Елена Фотиева
Свойства воды «Бесформенная вода»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Бесформенная вода».
Цели. Формировать умение выявлять свойства воды (не имеет формы, принимает форму сосуда, в котором находится); развивать интерес к практическим действиям.
Материалы и оборудование: прозрачные емкости разных форм и размеров, вода, цветные камушки.
Публикация «Свойства воды „Бесформенная вода“» размещена в разделах
1. Педагог раздает детям пластиковые стаканчики наполненные водой; просит рассмотреть воду назвать известные им свойства воды (прозрачная, не имеет запаха, вкуса, жидкая).
2. Педагог раскладывает на столе прозрачные емкости разных форм и размеров, предлагает детям перелить воду из своих стаканчиков в какую-либо из предложенных емкостей. Что происходит? Вода жидкая, легко переливается из одной емкости в другую. Но почему вода, перелитая из стаканчика, не приняла его форму, а приобрела форму другой емкости? Педагог предлагает вылить воду обратно в стаканчики, выбрать емкость другой формы и посмотреть, что произойдет. Изменила ли вода форму? Вода, перелитая в другую емкость, снова приняла ее форму!
Итоговый анализ и обобщение результатов экспериментирования.
- Вода сама по себе не имеет формы, а принимает форму той емкости, в которую она налита.