Елена Черных
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра "БОЛЬНИЦА" в средней группе
Сюжет : «На приём к детскому врачу»
Подготовила и провела воспитатель Черных Е. Ю.
Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»»
Методическое оснащение занятия: сумочка, загадки, белый халат, шапочка доктора, игровой набор «Доктор», медицинские карты на каждого больного, д/и «Что лишнее».
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“ в средней группе» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Словарная работа: врач педиатр, фонендоскоп, шприц, градусник, рецепт, аптека, мед карта.
Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Давайте начнем наше занятие с пожелания добра друг другу. Повернитесь друг к другу лицом и скажите: Мы желаем друг другу добра.
Основная часть занятия.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у меня красивая сумочка. Отгадайте загадку, и вы узнаете кому она принадлежит.
Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней?
Лечит нас от всех болезней?
Дети: Доктор. Кто у больного в постели сидит? И как лечиться он всем говорит. Кто болен- он капли предложит принять. Тому, кто здоров, разрешит погулять. (доктор)
Воспитатель: Эта сумочка принадлежит доктору. А как вы думаете, что в ней находится? (В ней лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы.) Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовём их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель) Молодцы. А сейчас поиграем в «чудесный мешочек.» Вы все правильно назвали, вы знаете все инструменты доктора
А как вы думаете в какую сюжетно-ролевую игру мы сейчас с вами будем играть? (В больницу)
Вспомните, как называют врач который лечит детей? (Педиатр). А каких вы ещё врачей знаете? (лор, хирург, терапевт, окулист)
- а с кем вы ходили к врачу? (ответы детей).
- Вот и мы с вами сегодня пойдем в больницу на приём к детскому врачу (педиатру) а сейчас
Давайте с делаем физминутку.
Физкультминутка.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились
Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова).
Воспитатель: давайте выберем с вами доктора. В первый раз им будет Лера самая ответственная у нас. Лера Одевает халат, готовится к рабочему дню. (Все остальные-остальные пациенты) СТУК В ДВЕРЬ:
1-й р Максим Р с (сыном Данилом.)
В больнице начинается прием. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашего сына?
Диалог в больнице больного и доктора :
П: Здравствуйте.
Д: здравствуйте, что болит у вашего сына?
П: у него высокая температура, болит голова.
Д: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю его и назначу лечение.
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает поставить жаропонижающий укол, т. к очень высокая температура (и говорит больному в следующий раз вы можете вызвать скорую помощь на дом, с такой темпер-ой опасно ходить) затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке. (ДЕЛАЕТ ЗАПИСЬ В КАРТЕ)
Посетители сидят в очереди, не шумят, не ругаются, ждут своей очереди. Следующий пациент: 2-й р Вика с (дочерью Ангелиной) Стук в дверь, Здравствуйте.
Д: Лера здравствуйте, что вас беспокоит, на что жалуетесь? Вика - Моя дочь жалуется на боли в ухе.
Д: Лера осматривает ушко, и говорит я вам выпишу рецепт купите капли в ухо, пролечите ушко и болеть не будет. (ДЕЛАЕТ Запись в карте). Уходят.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания». Следующий пациент: 3-й р (Артем с дочерью Аней Л)Стук в дверь,
Здравствуйте.
Д: ЛЕРА здравствуйте. Что с вами? Ваша дочь ходить не может? Присаживайся девочка, рассказывай. Артем: Моя дочь что-то сделала с ногой- или подвернула, или сломала помогите пожалуйста. (доктор осматривает и отправляет сделать снимок (сфотографировать).
Окончание игры
Больница закрывается : уже поздно, пациентов вылечили. Давайте повторим какие бывают специалисты (врачи, я вам прочитаю загадки, а вы попробуйте отгадайте. ЕСЛИ ЗАБОЛЕЛО УХО,если в горле стало сухо,не волнуйся и не плачь--- ведь тебе поможет врач (ЛОР) ПЕДИАТРА ты не бойся, не волнуйся, успокойся, и конечно же не плачь- это просто детский врач (педиатр).
ЭТОТ ВРАЧ не просто доктор, лечит людям он глаза, даже если видишь плохо, разглядишь ты все в очках (ОКУЛИСТ). Молодцы все поработали хорошо
В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.
Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, есть витамины.
Воспитатель: ребята давайте, и мы с вами сделаем зарядку (Дети выполняют зарядку под муз
Солнце глянуло в кроватку,
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку,
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться — три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Все мы делаем зарядку.
(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)
Воспитатель: Ребята во что мы сегодня с вами играли? (Больницу) Что вам понравилось больше всего в нашей ирге?
Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья.