Получи документы

Конспект занятия «Строим домики группой»

Татьяна Никитина
Конспект занятия «Строим домики группой»

Задачи. Вспомнить с детьми название деталей строительного материала (кубик, кирпичик, призма, пластина) и их конструктивные свойства.

Закрепить пространственные представления «высокий — низкий», «широкий — узкий», «длинный — короткий».

Учить внимательно рассматривать и анализировать постройку, формировать способ увеличения ее в высоту и длину путем надстраивания и пристраивания.

Развивать у детей навыки общения.

Публикация «Конспект занятия „Строим домики группой“» размещена в разделах

Материалы, инструменты, оборудование. Набор строительного материала для каждого ребенка, мелкие игрушки («жильцы» домиков) для обыгрывания построек, заранее построенный воспитателем домик (см. рис.).

Содержание занятия. Воспитатель напоминает детям, что в прошлом году они уже строили разные домики. Сегодня они вспомнят это еще раз. Но, прежде чем строить домики, педагог предлагает детям рассмотреть свои наборы и вспомнить названия деталей строительного материала. Дети называют детали. Воспитатель просит всех найти в своей коробке кубик и показать его. Спрашивает, все ли кубики в коробке одинаковые по величине? А по цвету? Просит показать маленький синий кубик, потом большой красный. Аналогичным образом рассматриваются другие детали, сравниваются между собой: призмы по величине и цвету, кирпичик и пластина по длине. (Если дети недостаточно хорошо различают и называют детали, можно на

занятии провести игру по типу «Чудесный мешочек», предложив каждому ребенку достать из мешка одну из деталей и назвать ее.)

Затем педагог предлагает посмотреть на построенный домик, стоящий на ее столе. Обращает внимание детей на то, что стены и окна домика сделаны из разных деталей: из кирпичиков и кубиков, которые чередуются.

Далее воспитатель обговаривает с детьми последовательность постройки :

— С чего надо начинать строить? (с задней стенки)

— Как надо ставить кирпичики? (на узкую короткую грань для первого домика)

15

Что будем строить потом?

(боковые стенки, потом переднюю стенку дома)

Что надо сделать, чтобы держалась крыша? (сделать перекрытия из длинных пластин)

Из каких деталей будем делать крышу?

Воспитатель предлагает одним детям построить такой же, но высокий домик, а другим — такой же,

но длинный домик. В процессе самостоятельной работы оказывает помощь вновь пришедшим детям и тем, кто затрудняется выполнить работу сам (не подменять меньшие детали на большие, а соблюдать заданный образец, надстраивая его в высоту или длину).

Тем, кто закончил работу, предлагается выбрать «жильца» для своего дома. Ими могут быть разнообразные мелкие игрушки, герои «кин-дер-сюрпризов» и пр. Детям дается несколько минут на обыгрывание постройки, «жильцам» предлагается сходить в гости к соседям и познакомиться, т. е. назвать себя, спросить, как зовут соседа, узнать, чем он занимается, что любит.

Окончив игру, педагог предлагает детям разобрать свои постройки и аккуратно сложить строительный материал в коробки. Если детям самостоятельно трудно выполнить эту работу, педагог может сопровождать речью действия детей по укладке деталей. («Сначала кладем все пластины, затем.») Воспитатель благодарит детей за интересные гюст-ройки, хвалит за аккуратность.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Строим дома и домики»Фотоотчет «Строим дома и домики» У каждого должен быть дом, или хотя бы крыша над головой. Люди говорят: «Мой дом – моя крепость». Уютный дом с крепкой дверью – это для.

Конспект открытого занятия по аппликации в младшей группе «Строим скворечник для скворца» Образовательные области: Художественно – эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие. Цель: Расширение знаний детей.

Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов»Конспект познавательного занятия с детьми подготовительной группы «Строим дом для гномов» Конспект познавательного занятия для детей подготовительной группы. Тема: Строим дом для гномов. Цель: Вызвать у детей интерес к разнообразному.

Конспект занятия «Домики для мышат»Конспект занятия «Домики для мышат» Конспект занятия " Домики для мышат".в средней группе по конструированию Цель:Формировать у детей обобщённый способ исследования образца.

Конспект занятия «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой Занятие на тему «Что такое дружба. Как нужно дружить» с подготовительной группой. Цель: развитие представлений о дружбе, друге, понимания.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конспект занятия по конструированию «Строим башню из кубиков» в младшей группеКонспект занятия по конструированию «Строим башню из кубиков» в младшей группе Конспект занятия по конструированию: «Строим башню из кубиков» в младшей группе. Цель: формирование представлений детей о кубиках, как.

Конспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возраста Продолжение занятия по развитию речи «Зайка в гости к нам пришёл» Актуальность: Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики из любимых сказок»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Домики из любимых сказок» Тема: «Домики из любимых сказок» в старшей группе Задачи. Учить детей передавать в рисунке домик из любимой сказки (рисовать сказочные домики.

Конспект занятия по рисованию «Сказочные домики» с детьми старшей группыКонспект занятия по рисованию «Сказочные домики» с детьми старшей группы Конспект занятия с детьми старшей группы по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Тема: рисование «Сказочные домики» Схема конспекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Строим домики группой»
Опубликовано: 30 декабря 2021 в 16:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД