Лучший педагог года

Дидактическая математическая игра «Цирк» (37 фото)

Ольга Писковская
Дидактическая математическая игра «Цирк»

Авторская дидактическая математическая игра «ЦИРК»

Дидактическая математическая игра «Цирк»

Здравствуйте, уважаемые коллеги, сегодня я рада представить вам игру "Цирк"

Цель к математической дидактической игре «ЦИРК»

Раздел «Ориентирование в пространстве»

Публикация «Дидактическая математическая игра „Цирк“» размещена в разделах

1 Развивать интерес к самостоятельным пространственным действиям, развивать пространственное воображение.

2 Формировать представления о пространстве, пространственных направлениях.

3 Формировать умения использовать в речи «пространственные» предлоги и термины, осознавая их смысл

Раздел «Количество и счёт»

1 Совершенствовать умение к самостоятельной счетной деятельности.

2 Закреплять умения: действовать с различными предметными множествами, выделять отдельные элементы множества, применять количественный и порядковый счет в практической деятельности.

Для изготовления игры мне понадобилось: два листа бумаги формата А2, гуашевые краски, прозрачный скотч, кармашки, атласные ленточки и фантазия!

Рисуем на ватманах контур циркового шатра и раскрашиваем первый лист- сначала внешнюю сторону

Фото «Цирк»
Дидактическая математическая игра - фото

затем расписываем внутреннюю сторону

Фото №1 Дидактические игры дидактическая математическая игра ЦИРК

Затем второй лист (это арена)

Фото №2 Здравствуйте уважаемые коллеги сегодня я рада представить вам игру Цирк Цель к Фото №3 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика Фото №4 Математические представления ФЭМП Цирк

Рисуем канат и трапеции

Фото №5 Формировать представления о пространстве пространственных направлениях Фото №6 Формировать умения использовать в речи пространственные предлоги и термины осознавая их смысл Раздел Количество и счёт Совершенствовать умение к самостоятельной счетной деятельности

Распечатываем различные пригласительные афиши, элементы цирковых представлений, цирковых животных и украшаем ими нашу игру

Закреплять умения действовать с различными предметными множествами выделять отдельные элементы множества применять количественный и порядковый счет в практической деятельности Для изготовления игры мне понадобилось два листа бумаги формата А гуашевые краски прозрачный скотч кармашки атласные ленточки и фантазия Рисуем на ватманах контур Занятия и сценарии на цирковую тему циркового шатра и раскрашиваем первый лист сначала внешнюю сторону затем расписываем внутреннюю сторону Затем второй лист это арена

Заламинируем под скотч для большей прочности игры все стороны: внешние

Фото №7 Рисуем канат и трапеции Фото №8 Распечатываем различные пригласительные афиши элементы цирковых представлений цирковых животных и украшаем ими нашу игру

и внутренние стороны:

Заламинируем под скотч для большей прочности игры все стороны внешние и внутренние стороны Скрепляем между собой обе части теперь наша игра открывается как удивительная книга Добавляем прозрачные кармашки чтобы наполнить игру карточками

Скрепляем между собой обе части: теперь наша игра открывается как удивительная книга

Фото №9 Ламинируем скотчем карточки и складываем в кармашек

Добавляем прозрачные кармашки, чтобы наполнить игру карточками

Фото №10 Приклеиваем кармашек сзади уберем в него билеты в цирк

Украшаем их

Фото №11 Ленточками украшаем игру с внешней стороны Фото №12 Наша игра готова

Ламинируем скотчем карточки и складываем в кармашек

Фото №13 Перед ребенком маленькие картинки с буквами Н В Л П и маленькие картинки с изображением цирковых животных и клоунов

Вот так

Фото №14 Воспитатель задает задачу выкладывая под буквами изображения

Приклеиваем кармашек сзади, уберем в него билеты в цирк!

Фото №15 Ребенок должен воспроизвести и расставить животных и клоунов на большой арене цирка Фото №16 Воспитатель проверяет правильность выполнения задания

Ленточками украшаем игру с внешней стороны

Фото №17 Ребенок проговаривает например внизу лев вверху обезьянка справа бегемот слева медведь Фото №18 Играя вдвоем один ребенок может ставить задачу второму ребенку затем меняются местами

Наша игра готова!

Фото №19 Перед ребенком набор игровых карточек с изображением цирковых животных и клоунов Фото №20 Воспитатель ставит задачу подобрать каждому животному пару Фото №21 Проверяет правильность выполнения задания

Можно играть!

Фото №22 Более усложненный вариант игры когда перед ребенком карточки с буквами задающие направление Л П С Н В ВЛ ВП НЛ НП и карточки с изображением цирковых животных и клоунов Фото №23 Воспитатель задает цепочку выкладывая под буквами изображения в дальнейшем это может быть ребенок Фото №24 Ребенок собирает на столе все изображения руководясь заданной схемой Фото №25 Воспитатель проверяет правильность выполнения задания

Варианты игр:

1. Перед ребенком маленькие картинки с буквами (Н,В,Л,П) и маленькие картинки с изображением цирковых животных и клоунов. Воспитатель задает задачу выкладывая под буквами – изображения. Ребенок должен воспроизвести и расставить животных и клоунов на большой арене цирка. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Ребенок проговаривает, например: внизу – лев, вверху – обезьянка, справа – бегемот, слева – медведь. Играя вдвоем, один ребенок может ставить задачу второму ребенку, затем меняются местами.

2. Перед ребенком набор игровых карточек с изображением цирковых животных и клоунов. Воспитатель ставит задачу подобрать каждому животному пару. Проверяет правильность выполнения задания.

3. Более усложненный вариант игры, когда перед ребенком карточки с буквами (задающие направление) – Л,П,С,Н,В,ВЛ,ВП,НЛ,НП, и карточки с изображением цирковых животных и клоунов. Воспитатель задает цепочку, выкладывая под буквами изображения, в дальнейшем это может быть ребенок. Ребенок собирает на столе все изображения, руководясь заданной схемой. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

4. Игра проводится на слуховое внимание: когда воспитатель проговаривает детям, например : в середине – медведь, внизу – лев, вверху – тигр, слева – бегемот, справа – собака с обручем. Ребенок на столе выкладывает изображения. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Постепенно игру можно усложнить, задавая дополнительные направления, например: внизу слева – собака с мячом, внизу справа – клоун на шаре, вверху справа – обезьяна, вверху слева – собака на колесе.

5. Игровые карточки с изображением цирковых животных, используются в решении примеров. Перед ребенком дополнительные карточки с изображением (сложение, вычитание и равно - +,-,=). Воспитатель раскладывает маленькие карточки, используя знаки сложения и вычитания, ставит знак «равно» - ребенок решает пример и выкладывает карточками полученный ответ. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. В дальнейшем дети, играя друг с другом, сами задают примеры и проверяют решение.

6. Воспитатель раздает карточки с примерами, ребенок решает пример и выкладывает маленькими карточками с цирковыми животными – ответ. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

7. Ребята отправляются в цирк! Раздаются билеты – пять рядов по пять мест, на каждом билете написан ряд и место. Например 5 ряд-2 место, 3 ряд – 4 место. Расставляются стульчики и ребенок занимает место, указанное в билете. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Затем задает вопросы детям, например: Лена, кто сидит слева? Кто сидит справа от тебя? А кто сидит сзади? Дети проговаривают ответ.

8. Игра «Цирк», может использоваться и как сюжетная игра в самостоятельной деятельности детей. Дети играют, выкладывая и расставляя на арене цирка всевозможных цирковых животных, клоунов, играют с ними, импровизируя цирковое представление!

9. Перед ребенком выкладывается цепочка из карточек с изображением цирковых животных и клоунов. Воспитатель задает ребенку вопросы, например: какая карточка находится между второй и четвёртой; между третьей и пятой и т. д. Затем ищем цирковых персонажей расположенных слева направо и справа налево, задавая вопросы : Какой персонаж стоит вторым слева направо или вторым справа налево и т. д.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Цирк, цирк, цирк!» Новогоднее представление в старшей группе «Цирк, цирк, цирк!» – новогоднее представление в старшей группе. Цель: доставить детям радость праздником, развивать артистизм, вовлекать.

Обучение счёту в пределах 10. Математическая дидактическая игра «Веселые жирафы» для детей 5–7 летОбучение счёту в пределах 10. Математическая дидактическая игра «Веселые жирафы» для детей 5–7 лет Математическая дидактическая игра "Весёлые жирафы" Обучение счёту в пределах 10. Для детей 5-7 лет Цель: совершенствовать навыки счёта.

Дидактическая игра «Математическая рыбалка»Дидактическая игра «Математическая рыбалка» Предлагаю вашему вниманию математическую игру "Рыбалка" ("Математическая рыбалка"). Также аналогично этой игре можно сделать игры: "Весёлые.

Дидактическая математическая игра «Ловкие петушки»Дидактическая математическая игра «Ловкие петушки» Предлагаю вашему вниманию самодельную дидактическую игру с использованием прищепок и синельной проволоки «Ловкие петушки». Эта игра соревновательного.

Дидактическая математическая игра «Полянка с подснежниками»Дидактическая математическая игра «Полянка с подснежниками» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру по формированию элементарных математических представлений. Назначение: дидактическая игра.

Физкультурный праздник «Цирк, цирк, цирк!»Физкультурный праздник «Цирк, цирк, цирк!» Физкультурный праздник «Цирк, цирк, цирк!» Цель: расширение представлений детей о работе цирковых артистов. Задачи: систематизировать.

Дидактическая игра «Математическая пицца»Дидактическая игра «Математическая пицца» Игровое упражнение "Математическая пицца" Задачи все те же, формировать умение соотносить цифру с количеством. Нашим деткам очень понравилась.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Цирк! Цирк! Цирк!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 23 «Улыбка» города Дубны Московской области Интегрированное занятие.

Математическая игра «Форт Боярд» Цель: Развивать зрительное восприятия и внимание, прослеживающую функцию глаз, сенсомоторные навыки. Учить анализировать предметы сложной.

Конспект занятия в ОО «Физическое развитие» для детей старшей группы «Цирк, цирк, цирк!» Оздоровительные задачи: Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат. Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного.

Автор публикации:
Дидактическая математическая игра «Цирк»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 14:28
+121Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 57.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД