МААМ-картинки

Студия продуктивной деятельности «Очумелые ручки»

Татьяна Четвертак
Студия продуктивной деятельности «Очумелые ручки»

Актуальность

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы в детском саду является художественный ручной труд, создающий условия для вовлечения ребёнка в собственное творчество, в процессе которого создаётся что-то красивое, необычное.

Публикация «Студия продуктивной деятельности „Очумелые ручки“» размещена в разделах

Художественный ручной труд способствует развитию сенсомоторики согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления аппликаций постепенно образуется система специальных навыков и умений. Большое влияние оказывает ручной труд на умственное развитие ребёнка, на развитие его мышления.

Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.

Актуальность и новизна студии «Очумелые ручки» заключается в том,что используются разные формы работ подходы.

Благоприятный эмоциональный настрой детей во время занятий по ручному труду, наслаждение, испытываемое в процессе работы, очень важны для общего развития. Постепенно у детей формируются такие качества, как целеустремлённость, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Наблюдая за детьми на занятиях прикладного искусства, я заметила что дети моей группы плохо владеют ножницами, не знают правила безопасности при работе. Как безопасно использовать клей во время работы с аппликацией. Создавая студию «Очумелые ручки» перед собой поставила цели и задачи.

Цель

1. Развивать мышление, воображение

2. Мелкую моторику рук;

3. Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность.

Задачи

1. Сформировать у детей интерес к видам труда.

2. Познакомить со свойствами материалов.

3. Развивать умение безопасно пользоваться инструментами при работе.

4. Способствовать выработке навыков работы с различными материалами.

5. Учить наклеивать готовые формы, составлять из них изображения готовых предметов, совершенствуя ориентировку на плоскости.

6. Способствовать развитию конструктивной деятельности.

7. Развивать твёрдость рук, технические навыки.

8. Способствовать развитию внимания, памяти, воображения, творческой фантазии.

Возраст детей: 4-5 лет.

Срок реализации: 1 год.

Подведение итогов: осуществляется в виде составления книжек раскладушек с фотографиями работ, проведение выставок.

В программу студии «Очумелые ручки» входит ряд разделов :

- Работа с бумагой и картоном

- Работа с тканью и нитью

- Работа с природным материалом

- Работа с бросовым материалом

- Лепка

В начале учебного года проводятся ознакомительные занятия для детей с целью формирования интереса к художественному труду В конце учебного года проводится фото выставка детских работ с целью подведения итогов реализации программы.

Основные формы и методы работы.

Для достижения поставленных целей предусматривается отбор основных форм и методов деятельности. Особое место в программе занимают следующие формы и методы обучения:

- репродуктивный (воспроизводящий);

- объяснительно - иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала);

- метод проблемного изложения (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения);

- частично- поисковый;

- практический.

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы.

В результате обучения в студии дети должны получить знания:

- О материалах, инструментах;

- О правилах безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

- О месте и роли декоративно-прикладного искусства в жизни человека;

- О видах декоративно - прикладного искусства

- Об особенностях лепных игрушек;

- О способах аппликации в народном искусстве (ткань, бумага, ткань и т. д.)

- О проектной деятельности

Сентябрь «Яблочко»

«Листик» Мозаичная аппликация

Беседа «Как появились ножницы"

Октябрь «Деревья»

«Яблочный сад» Обрывная аппликация

Ноябрь «В саду много ягод и цветов» (коллективная работа»

«Зверюшки» Обрывная аппликация

Декабрь Зимушка, зима»

«Украшение на елку» Объемные аппликации из бросового материала

Январь «Зайчик»

«Барашек» Аппликации из ваты

Февраль «Цыпленок»

«Экзотические рыбки»

«Открытка для папы» Аппликации из круп, макарон, яиц, ниток

Март Зверюшки»

«Ежик»

«Картина из листьев» Поделки из природного материала

Беседа с детьми о флористике

Апрель «Первые цветы»

Ракеты и кометы Аппликации из цветной и гофрированной бумаги

Май «Верба»

«Красивое платье» Аппликации из ткани

Литература

1. Агнешка Байраковска-Пженёсло «Чудесные поделки из макарон», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2013г.

2. Грин Д. «Всё пригодится», изд-во «Махаон», 1998г.

3. Гульянц Э. К., Базик И. Я. «Что можно сделать из природного материала», книга для воспитателя детского сада, 2-е издание М,«Просвещение»,1991г.

4. Кошелев В. М., Афонькин С. Ю. «Вырезаем и складываем», Спб, изд. «Кристалл», 1999г.

5. Куцакова Л. В. «Мама, я умею мастерить», М., изд. «Мой мир», 2007г.

6. Макарова Н. Р «Секреты бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2007г.

7. Макарова Н. Р. «Тайны бумажного листа», М., «Мозаика - Синтез», 2008г.

8. Машинистов В. Г. «Дидактический материал по трудовому обучению», М., «Просвещение», 1989г.

9. Роенко И. П. «Поделки, обереги, картины, открытки, украшения, подарки из природных материалов», Харьков/Белгород, изд. «Клуб семейного досуга», 2012г.

10. Цирулик Н. А., Проснякова Т. Н. «Умные руки», изд. дом «Федоров», 2000г.

«Забавные поделки» /сост. В. И. Федорова, М. : «Мой мир», 2008г.

Публикации по теме:

Центр творчества «Очумелые ручки»Центр творчества «Очумелые ручки» Правильно организованная предметная среда в группе, позволяет ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности. Но эта.

Детско-родительский проект «Очумелые ручки» ДЕТСКО -_РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ШКОЛА МАСТЕРОВ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» Актуальность проблемы: Развитие ребенка в его физическом и духовном становлении.

Фотоотчёт «Очумелые ручки-2»Фотоотчёт «Очумелые ручки-2» Собрала всю сборную солянку. Хочется предоставить вам на суд мои работы- вышивание кресом и вышивание бисером. Бисером я начала вышивать.

Фотоотчет о детской продуктивной деятельности «Синица»Фотоотчет о детской продуктивной деятельности «Синица» Птицу-синицу знают и любят многие. Она – известный персонаж, басен, народных сказок и повестей о природе. Синицу можно встретить на открытых.

Конспект НОД по продуктивной деятельности «Самолёты» Тема: «Самолёты» Возрастная группа: вторая младшая Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «Самолёты».

Мои вязаные игрушки. Вязание крючком «Очумелые ручки-1»Мои вязаные игрушки. Вязание крючком «Очумелые ручки-1» Сегодня хочется предложить на ваше усмотрение мои работы. Крючком меня учили вязать в школе, первое время даже и подумать не могла, что.

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

Отчет о работе кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группеОтчет о работе кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группе Отчет работы кружка «Очумелые ручки» в подготовительной группе. Кружок «Очумелые ручки» в подготовительной группе «Фантазеры» начал свою.

Поделки детей кружка «Очумелые ручки»Поделки детей кружка «Очумелые ручки» Ручной труд раскрывает секреты самых разнообразных видов мастерства; поможет по новому увидеть и осмыслить многоликий мир вещей и предметов,.

Выставка творческих работ родителей и детей «Очумелые ручки»Выставка творческих работ родителей и детей «Очумелые ручки» В двух предыдущих работах я рассказывала о совместной работе родителей, детей и педагогов группы. А с этими ребятишками мы работали 3 года.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Студия продуктивной деятельности «Очумелые ручки»
Опубликовано: 29 октября 2020 в 21:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД