты.

Макар, какие фигуры и куда ты положил?

Д. : Я положил треугольник в синий обруч.

В. : Лиза, а ты что сделала?

Д. : Я положила квадрат в желтый обруч.

У треугольника есть для вас задание.

(на столах карточки с двумя полосками)

Положите 3 треугольника на верхнюю полоску.

Саша, сколько треугольников ты положила на верхнюю полоску?

Д. : Я положила 3 треугольника.

В. : На нижнюю полоску положите на 1 треугольник больше, чем на верхнюю

(дети выполняют).

В. : Сколько треугольников на нижней полоске?

Дети: На нижней полоске 4 треугольника.

В. На сколько треугольников на нижней полоске больше, чем на верхней?

Дети: На нижней полоске на 1 треугольник больше, чем на верхней.

В. : Что надо сделать, чтобы треугольников на нижней и на верхней полосе было поровну?

Дети: Нужно на верхнюю полоску поставить ещё 1 треугольник.

(воспитатель выполняет)

В. : Сколько треугольников стало на верхней полоске?

Д. На верхней полоске стало 4 треугольника.

В. : Сколько треугольников на верхней и нижней полоске?

Д. : Поровну.

Воспитатель убирает 1 треугольник с верхней полоски.

В. :А ещё что можно сделать, чтобы треугольников было поровну?

Дети: Можно убрать с нижней полоски 1 треугольник.

В. : Сколько треугольников на верхней и нижней полосе?

Дети: Поровну. На нижней и верхней полосе по 3 треугольника.

В. : Молодцы. Круг приглашает вас погулять. Дети, выходите, пожалуйста.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше,

И легко-легко подышим.

Раз, два, три, четыре, пять!

Топаем ногами!

Раз, два, три, четыре, пять!

В. : Молодцы.

Круг предлагает задание.

Игра «Чего не стало»

В: На столе квадрат, треугольник, круг и прямоугольник. Посмотрите и запомните, кто за кем стоит. Закройте глаза

Воспитатель убирает геометрическую фигуру.

В. : Какой геометрической фигуры не стало?

Дети: Не стало треугольника. Олег, как ты думаешь?

Д. : Я думая, что не стало….

(Убираю квадрат и круг)

В. : Какой геометрической фигуры не стало?

Дети: Не стало квадрата и круга.

В. : Ребята, квадрат даёт вам задание.

Работа в тетради.

Задание со счётными палочками.

В. : Жителям страны геометрических фигур очень понравилось, как вы с ними иг-рали.

Молодцы. Нам пора прощаться с треугольником, квадратом, прямоугольником и кругом. До свидания.

1,2,3 вокруг себя повернись и в детском саду окажись.

В. : Молодцы, ребята! Все задания выполнили.

Итог занятия:

В. : Вам понравилось путешествовать по стране геометрических фигур?

(ответы детей)

В. : Вспомните, кто нас встретил в стране? (ответы детей)

В. : Какие задания нам давали жители этой страны? (ответы детей)

В. : А в какое путешествие вы хотите отправиться в следующий раз? (ответы детей)

Конспект по НОД художественно-эстетическое развитие

«Воздушные шары» (младшая группа)

Образовательные задачи:

1. научить изображать предметы округлой формы одним движением руки;

2. продолжать знакомить с основными цветами (желтый, зеленый, синий, красный).

Развивающие задачи:

1. развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук;

2. чувство цвета, формы, размера

3. развивать эстетическое восприятие, речь и мышление.

Воспитательные задачи:

воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и бережное отношение к вещам.

Материалы:

а) демонстрационные - воздушные шары, нитки четырех цветов (желтый, зеленый, красный, синий).

б) раздаточные - кисточки, краски, салфетки, баночки с водой, листы бумаги.

Форма проведения: совместная деятельность.

Методические приемы:

организационный момент, практические упражнения, физкультминутка «Раздувайся мой шар», упражнение для дыхания, пальчиковая гимнастика «Этот пальчик», подведение итогов, поощрение детей.

Предварительная работа:

Подвижные игры с воздушными шарами. Дидактическая игра «Воздушные шары» (развитие чувства формы и цвета).

Ход занятия:

Воспитатель сообщает детям, что у него есть для них подарок и просит отгадать загадку:

Я на праздник спешу,

Их за ниточку держу:

Красный, жёлтый, голубой —

Плывут над головой,

Лучше нет для детворы,

Чем воздушные.

- Шары (помогает, если дети затрудняются ответить, показывает шарик).

Шарик не надутый. Дети рассматривают его, выделяют характерные признаки.

Воспитатель: «Какого цвета шарик?»

Дети: «Красный»

Воспитатель предлагает надуть шарик.

Дыхательная гимнастика: «Надуваем быстро шарик, он становится большой. (Дети делают дыхательную гимнастику – подносят руки к губам, дуют). Воспитатель надувает шарик, привязывает ниточку такого же цвета. Воспитатель обращает внимание детей на то, как шар увеличился в размере.

Воспитатель предлагает детям поиграть с шариком.

Физкультминутка: Дети встают в круг, берутся за руки. Взрослый медленно, напевно произносит слова, отступая назад:

-«Раздувайся мой шар!

-Раздувайся большой…»

Все останавливаются, держась за руки и образуя большой круг. Воспитатель продолжает: - «Оставайся такой и не лопайся… хлоп!»

-«Надуваем еще раз!» - Повторяет слова игры. Шарик любит, когда его подбрасывают вверх и ловят, шарик хочет полежать, шарик умеет прыгать (дети выполняют разнообразные движения).

Воспитатель: - Вам нравится играть с шариком? Давайте нарисуем много шариков.

- Очень любят малыши

- Краски и карандаши.

- Ими будем рисовать

- Что? Ты сможешь угадать? (шарик)

- Ребята, сегодня мы будем рисовать цветные шары. У вас на листочках нарисованы разноцветные ниточки. Давайте к красной ниточке «привяжем» красный шарик, к синей – синий, к желтой - желтый шарик, к зеленой – зеленый шарик.

Но сначала приготовим свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика: Чтобы размять руки, провожу пальчиковую гимнастику «Пальчики» : загибаем по очереди пальчики и проговариваем слова:

Этот пальчик – самый главный, самый толстый и большой.

Этот пальчик – для того, чтоб показывать его.

Этот пальчик – самый длинный и стоит он в середине.

Этот пальчик – безымянный, он избалованный самый.

Этот пальчик – хоть и мал, очень ловок и удал.

Воспитатель показывает детям, как правильно держать кисть (тремя пальцами, чуть выше железного наконечника, следит, чтобы дети сидели прямо. Сначала дети выполняют круговые движения в воздухе, затем осторожно обмакивают кисточку сначала в воду, затем в краску. Лишнюю краску отжимают о край баночки. Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой.

Итог занятия:

Воспитатель выставляет все детские рисунки на выставку, проводит анализ детских работ, хвалит детей, при необходимости помогает ребенку, который затрудняется при выполнении задания.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Путешествие в Город геометрических фигур» Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей. Виды деятельности:.

Конспект НОД по ФЭМП «В стране геометрических фигур» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП «В стране геометрических фигур» Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах. Задачи: образовательные:.

Конспект НОД по математике «В стране геометрических фигур» Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «В стране геометрических фигур» Цель: обобщить и уточнить знания детей о геометрических фигурах.

Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур»Конспект ООД для средней группы по формированию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур» Воспитатель: Бабенко Надежда Анатольевна Возраст : средний Тема:«В стране геометрических фигур». ОО: ФЭМП (формирование элементарных математических.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. «Мишутка в стране геометрических фигур» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе. «Мишутка в стране геометрических фигур» Юлия Александрова Цели: Закреплять знания о геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе детского сада «В стране геометрических фигур» Цель:Выявление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года. Задачи:Совершенствовать умение соотносить.

Презентация в стране геометрических фигур Тема: Познавательно-творческий проект для детей 5-6 лет по развитию элементарных математических представлений «В стране геометрических фигур».

Проект «В стране геометрических фигур» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» Проект В стране геометрических фигур Выполнил:.

Конспект занятия «В стране геометрических фигур» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, игровая деятельность, физическая культура.

Занятие для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель: формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки геометрических фигурразличных типов; выбирать и располагать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты по НОД «В стране геометрических фигур» для младшей и средней групп
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 17:38
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД