МААМ-картинки

Сюжетно-игровое занятие тренировочного типа с элементами круговой тренировки, спортивного танца и Стретчинга «Путешествие»

Елена Руфовна
Сюжетно-игровое занятие тренировочного типа с элементами круговой тренировки, спортивного танца и Стретчинга «Путешествие»

Цель: сформировать у детей потребность в движении.

Задачи:

- упражнять в соотнесении элементов основных движений, уделяя внимание согласованной работе всех частей тела;

- формировать навыки сохранения правильной осанки;

- развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок;

- воспитывать ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений и подвижных игр.

Длительность: 25 минут.

Публикация «Сюжетно-игровое занятие тренировочного типа с элементами круговой тренировки, спортивного танца и Стретчинга „Путешествие“» размещена в разделах

Оборудование: спортивные коврики (по количеству детей, гимнастические скамейки (2 шт., мячи среднего размера (2 шт., мячики массажные (по количеству детей, обруч с тканевым тоннелем.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, я скажу вам по секрету

Как бывает: сказка вдруг

Нас в гости приглашает,

Чтобы чудесами удивить,

Позабавить и чему-то научить.

Мы отправляемся на остров Чунга-чанга.

-Все ли вы готовы?

-Все ли вы здоровы?

В путь мы возьмем вот такую чудо палку, она поможет в трудном путешествии.

I вводная часть

(Построение в шеренгу. Команды: «Равняйсь!», «Смирно», «Направо», «За направляющим в обход по залу шагом марш»). Ходьба 2 минуты.

1. Обычная ходьба, палка-коврик на правом плече.

2. «Вперед извилистая тропинка»

Ходьба на носках, руки с палкой вверху.

3. «На пути высокая трава»

Ходьба с высоким подниманием колен, руки с палкой вперед.

4. «Пробираемся сквозь густые заросли»

Ходьба в полуприсяде, палка перед грудью.

5. «Гора, осторожно спускаемся вниз»

Ходьба приставным шагом, руки за головой, палка на плечах.

6. «Сбегаем с горы»

Бег на носочках, палка произвольно.

7. «Побежали без оглядки, так что засверкали пятки»

Бег с захлестываем голени.

8. «Бег с прямыми ногами»

(продолжительность бега 1 минута)

Спокойная ходьба, восстанавливаем дыхание, дышим носом вдох, руки вверх, выдох, руки вниз.

«Разошлись по двум тропинкам»

Построение в 2 колонны.

«Палка, палка развернись,

В чудо коврик превратись.

Кто по коврику пойдет

Тот и спляшет и споет».

II часть ОРУ

Ритмическая гимнастика «Вместе весело шагать»

Идем на месте

И. п. : основная стойка; 1-руки в стороны; 2-руки-вверх; 3-руки перед собой;

4-опустить руки вниз. Повторить 4 раза.

Подскоки на месте

И. п. :- руки на поясе, ноги слегка расставлены. 1 поворот туловища направо, разводя руки в стороны; 2- вернуться в исходное положение; 3-4- тоже движение влево. Повторить 4 раза.

Ходьба на месте.

И. п. :- руки на поясе, ноги на ширине плеч. 1 наклон вперед, руки вытянуть вперед; 2-3- наклон вниз, коснуться ладонями пола; 4- вернуться в И. п. Повторить 4 раза.

1-8 прыжки ноги в стороны-вместе. 1-8 кружение на поскоках вокруг себя. Ходьба на месте с хлопками над головой.

III часть

- Вот мы и на острове Чунга-чанга.

Восстанавливаем дыхание, руки через стороны вверх, вдох носом, выдох, руки опустили.

- Садитесь на полянке, а я вам расскажу одну историю. Давным-давно на этом острове жил один мальчик. Однажды он проснулся (руки в замок, (поднять руки через стороны вверх, опустить, и отправился гулять (ходьба на месте по коврику).

Упражнения с элементами стретчинг

1. А на острове высокие деревья, покажем высокие деревья.

Упражнение «Дерево»

И. п. : сомкнутая стойка, руки опущены вдоль тела. 1- напрячь мышцы ног, подобрать живот; 2- поднять грудную клетку-растягивая мышцы спины в стороны от позвоночника (вдох); 3- вытянуть шею вверх, не поднимая и не опуская подбородка, (движение должно быть таким, как будто вас тянуть за макушку) (вдох); 4- поднять прямые руки над головой; 5-6- опустить руки, расслабиться (выдох).

2. Высокий, как деревья гуляет по острову жираф.

Упражнение «Жираф»

И. п. : широкая стойка, руки опущены вдоль туловища, 1- повернуть туловище влево (вдох); 2- опуститься вниз, сгибая левую ногу в колене (выдох); потянуться обеими руками вперед вверх: руки, туловище и правая нога на одной прямой; 4- руки опустить, колено выпрямить (выдох). Тоже в правую сторону.

3. На острове ярко светит солнце.

Упражнение «Солнце»

И. п. : широкая стойка, руки в стороны. 1- на выдохе наклониться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется стопы, правая (левая) рука вытянута вверх; 2- и. п. Тоже в другую сторону.

4. В зарослях бамбука слышны звуки слона.

Упражнение «Слон»

И. п. : широкая стойка, ладони согнутых в локтях рук положить на бедра. 1- на выдохе потянуться вперед вверх, наклониться вперед до полного касания руками пола, пятки не отрываются от пола, спина прямая, ладони лежат на полу на ширине плеч; 2- И. п.

5. Мальчик подошел к пантере, которая грациозно сидела на камне.

Упражнения «Пантера»

И. п. : стоя на коленях, голени и стопы вместе. 1- сесть на пол справа (слева, согнутые ноги останутся слева (справа); 2- потянуться вверх от копчика до макушки (вдох); 3- на выдохе положить левую (правую) руку на правое (левое) колено; 4- отвести левую (правую) руку за спину, коснуться пальцами пола (вдох); 5-6- на выдохе повернуться как можно дальше направо (налево, не отрывая от пола левого (правого) бедра.

6. А рядом на солнышке грелся удав.

Упражнение «Удав»

И. п. : лежа на животе, ладони под грудью, пальцы вперед. 1- на выдохе подняться на руках, вытягивая позвоночник. В пол упираются только ладони, и тыльная поверхность стоп. Руки в локтях остаются чуть согнутыми; 2- и. п.

7. Все животные были большими друзьями, а подружил их Розовый Фламинго.

Упражнение «Фламинго»

И. п. : сомкнутая стойка, руки опущены вдоль туловища. 1- поднять вперед согнутую правую (левую) ногу, обхватить колено руками и прижать к себе, сохраняя равновесие; 2- И. п.

- Все жили на острове дружно и весело играли.

IV часть

Основные виды движений.

Форма проведения: элементы круговой тренировки.

Дети делятся на две подгруппы.

1. Подгруппа выполняет ползание по скамейке на животе;

2. Бросок мяча об пол, ловля двумя руками.

(смена движений по сигналу).

Поиграли друзья и отправились дальше. Вот перед ними море.

Захотелось им посмотреть на дно морское.

(Надевают акваланги)

Пролезают через обруч (ныряют в море)

На дне поймали морских ежей (массажные мячики)

Массаж ладошек: «На дне морском» (2 раза)

Хитрый ежик-морячок,

Сшил колючий пиджачок.

Сто булавок на груди,

Сто булавок позади.

1,2,3,4,5- выплыл ежик погулять,

На ладошках погулять

Всем здоровья пожелать. Вращение круговыми и прямыми движениями массажного мяча между ладонями.

Сжимание и разжимание мяча ладонями.

Повторить вращение

Ныряем еще глубже (пролезание в обруч, а там акула.

«Не боимся мы акулы».

Массаж ног: (2 раза)

И. п. : сидя на ковриках, ноги вытянуты вперед, согнуть левую (правую) ногу в колене.

Нам акула каракула

Нипочем, нипочем

Мы акулу каракулу

Кирпичом, кирпичом,

Кулаком, кулаком.

Испугалася акула

И со страха утонула Похлопывание ладонями от лодыжек к колени

Растирание ребрами ладони

Растирание кулачками

Поглаживание ладонями ноги снизу вверх.

VI часть

Подвижная игра «Камень, водоросли, рыбки»

По команде «Рыбки» дети бегают по залу и «пускают пузыри»,

«Камень»- стоят на месте, «Водоросли»- руки вверху и качаются из стороны в сторону. П/игра повторяется 2-3 раза.

VII часть

Вынырнули друзья из моря и легли на теплый песок отдохныть.

(дети ложатся на коврики)

Релаксация:

Стало тихо, очень тихо.

Сон на всей земле,

Только голос очень тихий,

Шепчет сказку мне.

Сказка для тебя, сказка о тебе,

Сказка про тебя.

В нашей сказке прекрасной

Будет все хорошо,

Будет каждый счастлив и здоров.

Отдохни, все будет хорошо.

Ты смелый и сильный,

Красивый и умный,

Любимый и желанный,

Ты самый лучший ребенок на свете.

А я как добрая волшебница

Делаю тебя сильным, здоровым и радостным.

VIII часть

Рефлексия

Детям предлагается отправить кораблики по разным морям (спокойное, ласковое или бушующее штормовое)

Подведение итогов занятия.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия с элементами ритмопластики, аэробики и стретчинга «Путешествие по морским глубинам» Конспект физкультурного занятия с элементами ритмопластики аэробики и стретчинга «Путешествие по морским глубинам» Автор Леханова Наталья.

Конспект НОД по физической культуре по методу круговой тренировки с использованием нестандартного спортивного оборудования МБДОУ «Усть-Ишимский детский сад №1» Конспект НОД по физической культуре по методу круговой тренировки с использованием нестандартного.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Спортландия, Спортландия» с использованием метода круговой тренировки Структурные Компоненты деятельности Деятельность педагога Деятельность детей 1. Мотивация на деятельность и совместная постановка с детьми.

Музыкально-ритмическое занятие с элементами игрового стретчинга Музыкально ритмическое занятие с элементами игрового стретчинга. Цель: внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

Образно-игровое занятие с элементами аппликации «Путешествие на планету Кругляндию» Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Они пришли посмотреть как мы занимаемся, какие мы смышленые, дружные.

Полоролевое занятие с элементами игрового стретчинга Инструктор по физкультуре Федорова Светлана Николаевна МБДОУ «Детский сад № 40 «Радость» Г. Новочебоксарска Чувашской Республики Задачи:.

Сюжетно-игровое физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие на земляничную полянку» Задачи: Учить детей достигать цели, преодолевая различные препятствия, закреплять навыки: подпрыгивать в высоту с места, прыгать в длину.

Сюжетно-игровое занятие «Осторожно, дорога!» Цель - познакомить дошкольников с понятием «дорожное движение»; - закрепить представления детей о светофоре, его назначении и сигналах.

Занятие по математике с элементами сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Числяндию» Цель: 1)Учить составлять плоскостное изображение из геометрических фигур. 2)Упражнять в счете до 10 (порядковый, обратный) 3)Уточнять знания.

Занятие с элементами спортивного танца и стретчинга в средней группе ДОУ Задачи : - продолжать формировать умения и навыки правильного выполнения движений при выполнении ОРУ; - учить построениям, соблюдению дистанции.

Автор публикации:
Сюжетно-игровое занятие тренировочного типа с элементами круговой тренировки, спортивного танца и Стретчинга «Путешествие»
Опубликовано: 22 декабря 2015 в 15:03
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД