Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Аэропорт. Путешествуем на самолёте»

Светлана Овчарова
Сюжетно-ролевая игра «Аэропорт. Путешествуем на самолёте»

Цель: обобщение и систематизация представлений детей о работе воздушного транспорта, способах и особенностях передвижения человека на воздушном транспорте через сюжетно - ролевую игру.

Задачи:

1. Образовательные:

- Расширять представления детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме;

-Закрепить знания детей об уже известных профессиях (кассир, продавец, буфетчица, лётчик, развивать представление о новых профессиях (стюардесса, диспетчер, контролер, летчик, механик);

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Аэропорт, Путешествуем на самолёте“» размещена в разделах

-Продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью (летчики, стюардесса, контролер, пассажиры, механик, кассир, продавец);

2. Развивающие:

- Обогащать словарный запас: пилоты (летчики, стюардесса, техники, бензозаправщики;

- Активизировать словарь детей: кассир, буфетчица, продавцы аптечного и газетного киосков, полет, высота, самолет, аэропорт, пассажиры;

- Развивать диалогическую речь;

- Развивать память, внимание, любознательность.

3. Воспитательные:

- Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры;

- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

Условия проведения: групповое помещение

Время проведения:30 -35 мин

Оборудование: игровые модули для постройки самолета, фуражки для летчиков, костюм для стюардессы, контролера, механика, бензозаправщика, кассира, штурвал, рации, наушники, резиновые трубки-шланги для заправки, канистры с «бензином», атрибуты для «буфета», «газетного киоска», «аптечного киоска», «деньги», «билеты», «касса», «бэйджики», атрибуты для «пассажиров», атрибуты для «терминала»

Предварительная работа:

1. Просмотр видеофильмов об аэропорте.

2. Беседа с детьми о своих впечатлениях «Что я видел в аэропорту», «В отпуск на самолёте», «Транспорт для путешествий»

3. Чтение стихотворений:

- из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Аэропорт»)

- из книги И. Винокурова «Самолет летит» («На аэродроме», «Кто водит самолеты»)

- стихи «Я сегодня самолет» Ростислав Медведь

- загадки.

4. Рассматривание иллюстративного материала, изображающего летящий самолет, самолет на аэродроме, самолет с сидящим летчиком, беседа с детьми по содержанию рассмотренных картинок.

5. Беседа о профессии летчик, о качествах личности присущих людям этой профессии

6. Настольно – печатные игры:

«Кому что нужно» (профессии, «Лото» (виды транспорта)

7. Дидактические и словесные игры:

«Кто лишний», «Да или нет», «Третий лишний», «Похож – не похож», «Найди пару»;

8. Подвижная игра «Самолеты»;

9. Лепка «Самолет»,

Рисование «Я летчик…» (по замыслу);

10. Рассматривание необходимых для пилотов атрибутов: штурвала, шлемов, очков, пропеллера, наушников, спасательного жилета.

11. Подготовка атрибутов к игре: штурвал, приборная панель, наушники, бейджики для стюардесс и продавцов, билеты, продукты.

12. Изготовление из строительного материала взлетной полосы и самолета.

Роли: первый и второй пилоты (летчики, стюардесса, буфетчица, продавец газетного киоска, фармацефт в аптечный киоск, пассажиры

Игровые действия:

Пассажиры (семья) собираются в путешествие, прибыли в аэропорт, хотят отправиться в путешествие. Пассажиры проходят в зал ожидания, располагаются на стульях. В зале ожидания покупают еду в буфете.

Буфетчица рассчитывает стоимость покупки, берет деньги и выдает продукты, благодарит за покупку.

Пассажиры обращаются в газетный киоск, покупают газеты и журналы в самолет.

Продавец газетного киоска советует, какую лучше газету или журнал приобрести, отдает товар, берет деньги. Благодарит за покупку.

Кассир объявляет посадку на рейс, проверяет билеты у пассажиров, предлагает им пройти на контроль.

Контролеры проверяют багаж, отвозят его в самолет.

Пассажиры и экипаж с составе: 2 пилотов и 2 стюардесс занимают свои места в самолете.

Стюардессы приветствуют пассажиров на борту самолета и желают приятного полета, общаются по поводу бортовых показаний.

Пассажиры пристегиваются, самолет взлетает. Стюардессы предлагают пассажирам еду и напитки.

В это время персонал аэропорта отдыхает (в кафе, готовится к прилету самолета.

По окончании полета пилоты и стюардессы прощаются с пассажирами.

Пассажиры покидают самолет и получают багаж в здании аэропорта.

Ход игры:

Воспитатель заходит вместе с детьми в пред. игровую зону.

Зоны игры:

• Стойка регистрации (рейса и багажа)

• Зал ожидания

• Киоск «Союзпечать»

• Кафе «Теремок» или «Крошка – картошка»

• Зал отдыха для персонала (диван с подушками, стол с газетами и журналами, стол с едой)

• Диспетчерская

• Рабочее место диктора

• Рабочее место для обслуживающего персонала самолета

Самолет

В. Сегодня мы с вами поиграе в «Аэропорт». Раньше мы с вами уже беседовали о работе аэропорта. Я беру на себя роль диктора аэропорта.

(Далее распределяем роли между детьми)

Диктор: Внимание! Внимание! Открыта регистрация на рейс 85, Москва – Волгоград, отправление в 17.00 часов. Пассажиров просим подойти к стойке регистрации билетов и багажа. (Пассажиры подходят к стойке регистрации)

Пассажир (папа) : Здравствуйте, мы летим в Волгоград. Вот наши билеты и документы.

Регистратор: Здравствуйте. Предъявите свои документы. (мама передает паспорта, регистратор оформляет посадочные талоны)

Предъявите свой багаж, пожалуйста, к осмотру (папа загружает сумку и чемодан на ленту, регистратор навешивает стикеры на багаж)

Возьмите, пожалуйста, посадочные талоны и не потеряйте их.

Пройдите в зал ожидания. Счастливого вам пути!

Диктор: Уважаемые пассажиры! В зале ожидания нашего аэропорта работает газетный киоск, в котором вы можете приобрести интересные газеты и журналы. А так же кафе, где можно вкусно пообедать и побеседовать за чашкой чая или кофе.

Папа: Я бы почитал газету. Время у нас еще есть. Я пойду – посмотрю прессу.

Сын: Папа, купи нам, пожалуйста, журнал «Клёпа».

(Дети и мама остаются в зале ожидания. Папа идет к киоску).

Папа: Доброе утро.

Продавец газет: Здравствуйте. Что вы хотите купить?

Папа: У вас есть газета «1000 советов» и журнал «Вокруг света»?

Продавец газет: Вот, пожалуйста.

Папа: Будьте добры, мне еще журнал «Клёпа» для детей.

Продавец газет: Пожалуйста. Сумма вашей покупки 120 руб.

Папа: У вас можно расплатиться карточкой?

Продавец газет: Извините, нет. У нас наличный расчет.

Папа: Вот спасибо. (расплачивается)

Продавец газет: Спасибо за покупку. (папа возвращается в зал ожидания)

Дочь: Мама, я проголодалась, хочу есть и пить.

Мама: Я предлагаю всем пойти в кафе. (Мама подходит к прилавку. Дети и папа садятся за столик в кафе)

Буфетчица: Что вы хотите купить?

Мама: Я бы хотела чашку кофе и стакан минеральной воды. Дети, а вы что хотели?

Дочь: Я хочу яблочный сок и пирожок.

Сын: А мне апельсиновый сок и бутерброд с сыром.

Буфетчица: Я бы посоветовала нашу выпечку. Попробуйте вот эти булочки, их только что испекли. Это очень вкусно.

Мама: Давайте еще две булочки.

Буфетчица: Сумма вашей покупки 350рублей.

Мама: У вас можно расплатиться карточкой?

Буфетчица: Да, пожалуйста (подает картридор). Возьмите, пожалуйста, ваш заказ. Спасибо за покупку.

Мама: Спасибо. (забирает поднос с товаром)

(Семья остается в кафе за столиком. Грузчик подходит к стойке регистрации).

Диктор: Уважаемые пассажиры! Началась посадка на рейс 85, Москва – Волгоград, время отправления 17.00. Пассажиров просят занять свои места. Экипажу самолета приготовится к полету.

(Пилоты и стюардессы проходят к самолету. Каждый занимает свое место: пилоты у штурвала, стюардесса у входа в самолет).

Папа: По-моему, объявили наш рейс. Собирайте свои вещи, мы идем в самолет. Только не забывайте ничего. (буфетчица собирает посуду, протирает стол)

Стюардесса: Доброе утро. Мы рады вас видеть. Предъявите, пожалуйста, посадочные талоны.

Мама: Здравствуйте. Вот наши документы.

Стюардесса: Проходите, пожалуйста, ваши места в носовой части самолета.

Мама: Спасибо. (Пассажиры рассаживаются на свои места)

Диктор: Уважаемые пассажиры! Закончилась посадка на рейс 85, Москва – Волгоград, время отправления 17.00. Пассажиров просят занять свои места. Экипажу самолета приготовится к полету. Всем счастливого пути! Сотрудников Аэропорт приглашают в зал отдыха персонала.

(Механики, продавец, буфетчица, регистратор, грузчик уходят в зал для сотрудников).

Пилот 1: Здравствуйте, важаемые пассажиры. Наш экипаж рад приветствовать вас на борту нашего самолета. Пилот высшей категории (имя ребенка). Приятного полета!

Пилот 2: Меня зовут (имя ребенка). Наш полет продлится 3 часа, на высоте 3000 метров. Просьба пристегнуть ремни и отключить сотовые телефоны. Приятного полета!

Стюардесса: Доброе утро! Минуточку внимания! Прощу прослушать информацию. Во время взлета самолета, просьба, оставаться на своих местах. У каждого под сиденье находится спасательный жилет. В случае не предвиденной ситуации оденьте жилет на себя и откройте клапан. Жилет откроется автоматически. Пристегните, пожалуйста, ремни, самолет готовиться к взлету. Желаем приятного полета! (Проверяет, у всех ли пристегнуты ремни, садиться)

Пилот 1: Борт №112, запрашиваю разрешение на взлет.

Диспетчер: Как работают приборы?

Пилот 2: Приборы работают нормально.

Пилот 1: Запрашиваю метеоусловия для полета.

Диспетчер: Метеоусловия хорошие. Взлет разрешаю. Счастливого пути!

Пилот 2: Спасибо! До свидания! (Шум турбин, взлет самолета)

Стюардесса: Уважаемые пассажиры. Можно отстегнуть ремни. (продвигается с тележкой по салону)

Что желаете: чай, кофе, минеральную воду, лимонад?

Мама: Дайте мне, пожалуйста, воды.

Папа: А мне, пожалуйста, кофе.

Сын: Дайте мне, пожалуйста, лимонад.

Дочь: И мне, пожалуйста, тоже.

Стюардесса: Пожалуйста, приятного аппетита. (раздает всем напитки)

(Раздается шум и дребезжание)

Пилот 1: Не волнуйтесь, просьба, пристегнуть ремни, мы вошли в зону турбулентности, поэтому самолет немного трясет.

Стюардесса: (проходит по салону) Не беспокойтесь, все в порядке. Скоро посадка.

Пилот 1: Наш полет продолжается. Мы вышли из зоны турбулентности. Температура воздуха за бортом – 50 градусов.

Пилот 2: Внимание! Наш самолет заходит на посадку в аэропорт Сочи. Просьба всем оставаться на своих местах. До полной остановки самолета.

Пилот 1: Наш самолет приземлился в аэропорту города Сочи. Температура воздуха +25 градусов. Желаем вам приятного отдыха.

Стюардесса: (провожает пассажиров) До свидания. Всего вам доброго.

Семья: Спасибо. До свидания. Было очень приятно лететь с вами.

Диктор: Уважаемые дети, кто играл в сюжетно – ролевую игру «Аэропорт». Просьба, подойти всем к стойке регистрации.

(Дети встают полукругом перед воспитателем).

В. Ну вот и подошла к завершению наша игра. Вам понравилось ребята? Что?

Д. Да, очень. Мне понравилось…

В. Сегодня в игре мы попытались показать людей разных профессий, которые работают в аэропорту. Как вы думаете, все ли профессии мы смогли показать? Кто еще там работает?

Д. Полицейский, медики, таможенники, уборщица, водители и т. д.

В. Молодцы. Вы все правильно сказали. Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?

Д. Да. Только я хочу быть….

В. Конечно, мы с вами еще не раз поиграем в эту игру. И вы сможете примерить на себя разные роли.

Игра окончена

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Воздушное путешествие — Аэропорт» в старшей группе Технологическая карта ООД Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Группа: старшая «Светлячок» Воспитатель: Алырева.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «На остановке»Сюжетно-ролевая игра «На остановке» В нашем саду проходила неделя по ПДД и чтобы детям было все понятно, хотелось воспроизвести все более реалистично. И мне пришлось поработать.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Аэропорт. Путешествуем на самолёте»
Опубликовано: 18 сентября 2021 в 15:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД