Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Банк» в подготовительной к школе группе (5 фото)

Татьяна Бобовкина
Сюжетно-ролевая игра «Банк» в подготовительной к школе группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 67»

Пермский край, г. Березники

Сюжетно-ролевая игра «БАНК»

в подготовительной к школе группе

Разработали и провели воспитатели:

Бобовкина Татьяна Аркадьевна,

Косинцева Татьяна Владимировна

Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей старшего

дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Банк“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Систематизировать знания детей о работе банка, банковских служащих, их

трудовых действиях.

Формировать умение комбинировать различные игровые сюжеты в единый

игровой сюжет, развивать сюжет на основе полученных знаний.

Формировать представление детей о денежных операциях, проводимых в

банке.

Активизировать словарь детей: доход, расход, расчет, кредит, менеджер,

оплата, валюта, платежеспособность.

Развивающие:

Развивать умения дошкольников согласовывать тему игры, распределять

роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

Развивать коммуникативные умения детей в совместной игровой

деятельности.

Расширять словарный запас, совершенствовать навыки речевого общения,

развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

Воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективной игре.

Воспитывать уважение к людям разных профессии, бережно относится к

результатам их труда.

Подготовка к игре:

Изготовление атрибутов: макета банкомата, денег, пластиковых карт, табличек-стоек, рекламных плакатов, раций для охранника и инкассаторов.

Пошив зеленых шейных платков для операционистов, консультанта.

Предварительная работа с детьми:

- Беседы: «Что я видел в банке», «Деньги разных стран», «Кто работает в банке».

- Рассказ воспитателя «Как работают деньги».

- Рассматривание картин и иллюстраций банка.

- Дидактическая игра «Какой» или «Что из чего».

- Экскурсия в ближайшее отделение Сбербанка России.

- Проигрывание ситуаций: «Вежливый консультант», «Разговор клиента банка и кассира-операциониста», «Работа инкассаторов».

- Просмотр мультипликационного фильма «Уроки тетушки Совы «Азбука финансов», 10 серия.

Обучение игровым приемам:

- Работа на компьютере (ноутбуке).

- Пользование банкоматом.

- Загрузка денег в банкомат.

Работа с родителями: помощь в создании костюмов охранника и инкассатора; беседа с детьми о том, какими услугами банка они пользуются (ипотечный кредит, потребительский кредит на покупку какой-либо вещи, хранение денег на вкладе, оплата за коммунальные услуги и т. д.).

Консультация «Дошкольник в мире экономики».

Методические рекомендации: педагог наблюдает за игрой или принимает на себя одну из ролей. При необходимости помогает детям: напоминает речевые обороты, объясняет игровые действия. Поддерживает детей, если возникает желание поменяться ролями.

Перспективный план сюжетно-ролевой игры «Банк»:

Роли:

1. Кассир-операционист (2 человека).

2. Консультант (1 человек).

3. Охранник (1 человек).

4. Инкассатор (1 человека).

5. Клиенты банка.

Атрибуты:

Кассир-операционист: шейные платки, стол, компьютер (ноутбук, кассовый аппарат с деньгами, бейджики.

Консультант: терминал для выбора операции (получение карт, оплата квитанций и т. д., косынка, бейджик.

Охранник: форма, рация, бейджик.

Инкассатор: форма, кепка, рация, сумка с деньгами.

Клиенты банка: кошелек с деньгами, квитанции, сберкнижки, пластиковые карты, различные атрибуты: сумки, телефоны, бусы, шляпы и др.

Игровые действия:

Кассир-операционист: общается с клиентом, выполняют необходимую операцию.

Консультант: встречает клиентов на входе, интересуется, какую операцию они хотят произвести, помогает клиентам в обращении с банкоматом.

Охранник: следит за безопасностью.

Инкассатор: доставляет деньги в банк, загружает деньги в банкомат.

Клиенты банка: берут талон в терминале, ожидают в очереди, проходят к свободному кассиру-оператору, общаются с ним: получают кредит, оплачивают квитанции, производят обмен валюты, получают банковскую карточку.

Речевые обороты:

Кассир-операционист: «Здравствуйте!», «Какую операцию вы хотели бы совершить?», «У вас есть еще вопросы?», «Всего доброго», «До свидания».

Консультант: «Здравствуйте!», «Чем я могу вам помочь?», «Проходите к окну № 1».

Охранник: «Прошу не шуметь», «Банк скоро закрывается», «Прошу покинуть банк».

Инкассатор: «Прошу освободить банкомат».

Клиенты банка: «Здравствуйте!», «Мне нужно оплатить квитанцию за квартиру», «Я хотел бы получить кредит», «Мне нужно обменять валюту», «Мне нужно снять деньги со сберкнижки».

План проведения игры.

1. Проблемная ситуация «Предстоит отпуск за границей, где взять иностранные деньги?».

2. Распределение ролей с помощью волшебного мешочка. Дети достают карточки с изображением работ ника банка.

3. Уточнение обязанностей сотрудников, игровых действий, проговаривание игровых диалогов.

4. Создание обстановки банка: вынос оборудования, подготовка атрибутов.

5. Сотрудники банка занимают рабочие места, банк начинает работу.

6. Клиенты после того, как выполнят необходимую операцию и покинут банк, могут еще возвращаться в банк.

7. В конце игры охранник оповещает клиентов о том, что банк закрывается и просит покинуть помещение банка.

Сюжетно-ролевая игра «Банк» в подготовительной к школе группе
Фото «Банк»
Сюжетно-ролевая игра  в подготовительной к школе группе - фото
Фото №1 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Пермский край г Фото №2 Березники Сюжетно ролевая игра БАНК в
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Банк» в рамках развивающего курса «Расскажу обо всём» и развития навыков финансовой грамотностиСюжетно-ролевая игра «Банк» в рамках развивающего курса «Расскажу обо всём» и развития навыков финансовой грамотности Осуществляется преемственность со школой. Старшеклассники пришли к детям подготовительной группы и провели игру по финансовой грамотности.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной группе Цель: совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности. Задачи: 1)Расширять представления детей о труде взрослых — работников.

Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство» для подготовительной группы Цель: Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио – и видеореклама; развивать воображение, самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет «Пятёрочка» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Супермаркет «Пятёрочка» в подготовительной группе В рамках регионального проекта «Подмосковный PRE-SCHOOL» в МБОУ «Лицей г. Рошаль» в ходе инновационной деятельности и реализации проекта.

Сюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группаСюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группа Сюжетно – ролевая игра «Трудовые будни нашего города» Знакомство с различными видами профессиональной деятельности - важный шаг в формировании.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Швейное ателье» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Банк» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 31 октября 2022 в 15:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД