МААМ-картинки

Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Геймификация в образовании»

Людмила Георгиевна Помогаева
Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Геймификация в образовании»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект деловой игры

для педагогов дошкольного образования

Своя игра: «Геймификация в образовании»

Автор: Помогаева Людмила Георгиевна,

старший воспитатель

Черемхово

Цель игры : совершенствование знаний педагогического коллектива о технологии цифрового образования «Геймификация».

Публикация «Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования „Геймификация в образовании“» размещена в разделах

Материал и оборудование: мультимедийная установка, четырехуголки, колокольчики на каждого игрока.

Место проведения: музыкальный (актовый) зал.

Участники: педагоги-воспитатели и специалисты.

Добрый вечер уважаемые коллеги!

Рада приветствовать Вас на «Своей игре».

Все мы знаем и любим свою профессию, отдаем ей большую часть своей души, иногда забывая про себя и семью. В нашем коллективе уже сложилась традиция проводить деловые вечера, где мы с вами вспоминаем, то, что забыли или узнаем что-то новое, касательно нашей профессиональной деятельности. Здесь мы отдыхаем душой, работая головой.

Для создания необходимой атмосферы я попрошу вас облачиться в четырехуголки. Они не стандартного черного цвета, так как мы все же работаем в детском саду и нам ближе яркие радостные цвета.

Правила игры.

Первый игрок выбирает тему и стоимость вопроса. Отвечать могут все, но у вас есть колокольчики. Если Вы готовы ответить на вопрос – звоните в колокольчик и вам предоставляется право ответа. В случае, если вам попался аукцион, вы назначаете сумму на которую играете, если ответили неправильно – эта сумма списывается с вашего счета, если ответили правильно она удваивается и прибавляется к вашей сумме очков. Также может попасться кот в мешке, в этом случае вопрос может быть не по заявленной теме. Дальше выбирает тему и стоимость вопроса тот игрок, кто правильно ответил на поставленный вопрос.

Во второй тур игры перейдут лишь 4 игрока, в третий – 2.

Желаю всем успехов и веселого настроения!

1 тур.

(в первом туре принимают участие все педагоги учреждения)

На экране представлены темы и стоимость вопроса.

Темы: из истории дидактических игр, документы, педагогические технологии, ИКТ, о геймификации, ФГОС.

Тема Стоимость вопроса Содержание вопроса Ответ

Из истории дидактических игр 100 Кто был первым создателем дидактических игр? Народ

Из истории дидактических игр 200 Что в переводе с английского означает слово Гейм? Игра

Из истории дидактических игр 500 Что такое «Дары» Ф. Фребеля? Самый первый обучающий (дидактический) материал для детей дошкольного возраста в мире

Из истории дидактических игр 800 Итальянский врач и педагог придумавшая свою систему обучения детей в начале XX века, суть ее метода: «Помоги мне это сделать самому». Мария Мантессори

Документы 100 Данный документ нацелен на обеспечение детям счастливого детства и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами. Этот документ строится на принципах. Декларация прав ребенка

Документы 200 Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами.

В каком нормативном документе прописано данное утверждение? Ст. 44 «Закон об образовании» РФ

Документы 500 На основе этого документа строится вся основная деятельность в дошкольном образовательном учреждении. Без этого документа деятельность учреждения является неправомерной.

О каком документе идет речь? Устав

Документы 800 «Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее».

В каком документе дается представленная трактовка понятия «Ребенок»? Конвенция о правах ребенка

Пед. Технологии 100 Технологии позитивной социализации Н. Гришаевой? Клубный час, социальные акции, дети волонтеры, утренний круг и т. д.

Пед. технологии 200 Мир в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором выросли его родители. Это предъявляет качественно новые требования к дошкольному воспитанию как первому звену непрерывного образования…

О какой технологии идет речь? Информационно-коммуникативные технологии

Пед. Технологии 500 В основе этой технологии лежит проект Технология проектной деятельности

Пед. Технологии 800 Эта технология ставит в центр всей системы дошкольного образования личность ребенка, обеспечение комфортных условий в семье и дошкольном учреждении

О какой технологии идет речь? Личностно - ориентированная технология

ИКТ 100 Какая форма работы с детьми 5-7 лет изображена на фото? Использование ИКТ в НОД.

ИКТ 200 АУКЦИОН

Любая деятельность ребенка, кроме игры, имеет свои пределы. Сколько минут ребенок может проводить за компьютером, не нанося вред своему здоровью? 10 минут

ИКТ 500 В современных условиях воспитателю необходимо использовать компьютер или любые другие информационно коммуникационные технологии. Однако, при этом компьютер должен …

Продолжите предложение. Дополнять его а не заменять

ИКТ 800 • Недостаточная методическая подготовленность педагога;

• Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях;

• Бесплановость, случайность применения ИКТ;

• Перегруженность занятия демонстрацией.

Чем будут являться вышеуказанные пункты при использовании ИКТ в НОД? Ошибки использования ИКТ в НОД

О геймификации 100 Использование подходов, характерных для компьютерных игр, игрового мышления в неигровом пространстве -это? Геймификация в информационных технологиях

О геймификации 200 Является ли геймификация игрой? Нет

О геймификации 500 В каком году появились элементы геймификации? 1910

О геймификации 800 Основная задача геймификации? Вовлечение в процесс обучения

ФГОС 100 Познавательные действия это? Познавательные действия - это активность детей, при помощи которой, он стремится получить новые знаний, умения и навыки.

ФГОС 200 Любая деятельность ребенка, кроме игры, имеет свои пределы. Сколько минут ребенок может проводить за компьютером, не нанося вред своему здоровью? 10 минут

ФГОС 500 Верно ли утверждение - «познавательная мотивация – мощный побудитель активности личности, под чьим влиянием все психические процессы протекают особенно интенсивно и напряженно, а деятельность становится увлекательной и продуктивной». Считает Г. И. Щукина

ФГОС 800 Познавательное развитие это? Познавательное развитие — это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах…

Итак, 1-й тур подошел к концу. Определяем четверых участников, которые переходят во второй раунд.

Чтобы вы не забывали, что и когда вам нужно сделать наш спонсор дарит Вам записные книжки и ручки!

Всех участников, не прошедших во второй тур, попросим занять места в зале. А мы начинаем 2-й тур.

Темы 2-го тура: психология, педагогика, известные люди, продолжи предложение.

Тема Стоимость вопроса Содержание вопроса Ответ

Психология 100 Один из динамических элементов семейных отношений, отражающий процесс передачи информации от одного члена семьи к другому, умение быть эффективным слушателем, ясно выражать свои мысли и оказывать психологическую поддержку. Может быть авторитарным, демократическим и либеральным. Стиль общения

Психология 200 Слово «личность» происходит от слова, которое в старые времена обозначало маску, надеваемую на себя актером во времена спектакля и соответствующую особенностям характера того человека, которого актер в маске должен был играть.

О каком слове идет речь? Личина

Психология 500 Человек такого типа темперамента обычно живет сложной и напряженной внутренней жизнью, придает большое значение всему, что касается лично его, обладает повышенной тревожностью и ранимой душой. Меланхолик

Психология 800 Эти отношения между людьми, которые, образно говоря, являются «узаконенными», то есть регулируются какими-либо имеющими юридический статус документами, включая законы, постановления, уставы, распоряжения, приказы и так далее. О каких отношениях идет речь? Формальные

Педагогика 100 Идет НОД в подготовительной к школе группе. Дети выполняют самостоятельное задание в тетради. Андрей начинает запись вместе со всеми. Но вдруг взор его отрывается от тетради, перемещается на доску, затем на окно. Лицо мальчика озаряется улыбкой и, повозившись в кармане, он достает оттуда новый разноцветный шарик. С шумом развернувшись на стуле, начинает демонстрировать игрушку соседу сзади. После замечания воспитателя Андрей поворачивается и начинает медленно «сползать» со стула. И снова замечание, за которым следует лишь короткий период сосредоточения… Наконец воспитатель объявляет об окончании деятельности, Андрей выбегает из-за стола первым и мчится к игрушкам. О каком нарушении идет речь? Синдром дефицита внимания (Гиперактивность)

Педагогика 200 Эта педагогическая способность позволяет устанавливать правильные взаимоотношения с детьми и коллегами. Коммуникативная

Педагогика 500 Эта программа включает одно или несколько направлений развития ребенка. о каком виде программ идет речь? Комплексная

Педагогика 800 Эта наука относится к числу молодых дисциплин в системе педагогических наук. Её возникновение связано с именем великого педагога XVII века Яна Амоса Коменского. Ей уделяли большое внимание такие ученые как Леонтьев А. Н., Эльконин Д. Б., Рубенштейн С. Л. Дошкольная педагогика

Известные люди 100 Автор одной из первых педагогических систем дошкольного воспитания? Фридрих Фребель

Известные люди 200 В работах этого выдающегося психолога даны содержательные характеристики игры, показано ее влияние на главнейшие изменения в психике ребенка, создание зоны ближайшего развития. Ему принадлежат слова: «Всё может быть всем»? Лев Семенович Выготский

Известные люди 500 1987 году британский студент создает первую в мире широкодоступную многопользовательскую видео игру "MUD", его имя? Ричард Бартл

Известные люди 800 Великий русский педагог, по мнению которого изучение дидактических игр должно стать одним из главных предметов будущей учительской семинарии? Ушинский

Известные люди 1000 Он строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся. В советской педагогике стал разрабатывать гуманистические традиции мировой и отечественной педагогической мысли. Автор 30 книг, посвященных воспитанию и обучению. Книга его жизни «Сердце отдаю детям» Василий Александрович Сухомлинский

Продолжи предложение 100 Геймификация не меняет содержания? Образовательной деятельности

Продолжи предложение 200 Геймификация изменяет привычное поведение ребенка, вовлекая его в ….? Активную деятельность

Продолжи предложение 500 Геймификация помогает сделать увлекательной рутинную работу, позволяет совершенствовать навыки и при этом? Повышать интерес

Итак, 2-й тур подошел к концу. Определяем всего двоих участников, которые переходят в 3-й - финальный раунд.

Каждая женщина любит ароматно пахнуть, поэтому спонсор нашей игры дарит Вам прекрасные ароматные наборы.

Участников, не прошедших в третий тур, попросим занять места в зале. А мы начинаем 3-й – финальный тур.

Темы 3-го тура: инновационная программа дошкольного образования, ИПДО (определение, программа воспитания.

Тема Стоимость вопроса Содержание вопроса Ответ

ИПДО 100 ПДР

Пространство детской реализации

ИПДО 200 Утренний круг, вечерний круг Элемент в режиме дня

ИПДО 500 Проектная деятельность Один из важнейших элементов пространства детской реализации

ИПДО 800 Ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте? Игра

ИПДО

(определение) 100 Формирование первичных ценностных представлений (понимания того, «что такое хорошо и что такое плохо», основ нравственности, восприятия традиционных российских ценностей, патриотизм и пр.) Воспитание

ИПДО

(определение) 200 Развитие общих способностей, таких как познавательный интерес, умение думать, анализировать, делать выводы (когнитивные способности); умение взаимодействовать с окружающими, общаться, работать в команде (коммуникативные способности); Развитие

ИПДО

(определение) 500 Усвоение конкретных элементов социального опыта, освоение новых знаний, умений, навыков, для чего необходимы правильно организованные занятия. Обучение

ИПДО

(определение) 800 Процесс усвоения индивидом социального опыта, системы социальных связей и отношений. Социализация

Программа воспитания 100 Реализация программы воспитания предполагает Социальное партнерство с другими организациями

Программа воспитания 200 Количество общностей (ДОО) 4

Программа воспитания 500 Социальная и культурная среда, в которой человек растет и живет это… Социокультурный контекст

Программа воспитания 800 Направления воспитания Патриотическое

Социальное

Познавательное

Физическое и оздоровительное

Трудовое

Этико-эстетическое

Вот и подошел к концу 3-й финальный тур нашей игры. Оглашаются суммы очков каждого финалиста.

Итак победителем нашей игры стала___

Поздравляем! Вам вручается диплом победителя деловой игры «Своя игра».

Ну а Вы не расстраивайтесь, ведь Вы тоже финалист игры и вам вручается грамота финалиста деловой игры «Своя игра».

Я искренне надеюсь, что сегодняшний вечер принес хоть дольку радости в ваши сердца и оставил там приятный след. Я всем Вам желаю творческих успехов и здоровья, ведь его всегда не хватает!

Попрошу всех участников выйти к экрану и запечатлеть наше событие на память.

Публикации по теме:

Конспект деловой детско-родительской игры «Идеальные родители» Лучший способ воспитать хороших детей – это сделать их счастливыми. О. Уайльд(1). Цель: Повышение психолого-педагогической компетентности.

Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образованияФотоотчет о районном методическом объединении педагогов дошкольного и начального школьного образования Фотоотчет о районном методическом объединении педагогов образования. 3 ноября на базе нашего МБДОУ «Радуга» прошло районное методическое.

Конспект деловой игры «Заочное путешествие в кафе» по столовому этикету и сервировке стола Тема: Столовый этикет. Сервировка стола. Воспитательная технология: парное, индивидуальное. Форма: Заочное путешествие в кафе Цель: Формирование.

Конспект развлекательно-познавательного мероприятия для педагогов дошкольного образования «Там, на неведомых дорожках»Конспект развлекательно-познавательного мероприятия для педагогов дошкольного образования «Там, на неведомых дорожках» Конспект развлекательно-познавательного мероприятия для педагогов дошкольного образования «Там, на неведомых дорожках» Подготовила, воспитатель,.

Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА»Консультация для педагогов дошкольного образования «Использование изобразительного искусства в работе с детьми с РДА» Мир «особого» ребенка – Он закрыт от глаз чужих. Мир «особого» ребенка Допускает лишь своих! После довольно близкого общения с детьми с.

Консультация для педагогов «Использование мультимедийных презентаций в образовательном процессе дошкольного образования» Современная наука не стоит на месте, и дошкольная педагогика в этом плане не является исключением. Зачастую новые знания, а тем более и.

Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности»Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Консультация для педагогов «Современное качество дошкольного образования: критерии и показатели результативности» Слайд №1-2 «Как никто.

Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников»Мастер-класс для педагогов дошкольного образования «Природа — главное средство экологического воспитания дошкольников» Мастер-класс для педагогов. Тема: «Природа-главное средство экологического воспитания дошкольников» Цель: развитие творческого потенциала.

Моё участие в конкурсе педагогов дошкольного образования «Лесенка успеха»Моё участие в конкурсе педагогов дошкольного образования «Лесенка успеха» В августе 2015 года в Приволжском районе Астраханской области прошел муниципальный конкурс педагогов дошкольного образования "Лесенка успеха".

Сценарий деловой игры для педагогов «Интеллектуалочка» Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем вам принять участие в деловой игре «интеллектуалочка», чтобы активизировать вашу мыслительную.

Автор публикации:
Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Геймификация в образовании»
Опубликовано: 21 октября 2022 в 07:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект деловой игры для педагогов дошкольного образования «Геймификация в образовании»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Георгиевна Помогаева (УИ 3035737) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД