Светлана Овчарова
Сюжетно-ролевая игра «Аэропорт. Путешествуем на самолёте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и систематизация представлений детей о работе воздушного транспорта, способах и особенностях передвижения человека на воздушном транспорте через сюжетно - ролевую игру.
Задачи:
1. Образовательные:
- Расширять представления детей о труде взрослых в аэропорту и на аэродроме;
-Закрепить знания детей об уже известных профессиях (кассир, продавец, буфетчица, лётчик, развивать представление о новых профессиях (стюардесса, диспетчер, контролер, летчик, механик);
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Аэропорт, Путешествуем на самолёте“» размещена в разделах
- Аэропорт, полет на самолете. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
-Продолжать формировать у детей умение действовать в соответствии с ролью (летчики, стюардесса, контролер, пассажиры, механик, кассир, продавец);
2. Развивающие:
- Обогащать словарный запас: пилоты (летчики, стюардесса, техники, бензозаправщики;
- Активизировать словарь детей: кассир, буфетчица, продавцы аптечного и газетного киосков, полет, высота, самолет, аэропорт, пассажиры;
- Развивать диалогическую речь;
- Развивать память, внимание, любознательность.
3. Воспитательные:
- Воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры;
- Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Условия проведения: групповое помещение
Время проведения:30 -35 мин
Оборудование: игровые модули для постройки самолета, фуражки для летчиков, костюм для стюардессы, контролера, механика, бензозаправщика, кассира, штурвал, рации, наушники, резиновые трубки-шланги для заправки, канистры с «бензином», атрибуты для «буфета», «газетного киоска», «аптечного киоска», «деньги», «билеты», «касса», «бэйджики», атрибуты для «пассажиров», атрибуты для «терминала»
Предварительная работа:
1. Просмотр видеофильмов об аэропорте.
2. Беседа с детьми о своих впечатлениях «Что я видел в аэропорту», «В отпуск на самолёте», «Транспорт для путешествий»
3. Чтение стихотворений:
- из книги Б. Житкова «Что я видел?» («Аэропорт»)
- из книги И. Винокурова «Самолет летит» («На аэродроме», «Кто водит самолеты»)
- стихи «Я сегодня самолет» Ростислав Медведь
- загадки.
4. Рассматривание иллюстративного материала, изображающего летящий самолет, самолет на аэродроме, самолет с сидящим летчиком, беседа с детьми по содержанию рассмотренных картинок.
5. Беседа о профессии летчик, о качествах личности присущих людям этой профессии
6. Настольно – печатные игры:
«Кому что нужно» (профессии, «Лото» (виды транспорта)
7. Дидактические и словесные игры:
«Кто лишний», «Да или нет», «Третий лишний», «Похож – не похож», «Найди пару»;
8. Подвижная игра «Самолеты»;
9. Лепка «Самолет»,
Рисование «Я летчик…» (по замыслу);
10. Рассматривание необходимых для пилотов атрибутов: штурвала, шлемов, очков, пропеллера, наушников, спасательного жилета.
11. Подготовка атрибутов к игре: штурвал, приборная панель, наушники, бейджики для стюардесс и продавцов, билеты, продукты.
12. Изготовление из строительного материала взлетной полосы и самолета.
Роли: первый и второй пилоты (летчики, стюардесса, буфетчица, продавец газетного киоска, фармацефт в аптечный киоск, пассажиры
Игровые действия:
Пассажиры (семья) собираются в путешествие, прибыли в аэропорт, хотят отправиться в путешествие. Пассажиры проходят в зал ожидания, располагаются на стульях. В зале ожидания покупают еду в буфете.
Буфетчица рассчитывает стоимость покупки, берет деньги и выдает продукты, благодарит за покупку.
Пассажиры обращаются в газетный киоск, покупают газеты и журналы в самолет.
Продавец газетного киоска советует, какую лучше газету или журнал приобрести, отдает товар, берет деньги. Благодарит за покупку.
Кассир объявляет посадку на рейс, проверяет билеты у пассажиров, предлагает им пройти на контроль.
Контролеры проверяют багаж, отвозят его в самолет.
Пассажиры и экипаж с составе: 2 пилотов и 2 стюардесс занимают свои места в самолете.
Стюардессы приветствуют пассажиров на борту самолета и желают приятного полета, общаются по поводу бортовых показаний.
Пассажиры пристегиваются, самолет взлетает. Стюардессы предлагают пассажирам еду и напитки.
В это время персонал аэропорта отдыхает (в кафе, готовится к прилету самолета.
По окончании полета пилоты и стюардессы прощаются с пассажирами.
Пассажиры покидают самолет и получают багаж в здании аэропорта.
Ход игры:
Воспитатель заходит вместе с детьми в пред. игровую зону.
Зоны игры:
• Стойка регистрации (рейса и багажа)
• Зал ожидания
• Киоск «Союзпечать»
• Кафе «Теремок» или «Крошка – картошка»
• Зал отдыха для персонала (диван с подушками, стол с газетами и журналами, стол с едой)
• Диспетчерская
• Рабочее место диктора
• Рабочее место для обслуживающего персонала самолета
• Самолет
В. Сегодня мы с вами поиграе в «Аэропорт». Раньше мы с вами уже беседовали о работе аэропорта. Я беру на себя роль диктора аэропорта.
(Далее распределяем роли между детьми)
Диктор: Внимание! Внимание! Открыта регистрация на рейс 85, Москва – Волгоград, отправление в 17.00 часов. Пассажиров просим подойти к стойке регистрации билетов и багажа. (Пассажиры подходят к стойке регистрации)
Пассажир (папа) : Здравствуйте, мы летим в Волгоград. Вот наши билеты и документы.
Регистратор: Здравствуйте. Предъявите свои документы. (мама передает паспорта, регистратор оформляет посадочные талоны)
Предъявите свой багаж, пожалуйста, к осмотру (папа загружает сумку и чемодан на ленту, регистратор навешивает стикеры на багаж)
Возьмите, пожалуйста, посадочные талоны и не потеряйте их.
Пройдите в зал ожидания. Счастливого вам пути!
Диктор: Уважаемые пассажиры! В зале ожидания нашего аэропорта работает газетный киоск, в котором вы можете приобрести интересные газеты и журналы. А так же кафе, где можно вкусно пообедать и побеседовать за чашкой чая или кофе.
Папа: Я бы почитал газету. Время у нас еще есть. Я пойду – посмотрю прессу.
Сын: Папа, купи нам, пожалуйста, журнал «Клёпа».
(Дети и мама остаются в зале ожидания. Папа идет к киоску).
Папа: Доброе утро.
Продавец газет: Здравствуйте. Что вы хотите купить?
Папа: У вас есть газета «1000 советов» и журнал «Вокруг света»?
Продавец газет: Вот, пожалуйста.
Папа: Будьте добры, мне еще журнал «Клёпа» для детей.
Продавец газет: Пожалуйста. Сумма вашей покупки 120 руб.
Папа: У вас можно расплатиться карточкой?
Продавец газет: Извините, нет. У нас наличный расчет.
Папа: Вот спасибо. (расплачивается)
Продавец газет: Спасибо за покупку. (папа возвращается в зал ожидания)
Дочь: Мама, я проголодалась, хочу есть и пить.
Мама: Я предлагаю всем пойти в кафе. (Мама подходит к прилавку. Дети и папа садятся за столик в кафе)
Буфетчица: Что вы хотите купить?
Мама: Я бы хотела чашку кофе и стакан минеральной воды. Дети, а вы что хотели?
Дочь: Я хочу яблочный сок и пирожок.
Сын: А мне апельсиновый сок и бутерброд с сыром.
Буфетчица: Я бы посоветовала нашу выпечку. Попробуйте вот эти булочки, их только что испекли. Это очень вкусно.
Мама: Давайте еще две булочки.
Буфетчица: Сумма вашей покупки 350рублей.
Мама: У вас можно расплатиться карточкой?
Буфетчица: Да, пожалуйста (подает картридор). Возьмите, пожалуйста, ваш заказ. Спасибо за покупку.
Мама: Спасибо. (забирает поднос с товаром)
(Семья остается в кафе за столиком. Грузчик подходит к стойке регистрации).
Диктор: Уважаемые пассажиры! Началась посадка на рейс 85, Москва – Волгоград, время отправления 17.00. Пассажиров просят занять свои места. Экипажу самолета приготовится к полету.
(Пилоты и стюардессы проходят к самолету. Каждый занимает свое место: пилоты у штурвала, стюардесса у входа в самолет).
Папа: По-моему, объявили наш рейс. Собирайте свои вещи, мы идем в самолет. Только не забывайте ничего. (буфетчица собирает посуду, протирает стол)
Стюардесса: Доброе утро. Мы рады вас видеть. Предъявите, пожалуйста, посадочные талоны.
Мама: Здравствуйте. Вот наши документы.
Стюардесса: Проходите, пожалуйста, ваши места в носовой части самолета.
Мама: Спасибо. (Пассажиры рассаживаются на свои места)
Диктор: Уважаемые пассажиры! Закончилась посадка на рейс 85, Москва – Волгоград, время отправления 17.00. Пассажиров просят занять свои места. Экипажу самолета приготовится к полету. Всем счастливого пути! Сотрудников Аэропорт приглашают в зал отдыха персонала.
(Механики, продавец, буфетчица, регистратор, грузчик уходят в зал для сотрудников).
Пилот 1: Здравствуйте, важаемые пассажиры. Наш экипаж рад приветствовать вас на борту нашего самолета. Пилот высшей категории (имя ребенка). Приятного полета!
Пилот 2: Меня зовут (имя ребенка). Наш полет продлится 3 часа, на высоте 3000 метров. Просьба пристегнуть ремни и отключить сотовые телефоны. Приятного полета!
Стюардесса: Доброе утро! Минуточку внимания! Прощу прослушать информацию. Во время взлета самолета, просьба, оставаться на своих местах. У каждого под сиденье находится спасательный жилет. В случае не предвиденной ситуации оденьте жилет на себя и откройте клапан. Жилет откроется автоматически. Пристегните, пожалуйста, ремни, самолет готовиться к взлету. Желаем приятного полета! (Проверяет, у всех ли пристегнуты ремни, садиться)
Пилот 1: Борт №112, запрашиваю разрешение на взлет.
Диспетчер: Как работают приборы?
Пилот 2: Приборы работают нормально.
Пилот 1: Запрашиваю метеоусловия для полета.
Диспетчер: Метеоусловия хорошие. Взлет разрешаю. Счастливого пути!
Пилот 2: Спасибо! До свидания! (Шум турбин, взлет самолета)
Стюардесса: Уважаемые пассажиры. Можно отстегнуть ремни. (продвигается с тележкой по салону)
Что желаете: чай, кофе, минеральную воду, лимонад?
Мама: Дайте мне, пожалуйста, воды.
Папа: А мне, пожалуйста, кофе.
Сын: Дайте мне, пожалуйста, лимонад.
Дочь: И мне, пожалуйста, тоже.
Стюардесса: Пожалуйста, приятного аппетита. (раздает всем напитки)
(Раздается шум и дребезжание)
Пилот 1: Не волнуйтесь, просьба, пристегнуть ремни, мы вошли в зону турбулентности, поэтому самолет немного трясет.
Стюардесса: (проходит по салону) Не беспокойтесь, все в порядке. Скоро посадка.
Пилот 1: Наш полет продолжается. Мы вышли из зоны турбулентности. Температура воздуха за бортом – 50 градусов.
Пилот 2: Внимание! Наш самолет заходит на посадку в аэропорт Сочи. Просьба всем оставаться на своих местах. До полной остановки самолета.
Пилот 1: Наш самолет приземлился в аэропорту города Сочи. Температура воздуха +25 градусов. Желаем вам приятного отдыха.
Стюардесса: (провожает пассажиров) До свидания. Всего вам доброго.
Семья: Спасибо. До свидания. Было очень приятно лететь с вами.
Диктор: Уважаемые дети, кто играл в сюжетно – ролевую игру «Аэропорт». Просьба, подойти всем к стойке регистрации.
(Дети встают полукругом перед воспитателем).
В. Ну вот и подошла к завершению наша игра. Вам понравилось ребята? Что?
Д. Да, очень. Мне понравилось…
В. Сегодня в игре мы попытались показать людей разных профессий, которые работают в аэропорту. Как вы думаете, все ли профессии мы смогли показать? Кто еще там работает?
Д. Полицейский, медики, таможенники, уборщица, водители и т. д.
В. Молодцы. Вы все правильно сказали. Хотели бы вы еще поиграть в эту игру?
Д. Да. Только я хочу быть….
В. Конечно, мы с вами еще не раз поиграем в эту игру. И вы сможете примерить на себя разные роли.
Игра окончена