Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Аэропорт. Путешествуем на самолёте»

Светлана Овчарова
Сюжетно-ролевая игра «Аэропорт. Путешествуем на самолёте»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о работе воздушного транспорта, способах и особенностях передвижения человека на воздушном транспорте через сюжетно - ролевую игру.

Задачи:

1. Образовательные:

- Расширять представления детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме;

-Закрепить знания детей об уже известных профессиях (кассир, продавец, буфетчица, лётчик, развивать представление о новых профессиях (стюардесса, диспетчер, контролер, летчик, механик);

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Аэропорт, Путешествуем на самолёте“» размещена в разделах

-Продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью (летчики, стюардесса, контролер, пассажиры, механик, кассир, продавец);

2. Развивающие:

- Обогащать словарный запас: пилоты (летчики, стюардесса, техники, бензозаправщики;

- Активизировать словарь детей: кассир, буфетчица, продавцы аптечного и газетного киосков, полет, высота, самолет, аэропорт, пассажиры;

- Развивать диалогическую речь;

- Развивать память, внимание, любознательность.

3. Воспитательные:

- Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры;

- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Условия проведения: групповое помещение

Время проведения:30 -35 мин

Оборудование: игровые модули для постройки самолета, фуражки для летчиков, костюм для стюардессы, контролера, механика, бензозаправщика, кассира, штурвал, рации, наушники, резиновые трубки-шланги для заправки, канистры с «бензином», атрибуты для «буфета», «газетного киоска», «аптечного киоска», «деньги», «билеты», «касса», «бэйджики», атрибуты для «пассажиров», атрибуты для «терминала»

Предварительная работа:

1. Просмотр видеофильмов об аэропорте.

2. Беседа с детьми о своих впечатлениях «Что я видел в аэропорту», «В отпуск на самолёте», «Транспорт для путешествий»

3. Чтение стихотворений:

- из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Аэропорт»)

- из книги И. Винокурова «Самолет летит» («На аэродроме», «Кто водит самолеты»)

- стихи «Я сегодня самолет» Ростислав Медведь

- загадки.

4. Рассматривание иллюстративного материала, изображающего летящий самолет, самолет на аэродроме, самолет с сидящим летчиком, беседа с детьми по содержанию рассмотренных картинок.

5. Беседа о профессии летчик, о качествах личности присущих людям этой профессии

6. Настольно – печатные игры:

«Кому что нужно» (профессии, «Лото» (виды транспорта)

7. Дидактические и словесные игры:

«Кто лишний», «Да или нет», «Третий лишний», «Похож – не похож», «Найди пару»;

8. Подвижная игра «Самолеты»;

9. Лепка «Самолет»,

Рисование «Я летчик…» (по замыслу);

10. Рассматривание необходимых для пилотов атрибутов: штурвала, шлемов, очков, пропеллера, наушников, спасательного жилета.

11. Подготовка атрибутов к игре: штурвал, приборная панель, наушники, бейджики для стюардесс и продавцов, билеты, продукты.

12. Изготовление из строительного материала взлетной полосы и самолета.

Роли: первый и второй пилоты (летчики, стюардесса, буфетчица, продавец газетного киоска, фармацефт в аптечный киоск, пассажиры

Игровые действия:

Пассажиры (семья) собираются в путешествие, прибыли в аэропорт, хотят отправиться в путешествие. Пассажиры проходят в зал ожидания, располагаются на стульях. В зале ожидания покупают еду в буфете.

Буфетчица рассчитывает стоимость покупки, берет деньги и выдает продукты, благодарит за покупку.

Пассажиры обращаются в газетный киоск, покупают газеты и журналы в самолет.

Продавец газетного киоска советует, какую лучше газету или журнал приобрести, отдает товар, берет деньги. Благодарит за покупку.

Кассир объявляет посадку на рейс, проверяет билеты у пассажиров, предлагает им пройти на контроль.

Контролеры проверяют багаж, отвозят его в самолет.

Пассажиры и экипаж с составе: 2 пилотов и 2 стюардесс занимают свои места в самолете.

Стюардессы приветствуют пассажиров на борту самолета и желают приятного полета, общаются по поводу бортовых показаний.

Пассажиры пристегиваются, самолет взлетает. Стюардессы предлагают пассажирам еду и напитки.

В это время персонал аэропорта отдыхает (в кафе, готовится к прилету самолета.

По окончании полета пилоты и стюардессы прощаются с пассажирами.

Пассажиры покидают самолет и получают багаж в здании аэропорта.

Ход игры:

Воспитатель заходит вместе с детьми в пред. игровую зону.

Зоны игры:

• Стойка регистрации (рейса и багажа)

• Зал ожидания

• Киоск «Союзпечать»

• Кафе «Теремок» или «Крошка – картошка»

• Зал отдыха для персонала (диван с подушками, стол с газетами и журналами, стол с едой)

• Диспетчерская

• Рабочее место диктора

• Рабочее место для обслуживающего персонала самолета

Самолет

В. Сегодня мы с вами поиграе в «Аэропорт». Раньше мы с вами уже беседовали о работе аэропорта. Я беру на себя роль диктора аэропорта.

(Далее распределяем роли между детьми)

Диктор: Внимание! Внимание! Открыта регистрация на рейс 85, Москва – Волгоград, отправление в 17.00 часов. Пассажиров просим подойти к стойке регистрации билетов и багажа. (Пассажиры подходят к стойке регистрации)

Пассажир (папа) : Здравствуйте, мы летим в Волгоград. Вот наши билеты и документы.

Регистратор: Здравствуйте. Предъявите свои документы. (мама передает паспорта, регистратор оформляет посадочные талоны)

Предъявите свой багаж, пожалуйста, к осмотру (папа загружает сумку и чемодан на ленту, регистратор навешивает стикеры на багаж)

Возьмите, пожалуйста, посадочные талоны и не потеряйте их.

Пройдите в зал ожидания. Счастливого вам пути!

Диктор: Уважаемые пассажиры! В зале ожидания нашего аэропорта работает газетный киоск, в котором вы можете приобрести интересные газеты и журналы. А так же кафе, где можно вкусно пообедать и побеседовать за чашкой чая или кофе.

Папа: Я бы почитал газету. Время у нас еще есть. Я пойду – посмотрю прессу.

Сын: Папа, купи нам, пожалуйста, журнал «Клёпа».

(Дети и мама остаются в зале ожидания. Папа идет к киоску).

Папа: Доброе утро.

Продавец газет: Здравствуйте. Что вы хотите купить?

Папа: У вас есть газета «1000 советов» и журнал «Вокруг света»?

Продавец газет: Вот, пожалуйста.

Папа: Будьте добры, мне еще журнал «Клёпа» для детей.

Продавец газет: Пожалуйста. Сумма вашей покупки 120 руб.

Папа: У вас можно расплатиться карточкой?

Продавец газет: Извините, нет. У нас наличный расчет.

Папа: Вот спасибо. (расплачивается)

Продавец газет: Спасибо за покупку. (папа возвращается в зал ожидания)

Дочь: Мама, я проголодалась, хочу есть и пить.

Мама: Я предлагаю всем пойти в кафе. (Мама подходит к прилавку. Дети и папа садятся за столик в кафе)

Буфетчица: Что вы хотите купить?

Мама: Я бы хотела чашку кофе и стакан минеральной воды. Дети, а вы что хотели?

Дочь: Я хочу яблочный сок и пирожок.

Сын: А мне апельсиновый сок и бутерброд с сыром.

Буфетчица: Я бы посоветовала нашу выпечку. Попробуйте вот эти булочки, их только что испекли. Это очень вкусно.

Мама: Давайте еще две булочки.

Буфетчица: Сумма вашей покупки 350рублей.

Мама: У вас можно расплатиться карточкой?

Буфетчица: Да, пожалуйста (подает картридор). Возьмите, пожалуйста, ваш заказ. Спасибо за покупку.

Мама: Спасибо. (забирает поднос с товаром)

(Семья остается в кафе за столиком. Грузчик подходит к стойке регистрации).

Диктор: Уважаемые пассажиры! Началась посадка на рейс 85, Москва – Волгоград, время отправления 17.00. Пассажиров просят занять свои места. Экипажу самолета приготовится к полету.

(Пилоты и стюардессы проходят к самолету. Каждый занимает свое место: пилоты у штурвала, стюардесса у входа в самолет).

Папа: По-моему, объявили наш рейс. Собирайте свои вещи, мы идем в самолет. Только не забывайте ничего. (буфетчица собирает посуду, протирает стол)

Стюардесса: Доброе утро. Мы рады вас видеть. Предъявите, пожалуйста, посадочные талоны.

Мама: Здравствуйте. Вот наши документы.

Стюардесса: Проходите, пожалуйста, ваши места в носовой части самолета.

Мама: Спасибо. (Пассажиры рассаживаются на свои места)

Диктор: Уважаемые пассажиры! Закончилась посадка на рейс 85, Москва – Волгоград, время отправления 17.00. Пассажиров просят занять свои места. Экипажу самолета приготовится к полету. Всем счастливого пути! Сотрудников Аэропорт приглашают в зал отдыха персонала.

(Механики, продавец, буфетчица, регистратор, грузчик уходят в зал для сотрудников).

Пилот 1: Здравствуйте, важаемые пассажиры. Наш экипаж рад приветствовать вас на борту нашего самолета. Пилот высшей категории (имя ребенка). Приятного полета!

Пилот 2: Меня зовут (имя ребенка). Наш полет продлится 3 часа, на высоте 3000 метров. Просьба пристегнуть ремни и отключить сотовые телефоны. Приятного полета!

Стюардесса: Доброе утро! Минуточку внимания! Прощу прослушать информацию. Во время взлета самолета, просьба, оставаться на своих местах. У каждого под сиденье находится спасательный жилет. В случае не предвиденной ситуации оденьте жилет на себя и откройте клапан. Жилет откроется автоматически. Пристегните, пожалуйста, ремни, самолет готовиться к взлету. Желаем приятного полета! (Проверяет, у всех ли пристегнуты ремни, садиться)

Пилот 1: Борт №112, запрашиваю разрешение на взлет.

Диспетчер: Как работают приборы?

Пилот 2: Приборы работают нормально.

Пилот 1: Запрашиваю метеоусловия для полета.

Диспетчер: Метеоусловия хорошие. Взлет разрешаю. Счастливого пути!

Пилот 2: Спасибо! До свидания! (Шум турбин, взлет самолета)

Стюардесса: Уважаемые пассажиры. Можно отстегнуть ремни. (продвигается с тележкой по салону)

Что желаете: чай, кофе, минеральную воду, лимонад?

Мама: Дайте мне, пожалуйста, воды.

Папа: А мне, пожалуйста, кофе.

Сын: Дайте мне, пожалуйста, лимонад.

Дочь: И мне, пожалуйста, тоже.

Стюардесса: Пожалуйста, приятного аппетита. (раздает всем напитки)

(Раздается шум и дребезжание)

Пилот 1: Не волнуйтесь, просьба, пристегнуть ремни, мы вошли в зону турбулентности, поэтому самолет немного трясет.

Стюардесса: (проходит по салону) Не беспокойтесь, все в порядке. Скоро посадка.

Пилот 1: Наш полет продолжается. Мы вышли из зоны турбулентности. Температура воздуха за бортом – 50 градусов.

Пилот 2: Внимание! Наш самолет заходит на посадку в аэропорт Сочи. Просьба всем оставаться на своих местах. До полной остановки самолета.

Пилот 1: Наш самолет приземлился в аэропорту города Сочи. Температура воздуха +25 градусов. Желаем вам приятного отдыха.

Стюардесса: (провожает пассажиров) До свидания. Всего вам доброго.

Семья: Спасибо. До свидания. Было очень приятно лететь с вами.

Диктор: Уважаемые дети, кто играл в сюжетно – ролевую игру «Аэропорт». Просьба, подойти всем к стойке регистрации.

(Дети встают полукругом перед воспитателем).

В. Ну вот и подошла к завершению наша игра. Вам понравилось ребята? Что?

Д. Да, очень. Мне понравилось…

В. Сегодня в игре мы попытались показать людей разных профессий, которые работают в аэропорту. Как вы думаете, все ли профессии мы смогли показать? Кто еще там работает?

Д. Полицейский, медики, таможенники, уборщица, водители и т. д.

В. Молодцы. Вы все правильно сказали. Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?

Д. Да. Только я хочу быть….

В. Конечно, мы с вами еще не раз поиграем в эту игру. И вы сможете примерить на себя разные роли.

Игра окончена

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «На остановке»Сюжетно-ролевая игра «На остановке» В нашем саду проходила неделя по ПДД и чтобы детям было все понятно, хотелось воспроизвести все более реалистично. И мне пришлось поработать.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Аэропорт. Путешествуем на самолёте»
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 15:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Аэропорт. Путешествуем на самолёте»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Овчарова (УИ 1437476) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД