Конспект занятия по ПДД «Светофор»

Башкирова Лидия
Конспект занятия по ПДД «Светофор»

Цель: научить детей пользоваться сигналами светофора для обеспечения безопасности перехода проезжей части. Познакомить с сигналами светофора и со значением каждого сигнала.

Перед изучением темы спросить у ребенка : «Как получается, что все машины так дружно останавливаются, а люди узнают, когда им нужно переходить дорогу?Или: «Что будет, если мы сейчас перешли дорогу?»

Обьяснить детям, что все машины и пешеходы обязаны подчиняться сигналам светофора.

Познакомить ребенка со светофором, с обязательным показом его во время прогулки, рассказать о трех сигналах светофора, о значении каждого цвета. При этом целесообразно использовать стихи и загадки о светофоре.

Ход занятия.

Воспитатель: сегодня ребята утром почтальон вручил мне письмо. Давайте посмотрим, кто прислал нам это письмо.

Читает загадку:

Зорко смотрит постовой,

За широкой мостовой.

Как посмотрит правым глазом,

Остановится все сразу.

А зеленым подмигнет,

И машины и народ,

Отправляются вперед.

(Светофор).

- Про, что эта загадка?

-Правильно, это про светофор. А письмо нам прислал зайчик. В этом письме он просит нас научить его переходить улицу.

Давайте дети с начало нарисуем светофор и раскрасим его, но прежде всего я должна у вас спросить, карандашами какого цвета вы будете пользоваться и давайте мы с вами, повторим порядок расположения цветов в светофоре.

Красный цвет- это цвет опасности, тревоги, запрета (сравнить красный цвет с огнем). Желтый цвет- стой,это промежуточный цвет: не все машины на него успевают останавливаться. Зеленый цвет- иди, но прежде еще раз убедись, что все машины стоят.

Воспитатель предлагает поиграть в игру на внимание:

Если горит красный- мы стоим;

Если горит желтый- маршируем на месте;

Если горит зеленый- можно смело идти.

Дети, а как вы думаете, когда переходишь дорогу нужно смотреть только на светофор или нужно смотреть и на дорогу, так как водители- нарушители, которые ездят не по правилам, а это опасно для пешеходов.

Ребята, а когда на дороге нет светофора, как пешеход должен перейти дорогу, что он должен найти?

Среди ответов должны быть следующие: «зебра», пешеходный переход или пешеходная дорожка.Воспитатель показывает на макете пешеходный переход и рассказывает: "Для «перехода через дорогу пешеходам выделяют специальные участки для проезжей части, которые так и называются «пешеходные переходы». Эти переходы наиболее безопасные для пешеходов.

Чтобы пешеходу их легче найти и чтобы они были заметны для водителей, они обозначаются дорожными знаками и разметкой.

Разметка пешеходного перехода- это белые полосы на проезжей части.

Как вы думаете, почему пешеходный переход называется «зеброй»? Приближаясь к пешеходному переходу, водители знают, что здесь, на проезжей части, могут быть пешеходы. Поэтому они должны усилить внимание, и при необходимости, снизить скорость. Переходить дорогу в других местах свободно.

Подойдя к переходу, надо осмотреться- нет ли поблизости автомашин.

Только зная, что слева и справа путь безопасен, можно начинать движение.

Идти надо спокойно, Бежать нельзя.

А сейчас дети я вам прочитаю стихотворение:

Все мальчишки и девчонки,

Со двора бегут за мной.

Что за голос громкий- громкий,

Раздается с мостовой?

Ой, смотрите-ка машина!

Говорящая машина!

Звучный голос у машины

У машины легковой.

А машина разьезжает,

Нет, не правила сложения,

Не таблицу умножения,

Объясняет нам машина

Правила движения.

Вот ребята вродебы мы с вами все повторили, теперь мы смело можем приглашать в гости зайчика и объяснить ему, как правильно переходить дорогу.

А теперь дети нам с вами пора прощаться. Чем же мне вас наградить? За внимание, старанье, смекалку я хочу вам вручить подарок! (Вручает воздушные шары трех цветов).

Публикации по теме:

Недельный тематический проект по ОБЖ в первой младшей группе «Мы едем, едем, едем»Недельный тематический проект по ОБЖ в первой младшей группе «Мы едем, едем, едем» Цель проекта: Формирование элементарных представлений о безопасности дорожного движения в рамкам реализации темы недели "Транспорт". Задачи:.

«Светофор». НОД по правилам дорожного движения в средней группе Цели: 1. Закрепить знания детей о работе светофора 2. Познакомить с назначением сигналов 3. Закрепить правила перехода улицы Ход НОД (В группе.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «Светофор»
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 14:44
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 марта. День рождения Ю. Гагарина

Очередной тематический день посвящен нашему великому соотечественнику, который первым проложил звездную тропу в космические дали. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям...

С 8 марта, МААМ!

Международный женский день – это первый праздник весны, цветов, хорошего настроения! На этот раз он ещё и совпадает с первым днём Масленичной недели. Значит – совсем близко настоящая весна, пробуждение...

Сценарий «Квест — игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группы
Сценарий «Квест - игры «Маленькие хозяюшки» к 8 Марта для подготовительной группы. Цель: Создать праздничную атмосферу, развивать у детей коммуникативные...
Фотоотчёт о весеннем празднике «Солнышко и радуга талантов» в старших группах ДОУ
В гости к воспитанникам старших групп пришло солнышко. Но когда праздник начался - солнце сладко спало! " Солнышко, просыпайся! К нам скорее опускайся!...
Пособия из фетра для развития дыхания
«Фетровые поддувалочки» Речевое дыхание - это основа звучащей речи. Но оно обязательно должно быть правильным. Если у ребенка будет правильное речевое...