МААМ-картинки

Стратегия бесконфликтного поведения в детско-родительских отношениях

Анжелика Федотова
Стратегия бесконфликтного поведения в детско-родительских отношениях

Стратегия бесконфликтного поведения

в детско-родительских отношениях

Очень часто в нашей жизни при общении с детьми возникают конфликтные ситуации. Например, родитель повысил голос на ребёнка за какую-то шалость, требуя таким образом, определённого послушания. Далее это может быть более жесткое поведение…

«Малыш, наконец, услышал.»

Почему дети не понимают слова родителей с первого раза и в более спокойном ритме и что с этим делать?

Первое, нужно понять природу возникновения конфликтных отношений между родителями и детьми.

Публикация «Стратегия бесконфликтного поведения в детско-родительских отношениях» размещена в разделах

Второе, постараться излечить данную ситуацию наиболее лёгким способом, таким образом, выравнивая коммуникативную связь.

Итак, что же способствует повышению тона родителя?

На самом деле, причин может быть очень много. Рассмотрим одну из них…

Например, мама спешит на работу, уже опаздывает. Время совсем не много, чтобы привести себя в порядок… А тут ещё сын сидит, как обычно на стульчике в коридоре и ждёт, когда ему оденут ботинки.

Изначально ситуация совершенно не касается малыша. Он делает всё, как всегда. Как обычно просыпается, долго вылазит из постели, стягивает с себя пижаму, медленно, ожидая от мамы хотя бы какого-то одобрения… Но мама в тревоге заскакивает в спальню и кричит сыну, чтобы он побыстрее подымался, потому что они проспали. Эмоция у мамы тревожная, голос почему-то требовательный.

Маме не даёт покоя чувство ответственности, которое в ней воспитывалось с детства, и она не может переключиться. Соответственно, накал эмоций передаётся малышу. За «ответственностью» идёт «вина».

- Ах ты, Тяпа-Растяпа! Ничего не можешь сделать сам! – кричит мама, глядя в глаза сыну.

«Ах ты, Тяпа-Растяпа! Вечно у тебя всё ни так! – очень глубоко и глухо отдаётся в мамином сознании голос её мамы…

Конечно, за виной появляются и агрессивные нотки, и нотки обиды. «Сегодня опять всё ни так. Я опять подвела себя и людей! Я плохой работник.»

Вопрос. А сын тут причём?

Мама с малышом молча добигают до Детского сада. Обиженная на свою жизнь она забывает поцеловать сына на прощание.

Мальчик вбегает группу, вспотевший и немного потерянный. «Я плохой, меня никто не любит. Маме всегда не до меня!» - сквозной нитью звучит внутри его сознания.

Родился конфликт, неосознанно, на ровном месте, первично, между мамой и ребёнком, а далее социально…

Внутри мальчика сами по себе возникли нотки протеста, он почувствовал себя более жестоким и в этот день всё как-то пошло наперекосяк: то пролил тарелку с манной кашей; то задел своего друга нечаянно, а потом это превратилось в драку с «обзывашками»; то ни смог заснуть во время сна и его отругал воспитатель и т. д.

Ответ. Ребёнок в данной ситуации был не виноват. Просто мамины проблемы вместе с эмоциями перешли на ребёнка, а он не зависимо от себя взял их.

Таких ситуаций в нашей жизни встречается очень много, особенно на бытовом уровне.

Что нужно понять в данном случае?

- Уважаемые родители, чтобы не случилось, старайтесь не проецировать свои проблемы на ребёнка! Нужно уметь чётко разделять их. Это первое.

- Второе. Самое главное, если с нами что-то произошло, мы должны принять и отпустить данную ситуацию до того, как мы начнём контактировать с ребёнком. Что это значит? «Да, я опоздала. Так случилось, так бывает… Но несмотря на это, у меня всё будет хорошо! Это называется – быстро вылезти из ямы негативных эмоций.

- Третье. Быстро и качественно разработать план развития дальнейших событий, учитывая при этом, что «Вы – хороший родитель и у вас всё получится!».

- Четвёртое. Успокоится, а затем уже продолжить диалог с ребёнком. «Да, у меня замечательный сын! И он ни в чём не виноват.»

- Пятое. Дальнейшие действия принимают позитивный оттенок. Мама и мальчик вышли из ситуации легко.

Таким образом, мы должны понять, что тем меньше мы вносим разлад в сердце своего ребёнка, тем лучше он будет понимать, зачем он в этом мире и тем легче ему будет идти по жизни.

Очень важно остановить себя вовремя и переключиться.

Очень важно уметь подняться с более низкого накала эмоций к максимально высокому и найти причину своего внутреннего конфликта.

Уважаемые родители, любите своих детей!

Публикации по теме:

Особенности детско-родительских отношений В семейном окружении, в общении, в диалоге разных поколений происходит реальное становление психики детей и одновременно существенно изменяется.

Фотоотчет детско-родительских проектов, поделок и рисунков «ВеликоBritainские символы»Фотоотчет детско-родительских проектов, поделок и рисунков «ВеликоBritainские символы» На своих занятиях я люблю рассказывать детям про Великобританию и её культуру, традиции. Дети с удовольствием интересуются этой страной,.

Фотоотчет о выставке детско-родительских работ «Осенние фантазии»Фотоотчет о выставке детско-родительских работ «Осенние фантазии» Фотоотчет Выставка детско – родительских работ «Осенний фантазии» Воспитатель: Ольга Орлова Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало,.

Консультация о детско-родительских отношениях «Яйца курицу не учат?»Консультация о детско-родительских отношениях «Яйца курицу не учат?» Когда мы говорим о детско-родительских отношениях, обычно подразумеваем отношения между взрослым родителем и ребенком-малышом. Хотела.

Одаренность в контексте детско-родительских отношений О. Е. Якуш, Н. С. Стегнина Дошкольный возраст – интенсивный период для развития одаренности. Однако, анализ программ дошкольного воспитания.

Влияние детско-родительских отношений на межличностное взаимодействие подростков ВЛИЯНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПОДРОСТКОВ Шевченко Регина Дмитриевна Студентка 4 курса 541 группы.

Фотоотчет «Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии»Фотоотчет «Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии» Цель выставки: Обогощение детско-родительских отношений,вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс детского сада,развитие.

Фотоотчет «Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии»Фотоотчет «Выставка детско-родительских работ «Осенние фантазии» В нашем детском саду уже традиционно ежегодно проводится выставка "Осенние фантазии". Цель: активизация совместного творчества воспитанников.

Выставка детско-родительских работ «Светлая Пасха»Выставка детско-родительских работ «Светлая Пасха» Повсюду благовест гудит, Изо всех церквей народ валит. Заря глядит уже с небес… Христос Воскрес! Христос Воскрес! Среди всех христианских.

Выставка совместных детско-родительских работ «Осенние чудеса»Выставка совместных детско-родительских работ «Осенние чудеса» Осенняя пора очаровывает нас своими красками, вдохновляет на творчество. Она всем красива: своим листопадом, разноцветными деревьями, пожухлыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стратегия бесконфликтного поведения в детско-родительских отношениях
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 17:05
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД