МААМ-картинки

Конспект ООД «Свойство предметов»

Платонова Светлана Васильевна
Конспект ООД «Свойство предметов»

Цель:

Закрепить представление детей о свойствах предметов (Цвет, форма, размер, материал, назначение и т. д.

Уточнить представления о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал.

Материалы к занятию:

Публикация «Конспект ООД „Свойство предметов“» размещена в разделах

Демонстрационный: модели геометрических фигур: маленький и большой красные круги, маленький и большой синие квадраты, большой синий ромб, большой синий прямоугольник, большой красный овал, два маленьких зеленых треугольника, большой зеленый равносторонний треугольник, большой зеленый равносторонний треугольник, большой зеленый равнобедренный треугольник, веревка со связанными концами, конверт с «письмом» из Царства геометрических фигур, украшенный наклейками из геометрических фигур.

Раздаточный материал – геометрическое лото.

Ход ООД

Организационный момент.

Игра – путешествие в Царство геометрических фигур.

В: сейчас мы с вами отправимся в путешествие в Царство геометрических фигур. Но для этого нам с вами нужно выбрать экскурсоводов, которые будут нам рассказывать о том, что находится в этом царстве. Кто желает?

(выбираются экскурсоводы).

В: вам нужно рассказать о тех фигурах, которые находятся на улицах этого города, т. е. назвать цвет, размер, форму.

1-й экскурсовод: Это маленький красный кружок.

2-й экскурсовод: Это маленький синий квадрат.

3-й экскурсовод: Это маленький зеленый треугольник.

В: сегодня у наших фигурок праздник. Они отправляются в парк. Там их ждут самые различные аттракционы. Они будут качаться на качелях, кататься на каруселях, зайдут в «комнату смеха». Давайте посмотрим и мы на наши фигурки в «кривые зеркала».

В: экскурсоводы, опишите, пожалуйста, произошедшие с фигурками изменения.

1-й экскурсовод: мой маленький красный кружок превратился сначала в большой красный круг. Изменился размер, а форма и цвет не изменились.

А потом маленький красный кружок превратился в большой красный овал изменились размер и форма, а цвет не изменился.

2-й экскурсовод: мой маленький синий квадрат оказался очень шустрым: он побывал сразу в нескольких «комнатах смеха». Сначала изменился размер, форма и цвет не изменились.

Потом изменился размер и форма, а цвет, количество углов и количество сторон не изменились.

Потом изменился размер и цвет, а форма не изменилась.

3-й экскурсовод: я гулял по «комнате смеха» с маленьким зеленым треугольником. Сначала изменился размер, а форма и цвет не изменились.

Потом изменился размер и форма, а цвет не изменился. Потом изменились размер, форма и цвет, он превратился в красный большой квадрат.

Физкультминутка.

В: Вы видели какие превращения происходили с кругом,, квадратом и треугольником. А сейчас вы сами станете станете волшебниками и круги в овал, треугольник в овал, треугольник – в квадрат, а прямоугольник – опять в круг.

(дети встают в центре комнаты, получают веревку со связанными концами, берутся за нее обеими руками и по сигналу воспитателя образуют различные геометрические фигуры. При этом повторяются особенности геометрических форм: у овала и круга нет углов; у треугольника три угла и три стороны, а у квадрата и прямоугольника – четыре угла и четыре стороны; у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника – только противоположные стороны).

Закрепление представлений свойств предметов.

В: Незнайка прислал три конверта с геометрическими фигурами и просит помочь определить признаки сходства и различия этих фигур.

Примерные ответы детей:

Д: 1)в первом конверте две синие фигуры. Обе фигуры синего цвета, но одна из них – квадрат, а вторая – круг. Они отличаются формой.

2)во втором конверте два треугольника. У них одинаковые форма и размер. Но у этих треугольников разный цвет: первый красный, второй – желтый.

В третьем конверте прямоугольник и овал. У них общее свойство – размер. А отличаются они друг от друга по цвету и форме: прямоугольник – зеленый, а овал – оранжевый.

Физминутка.

(Игра проводится по командам.)

Д: Где мы были мы не скажем, а что делали покажем.

Водящий замирает в позе, изображающий конкретное узнаваемое действие. Игроки должны отгадать, что это за действие.

Самостоятельная работа.

В: в Царстве геометрических фигур очень любят составлять мозаику из геометрических фигур. Догадайтесь, из каких фигур составлены картинки. Раскрасьте их по образцу.

(Задание выполняется самостоятельно).

Итог занятия.

В: Ребята, с какими фигурами из Царства геометрических фигур мы сегодня подружились?

Д: квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник.

В: Наши друзья из Царства геометрических фигур все время наблюдали за вашей работой, спрятавшись в окружающих вас предметах. Им понравились ваши ответы и ваши рисунки. Но они почему- то уверены, что так хорошо спрятались, что вы ни за что не увидите ни кругов, ни квадратов, ни прямоугольников в нашей комнате. Так ли это?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о работе по проведению опыта-эксперимента «Животворное свойство воды»Фотоотчёт о работе по проведению опыта-эксперимента «Животворное свойство воды» Цели: - создавать для детей условия для экспериментальной деятельности; - вовлекать детей в исследовательскую деятельность; - поддерживать.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Составление рассказа с использованием предложенных предметов» Цель: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами. Задачи: обучающие: расширять представление детей о посуде,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

«Деление предметов на несколько частей». Конспект НОД по ОО «Познание» Конспект НОД «Познавательное развитие» (Формирование элементарных математических представлений, физическая культура, художественное творчество.

Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине»Конспект НОД по логическому мышлению «Сравнивание предметов по величине» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький; соотносить предметы с размером. Задачи: 1. Совершенствовать умение.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группеКонспект опытно-экспериментальной деятельности «Свойство бумаги» в младшей разновозрастной группе Цель: развитие познавательной сферы детей младшего дошкольного возраста через включения в процесс экспериментирования с бумагой. Задачи:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группыКонспект занятия «В мире колющих и режущих предметов» для детей с ОВЗ 4 группы Тема. В мире колющих и режущих предметов. Цель. Накопление сведений об опасных вещах (колющих и режущих предметах). Задачи: - Повторить.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Опыт — эксперимент «Животворное свойство воды»Опыт — эксперимент «Животворное свойство воды» Цели: - формировать у детей познавательный интерес к окружающей нас природе; - поддерживать интерес к познавательному экспериментированию;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Свойство предметов»
Опубликовано: 4 апреля 2021 в 16:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД