МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»

Товарик Анастасия
Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»

Цель: создание условий для игры, способствующей отражению знаний о профессиях, воспитывающей положительно-эмоциональное отношение к любому виду труда.

Задачи:

• организовать руководство сюжетно - ролевой игрой на основе партнерства и сотрудничества с детьми;

• способствовать реализации в игре познавательного опыта о работе людей разных профессий, занятых в автосервисе;

• развивать у детей творчество в выборе замысла, постановке игровых задач, в выборе предметных и ролевых способов их решения;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Автосервис“» размещена в разделах

• Стимулировать ребенка к созданию и использованию в игре игрушек самоделок (самодельные деньги, чеки, бутафорские продукты для кафе, водительские удостоверения, и др.)

• учитывать возможности игрового общения для формирования поведенческих и коммуникативных навыков, способствующих успешной социализации ребенка в социуме ближайшего окружения;

• побуждать детей самостоятельно распределять роли, подготавливать необходимые условия, умение согласовывать собственный игровой замысел с замыслом сверстников

Словарная работа: разнообразные автомобили – легковые, грузовые, большие и маленькие, широкие и узкие, низкие и высокие;

названия машин и их части: колесо, кабина, радиатор, фары, кузов, диски, салон; неисправность, поломка, ремонт и замена;

инструменты для ремонта автомобилей : отвертки, компрессоры, домкраты, ключи, насосы, тросы; запасные части автомобилей,

смежные профессии: шиномонтажник, автослесарь,, автоэлектрик, заправщик, и т. д.

Предварительная работа

Беседа об устройстве и профессиях автосервиса : механика, автослесаря, автомойщика, заправщика и др. (на основе знаний о содержании и особенностях труда взрослых, обслуживающих легковой и грузовой транспорт, формировать основы игрового сотрудничества.

Рассматривание фотографий, слайдов о работе автосервиса.

Сюжетно-дидактические игры :

«Профессии», «Дорожные знаки» (учить ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения; воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, грамотно действовать на дороге во время экстремальных ситуаций, «Кому, что нужно для работы» (отбор материалов и уточнение атрибутов игры,, «Подбери колеса к машине» (упражнять в сравнении по величине).

Игры - имитации «Замена колес», «Покраска автомобиля», «Ремонт двигателя», «Мытье автомобиля».

Игры - соревнования «Кто быстрее наденет спецодежду заправщика (слесаря)» (формирование игровых замыслов).

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н. Носов «Автомобиль», Л. Некрасова «Замечательный шофер», М. Садовский «Песенка таксиста» и др.

Чтение и рассматривание познавательной литературы:

«Миллион открытий – транспорт», «Моя первая книга о технике», «Твоя первая энциклопедия: история транспорта», «Твоя первая энциклопедия: автомобили»

Предметно-игровая среда

Различные машины

Строительные наборы разного размера

Инструменты для ремонта автомобилей

Костюмы, фартуки, каски

Запасные детали автомобилей

Атрибуты для обыгрывания: деньги, чеки

Пополнение развивающей игровой среды совместно с детьми

Изготовление совместно с детьми атрибутов к игре из бросового материала: оборудования диагностики неисправности автомобиля, автозаправки, шиномантажа и т. д.

Совместное с детьми изготовление игрушек, замещающих профессиональные орудия труда: автозаправочная станция, рабочее место автомеханика и т. п.

Совместное с детьми устройство игровой обстановки с применением подручных материалов: ширмы, мягкие модули, мебель группы.

Ход ИГРЫ

Ребята, совсем недавно были новогодние праздники. Я знаю что вы все прекрасно отдохнули, мы с вами об этом беседовали. Но сегодня такой хороший день, что я предлагаю вам отправиться на Кудыкину гору, покататься на ватрушках. Дорога не близкая, по пути могут произойти разные ситуации, как вы думаете какие?

Д: Может остановить инспектор ДПС, закончится бензин в автомобиле, машина может сломаться. А если захотите поесть, можно заехать в кафе.

В: Но прежде чем начать игру, что нужно сделать?

Д: Распределить роли.

В: Хорошо, давайте решим, кто кем хочет быть: Вначале выберем членов семьи, которые поедут на машине на Кудыкину Гору, ПАПА ВОДИТЕЛЬ, МАМА, И ДЕТИ (сколько будет детей).

Дети а вы кем хотите быть?

Хорошо, давайте выберем инспектора ДПС

Кто будет водителем эвакуатора?

Автомеханик (ремонтирует машину, шиномонтажник (меняет колеса). А когда мы приедем в автосервис, нас будет встречать администратор. Кто ни будь знает что он делает? Он отвечает на звонки, записывает, принимает деньги. (оплату за выполненную работу).

А если захотим заехать в кафе, для него нам тоже нужно выбрать работников. Кто там работает? Повар, официант, администратор. А если закончится бензин, то что нужно делать? Правильно, заехать на заправку. Значит нам нужен кто «заправщик» и «кассир» которому заплатим за бензин.

Все роли мы распределили! В нашей игре будут участвовать много людей разных профессий, не забывайте что нужно быть взаимновежливыми, доброжелательными, благодарить за оказанные услуги. Вспомните поговорку: «Как аукнется, так и откликнется!»

В: Ну что же занимайте свои места, А мы отправляемся в путь. Водитель заводи мотор!

П: Так, а кто это стоит на дороге?

Мама: По моему это инспектор ДПС.

ДПС: Здравствуйте, ваши документы! Вы знаете, что у вас не горит фара, а это очень опасно, особенно в вечернее время суток. Поезжайте в автосервис, иначе я вынужден буду выписать вам штраф.

П: Спасибо что предупредили, в ближайшем автосервисе, все исправим.

ВОДИТЕЛЬ: БАБАХ Ой кажется что то случилось,пойду посмотрю. Мы попали колесом в яму, ээх и запасное колесо дома оставили, придется вызывать эвакуатор.

В: -Алло, здравствуйте помогите пожалуйста отвезти машину в автосервис, кажется мы прокололи колесо

Э: Здравствуйте, конечно я помогу вам, сейчас приеду, скажите пожалуйста где вы находитесь?

В: Сейчас посмотрю…. На 15 км трасы М4.

Э: приехал погрузил.

Администратор в автосервисе : Здравствуйте, что у вас случилось?

В: Здравствуйте мы попали в яму и видимо прокололи колесо, А еще не горит правая фара.

А: Я вас понял, мы обязательно все исправим. А пока мы ремонтируем вашу машину, вы можете перекусить в нашем кафе. Наш повар прекрасно готовит.

Мама: Конечно пойдемте, что-нибудь покушаем.

Официант: Здравствуйте, проходите, очень рады вас видеть, возьмите меню?

О: Выбрали что то?

П: Перед поездкой мы пообедали, поэтому нам только 2 кофе И 3 фруктовых салата, для наших детей.

О: Хорошо, Какие фрукты вы желаете? (яблоки, груши, мандарины) через 5-7 минут все будет готово

Повар: заказ принял, приступил к приготовлению

О: Вот пожалуйста, все готово, приятного аппетита.

Семья: большое спасибо

О: вот ваш счет. (в блокнот)

П: Спасибо, нам все очень понравилось.

Возвращаются в автосервис.

П: Ну что починили?

Механик: Да, все в порядке. Я заменил вам перегоревшую лампу в фаре.

Шиномонтажник: А я колесо и подкрутил болты. Но у Вас мало бензина, кстати куда вы направляетесь, если не секрет?

П: Мы едем на Кудыкину гору,кататься на ватрушках.

Ш: Через 3 км будет автозаправка, советую вам заехать, дорога не близкая, бензина вам не хватит.

П: Большое спасибо за совет, мы обязательно заправим машину

М: А сейчас пройдите к администратору, для оплаты за выполненную работу.

А: С Вас 500 р, у вас оплата наличными или картой?

П: Наличными, вот 500 рублей, без сдачи.

Вот теперь порядок, поехали.

А вот она и заправка, нужно обязательно заехать.

Кассир: Добрый день! Какой бензин вам нужен? Сколько литров? Хорошо, с Вас 650 рублей, Да конечно, вы можете расплатиться картой. Возьмите ваш чек.

П: Здравствуйте, мне пожалуйста 95, 10 литров. Могу ли я оплатить картой? Спасибо

Заправщик: здравствуйте какой бензин вам заправлять? Хорошо. Счастливого пути!

П: 10 л,95. Спасибо

Мама: вот мы и на месте

Я: Ну что ж, мы пойдем на горку кататься на ватрушках, давайте скажем до свидания нашим гостям!

Ребята, вам понравилась игра? А чья роль больше всего понравилась? Были ли вы вежливы? Какие вежливые слова вы использовали?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»
Опубликовано: 11 марта 2021 в 13:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД