Катя Абрамова
Строительно-конструктивная игра «Цирк» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Строительно - конструктивная игра «Цирк»
Перспективный план развития и активизации строительно - конструктивной игры «Цирк». Старшая группа.
Задачи:
Публикация «Строительно-конструктивная игра „Цирк“ в старшей группе» размещена в разделах
- Игры для детей
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Учить детей коллективно возводить постройки, нужные для игры. Совместно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Учить применять конструктивные умения, полученные на занятиях. Учить использовать в играх пластмассовые, деревянные, металлические конструкторы.
Конструирование.
Учить детей работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.
Поддерживать самостоятельность, творчество, воспитывать дружелюбие.
Учить детей самостоятельно анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки, выделять части, определять их назначение и пространственное расположение, на основе анализа находить конструктивные решения и планировать этапы создания собственной постройки.
Познакомить с разнообразными по форме величине пластинами, брусками. Учить заменять одни детали другими.
Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта с учетом определенных условий.
Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать строительный материал.
К концу года дети должны уметь:
Анализировать образец постройки; планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения; создавать постройки по рисунку; работать коллективно.
Методика руководства.
1 компонент: Ознакомление с окружающем активной деятельностью, обогащение реального опыта.
1. Наблюдение (Дома за своими домашними животными).
2. Наблюдение (Экскурсия с родителями в цирк).
3. Презентация на тему: «История создания цирка»
4. Презентация на тему: "Цирковое представление "
5. Презентация на тему: "Цирковые животные и люди "
6. Рассматривание иллюстраций на тему: "Животные Севера "
7. Рассматривание иллюстраций на тему: "Животные жарких стран "
8. Рассматривание иллюстраций на тему: «Цирковые профессии»
9. Просмотр мультфильма: "Бонифаций на каникулах "
10. Просмотр мультфильма: "Каштанка "
11. Просмотр мультфильма «Приключения поросенка Фунтика»
12. Чтение стихотворения: «Цирк» С. Маршак
13. Чтение книги: В. Драгунский «Девочка на шаре»
14. Чтение схем: «Цирк»
15. Занятие по аппликации на тему: «Украсим костюм клоуна».
16. Занятие по рисованию на тему: «Изготовление цирковой афиши»– коллективная работа.
17. Занятие по лепке на тему: "Удав ".
18. Занятие по музыке: слушание «Песенки о цирке» (М. Пляцковский, В. Шаинский).
2 компонент: Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.
1. Совместная строительно - конструктивная игра воспитателя с детьми "Цирк-шапито " (многократно с разными детьми).
2. Совместная строительно - конструктивная игра воспитателя с детьми "Цирковая арена " (многократно с разными детьми).
3. Совместная строительно - конструктивная игра воспитателя с детьми "Заборчики для лошади " (многократно с разными детьми).
4. Совместная строительно - конструктивная игра воспитателя с детьми "Здание цирка " (многократно с разными детьми).
5. Совместная строительно - конструктивная игра воспитателя с детьми "Зрительный зал в цирке " (многократно с разными детьми).
6. Дидактическая игра: "Цирковые профессии "
7. Дидактическая игра: "Волшебная шляпа "
8. Дидактическая игра: "Что у клоуна в чемодане "
9. Дидактическая игра «На арене цирка».
10. Создание постройки по чертежу: «Построй цирк»
3 компонент: Обогащение игровой среды.
1. Крупный строительный материал НИИИ №1.
2. Крупный строительный материал НИИИ №3
3. Крупный строительный материал Е. А. Флёриной.
4. Настольный строительный материал «Архитектор»
5. Настольный строительный материал «Юный строитель»
6. Деревянный конструктор «Строитель №2»
7. Снег
8. Песок.
9. Тростник.
10. Модули.
11. Лего.
12. Пенопласт.
4 компонент: Руководство в ходе самостоятельной игры детей.
1. Помощь в создание постройке (если дети просят).
2. Напоминание:
-Ребята, можно сделать здание цирка красивым и ярким, для этого чередуйте брусочки по цвету.
-Незабываем, иллюстрации которые мы с вами рассматривали.
-Незабываем последовательность построения цирка.
3. Совет как сделать постройку более устойчивой
4. Поощрение:
-Ребята, вы молодцы! Построили красивый и большой цирк, прислушивались к моему совету.
Анализ:
Воспитатель задаёт вопросы:
-Ребята, что вы строили?
-Почему ваша постройка получилась такая крепкая?
-Какие детали вы использовали?
-Что интересного в этой конструкции?