МААМ-картинки

«Сундучок от Осени». Конспект занятия по математике в средней группе

ирина думина
«Сундучок от Осени». Конспект занятия по математике в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в средней группе

Программное содержание:

Закрепить прямой счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.

Продолжать формировать пространственные представления, умение ориентироваться на листе в крупную клетку.

Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, цилиндр, куб).

Закреплять умение детей пользоваться простейшими таблицами.

Развивать логическое мышление, внимание, память.

Материалы к занятию :

Публикация «„Сундучок от Осени“, Конспект занятия по математике в средней группе» размещена в разделах

Демонстрационный – лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, набор цифр, фигуры (куб, цилиндр, таблица-домик с геометрическими фигурами, цифры от 1 до 5, сундучок, 2 обруча, листья разного размера и цвета, мяч, домик для пальчиковой гимнастики,

Раздаточный – геометрические фигуры, таблица с геометрическими фигурами, игровое поле для игры “Солнце” (лист бумаги с разлинованными клетками и фишка-солнце”, палочки, веревочки.

Ход занятия:

Стоит сюрприз, совсем рядом,

Только окинь его взглядом.

Он совсем как коробок,

Это верно (сундучок).

Педагог обращает внимание детей на сундучок.

Воспитатель: Вот сундучок, но не простой, а с секретом. Что же в нем лежит? Не пора ли нам его открыть? (пытается открыть сундучок, но ничего не выходит). Ребята, смотрите, какой-то листок? Да это послание вам от самой матушки Осени :

Кто испытание пройдет,

Тот без великого труда, откроет дверцу сундука.

1. «Закончи предложение» (разминка)

Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)

Катаемся на коньках зимой, а купаемся. (летом)

Днём мы обедаем, а завтракаем. (утром)

Солнце светит днём, а луна. (ночью)

Весной листья распускаются, а падают с деревьев. (осенью).

2. Листья желтые летят,

Под ногами шелестят…

Собрать листья по размеру и по цвету (два обруча перекрещенные)

(В первой части обруча положить только красные листья, но не большие;

Во второй части обруча положить только большие листья, но не красные;

А в середину перекрещенных обручей положить красные и большие листья)

3. Пальчиковая гимнастика:

В этом домике пять этажей:

На первом живёт семейство ежей,

На втором живёт семейство зайчат,

На третьем семейство рыжих бельчат,

На четвёртом живёт с птенцами синица,

На пятом сова – очень умная птица.

Ну, что же, пора нам обратно спуститься:

На пятом сова, На четвёртом синица,

Бельчата на третьем,

Зайчата – втором,

На первом ежи, мы ещё к ним придём.

(Выкладываем дом с пятью этажами и зверями по стишку.)

- На котором этаже живут ежи, синица и т. д. (порядковый счет)

4. В Осеннем лесу много Жучков – паучков, больше всего они любят играть с палочками и веревочками. Давайте и мы поиграем «Составь фигуру».? (У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек)

- Возьмите 4 палочки и составьте из них, а из трех палочек - .

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны)

- Чем отличаются? (У - 4 угла и 4 стороны, у - 3 угла и 3 стороны)

- Сделайте из 1 веревочки (круг, из другой - 0 (овал).

- Чем и 0 отличаются от и? (У и 0 нет углов)

5. Упражнение: «Что бывает круглым? квадратным? треугольным?» (игра с мячом)

Цель: закреплять у детей знание геометрических фигур, развивать умение соотносить предмет с формой геометрической фигуры.

6. Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?

Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.

Дети считают и подбирают необходимые цифры.

7. На этой поляне стоит домик, в домике живут геометрические фигуры. Они вышли погулять, а когда вернулись, не смогли найти свою квартиру? Поможем им?

Воспитатель: Как называется этот дом?

Дети: Таблица.

Воспитатель: Как называются этажи в доме?

Дети: Строки.

Воспитатель: А квартиры?

Дети: Столбики.

Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже? На втором? На третьем?

Дети: Треугольник, квадрат, круг.

Воспитатель: Какого цвета фигуры живут в первом столбике? Во втором? В третьем? В четвертом?

Дети: Красные, желтые, зеленые, синие.

(Воспитатель раздает геометрические фигуры детям, и они помещают ее в нужную “квартиру”.)

Физкультминутка:

Два хлопка над головой, два хлопка перед собой, две руки за спину спрячем и на двух ногах поскачем!

8. Воспитатель: Посмотрите, солнышко взошло. Давайте понаблюдаем за движением солнца.

(Дети садятся за столы, берут лист с разлинованными клетками и солнышко.)

Воспитатель: Солнышко взошло и очутилось на середине листа.

Солнце поднялось на одну клетку вверх. Где оно сейчас?

Солнце подвинулось на одну клетку вправо.

Где оказалось солнце?

Дети: В верхнем правом углу. И т. д.

9. Геометрические фигуры.

Воспитатель: Фигуры играли на поляне и испачкали свою одежду, постирали ее и высушили. Пришло время ее примерять, но они не помнят где, чья одежда. Поможем разобраться фигурам.

Дети выбирают фигуру, называют ее, подбирают для ее “платье” и называют, из каких фигур состоит это “платье”.

Дети: Это цилиндр, платье для цилиндра состоит из двух кругов и одного прямоугольника.

Это куб, “платье” для куба состоит из 6 квадратов.

10 Что же, детки, получается? Сундучок не открывается.

Мы не станем унывать, загадку нужно разгадать.

Вставь в замочек, поверни.

Дверь любую отопри

Ростом мал, но так могуч.

Называется он… (ключ) !

Открыть дверцу сундука, там сюрприз от Осени : стихи на осенних листочках и печенье - грибочки.

Публикации по теме:

Авторская разработка. Дидактическое пособие по развитию элементарных математических представленийАвторская разработка. Дидактическое пособие по развитию элементарных математических представлений Дети средней группы должны к концу года научиться соотносить количество предметов с цифрой (в пределах 5). Есть много различных дидактических.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Сундучок от Осени». Конспект занятия по математике в средней группе
Опубликовано: 27 марта 2014 в 21:19
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Сундучок от Осени». Конспект занятия по математике в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем ирина думина (УИ 40788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД