Валентина Шарова
Сюжетно-дидактическая игра «Аукцион»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание :
1. Развивать представление детей об аукционе, как способе публичной продажи товара с торгов в заранее назначенном месте, в установленное время после предварительного осмотра.
2. Упражнять детей в умении честно соревноваться и побеждать в ситуации связанной с использованием денег.
3. Воспитывать умение соотносить свои потребности с возможностью приобрести лот.
Публикация «Сюжетно-дидактическая игра „Аукцион“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2014
Материал : деревянный молоточек для проведения аукциона, деньги – фишки, стулья для покупателей, трибуна, витрина для товара, набор товара (детские поделки, номера лотов, жетоны с номерами для покупателей, касса, чеки, микрофоны, кошельки, набор картинок, цифр и букв для выкладывания рекламы, фломастеры, кроссворды.
Ход игры:
Ребенок читает стихотворение:
«Каждый ребенок знает с пеленок,
Старую сказку про теремок,
Он в поле стоял не высок и не низок
И не был закрыт на большущий замок.
Потом в теремке поселились зверушки,
Какие – вы знаете все на зубок!
Работали дружно, дружили друг с другом
И берегли от врагов теремок.
Промчались года, промчались столетья,
И теремку уже нужен ремонт.
А звери все-те же, но постарели
И надо, ребята, зверушкам помочь!
- как же помочь зверушкам (сделать в теремке ремонт)
- а что нужно для ремонта? (краска, кисти, клей, валик, обои, побелка, стройматериалы, молоток,гвозди, пила, инструменты)
- где все это можно приобрести? (в магазине, на рынке)
- а зверушки могут сейчас пойти и все это купить (нет)
- почему? (у них нет денег)
- а где взять денег или как можно их заработать? (нам надо продать свои поделки и вырученные деньги передать зверушкам)
- а где можно продать (на рынке, ярмарке, аукционе)
-правильно, давайте проведем аукцион наших поделок. Кто нужен для проведения аукциона? (директор аукциона, аукционист. Оценщик, кассир, рекламный агент, художник – оформитель, редактор)
- ребята, давайте эти роли распределим между собой с помощью считалок. (дети считаются и распределяют роли, роль директора аукциона воспитатель берет на себя.)
- несите свои поделки оценщику на комиссию
Дети приносят поделки и назначают свою начальную цену, оценщик заносит все это в лист. Рекламные агенты, художник – оформитель и редактор готовят печатную рекламу, аукционист, оценщик и кассир расставляют товар и цены. Когда готова печатная реклама, озвучивается звуковая : «Внимание. внимание! 26 февраля в 12 часов в помещение д\с № 8 будут проводиться торги. Вход свободный! Добро пожаловать на аукцион». «Покупатели» читают печатную рекламу, знакомятся с товаром и начальной ценой. Звучит следующее объявление: «уважаемые посетители послушайте рекламу на наш товар».
1. Нашу белку покупайте и в театр с ней играйте, будут зрители идти. Прибыль в ваш карман нести.
2. Смотрите, клоун, как живой, скорее дайте шарики, он будет зрителей смешить, смешить больших и маленьких.
3. Эта ветка не простая, эта ветка как живая, и шары на ней весят, как дотронешься – звенят.
4. Осьминог, осьминог у тебя так много ног, будишь нам ты помогать, стол к обеду накрывать.
5. Бабочка красавица всем ребятам нравиться, не хочу держать в руке. Пусть летает вдалеке.
6. Эта рыбка не простая, эта рыбка золотая, украшенье для квартиры покупайте три четыре.
7. Ты на солнце посмотри, и скорей его купи. Хоть не греет вас оно играть с ним можно все равно.
8. Вот, ребята, стоят мухоморы. Если снять с них головные уборы, то клади туда монеты, чтоб купить на них конфеты.
Кассир занимает место за кассой «покупатели» занимают свои места, входит аукционист :
- уважаемые покупатели и гости мы рады видеть вас на нашем аукционе.
Начинаются торги.
Аукционист : лот № 1 «Рыбка» начальная цена 3 звездочки. 3 звездочки раз, 3 звездочки два, № 7 4 звездочки, 4 звездочки раз, 4 звездочки два, 4 звездочки три, продано. При покупке товара «покупатель» идет в кассу, где расплачивается за товар, получает чек и снова занимает свое место. «Покупатели» с чеками подходят к аукционисту, который выдает им приобретенные лоты. Дети рассматривают покупки, обсуждают между собой свои приобретения.