Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

Надежда Пантелеева
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

Конспект

сюжетно-ролевой игры

«Цирк»

в старшей разновозрастной группе

Программные задачи:

развивать и совершенствовать заложенные в детях творческие способности, учитывая индивидуальные способности каждого ребенка;

формировать представления о профессиях людей, работающих в цирке

(артисты различных жанров: конферансье, дрессировщик, фокусник, силач, клоун, гимнаст);

развивать эмоционально-волевую сферу дошкольников, создавать в процессе игры праздничное настроение;

побуждать творчески использовать в игре знания об окружающей жизни;

способствовать взаимодействию детей в игре;

воспитывать самостоятельность, инициативность, уверенность в себе.

Предварительная работа:

1. Беседа о людях разных профессий.

2. Чтение художественных произведений:

С. Маршак «Цирк», Л. Толстой «Гуттаперчевый мальчик», А. П. Чехов «Каштанка» и др.

Рассматривание иллюстраций.

3. Просмотр мультфильмов на тему «Цирк»

4. Разучивание цирковых номеров.

5. Изготовление атрибутов для игры.

Материалы и оборудование:

костюмы, игрушечные гири, штанга, обручи, лента, баночки для фокусов, карточки с цифрами, кубики, бубен, погремушки, большая конфета из цветного картона; билеты, цветы; аудиозапись музыки для номеров.

Ход игры.

Воспитатель. Ребята, вы любите цирк? Расскажите мне о нем. Какая арена в цирке?

Назовите артистов, которые выступают в цирковом представлении. А какие у них костюмы? Как вы думаете, каким должен быть клоун?

Что должна уметь делать гимнастка?

Каким должен быть дрессировщик?

А фокусник?

Кто объявляет номера?

Ребята, а давайте мы с вами тоже устроим цирковое представление. Кто будет дрессировщиком? Кто будет веселить зрителей? Почему вы так думаете? Кто будет силачом? А кто будет загадочным фокусником? Где у нас маленький неуклюжий медвежонок? А в нашей программе будет выступать гимнастка?

Диана, ты умеешь хорошо считать? Хочешь стать дрессированной собачкой?

Дорогие артисты, можно я буду конферансье? Для кого выступают артисты? Правильно, для зрителей. Значит, в нашей игре тоже будут зрители. Чтобы попасть на представление, им нужно приобрести билеты. Значит, нам нужен кассир. Кто будет продавать билеты?

Пока наши артисты переодеваются, Саша и Миша, поможете мне сделать арену и украсить ее? А наши зрители пока приобретут в кассе билеты и цветы, чтобы подарить их артистам после выступления.

Дети переодеваются, готовят арену для выступления.

Конферансье. Артисты готовы? Начинаем!

Здравствуйте, здравствуйте!

Захотелось нам

Всем на удивленье

Показать сегодня вам

Наше представленье!

Прямо сейчас и только для вас выступают любимцы публики – клоуны Бим и Бом!

Клоуны (вместе). Выступаем мы вдвоем.

1-й клоун. Это Бим!

2-й клоун. А это Бом!

Клоуны роняют погремушки, наклоняются за ними, сталкиваются и шлепаются на пол, переплетя ноги.

Бим. Это моя нога!

Бом. Нет, это моя нога!

Бим. Как это твоя? Моя!

Бом. Ничего подобного! Это моя нога!

Наконец клоуны поднимаются с пола, вдруг замечают большую конфету и снова спорят.

Бим. Я ее первый увидел!

Бом. Нет, это я первый!

Бим. Давай ее разделим!

Бом. Давай распилим!

Бим. Беги за пилой!

Бом. Хитрый какой! Сам беги!

Бим. Нет, ты сам беги!

Клоуны тянут конфету в разные стороны. Конфета раздвигается (она сделана из двух половинок, из нее высыпаются конфеты. Клоуны угощают зрителей и убегают.

Конферансье. А сейчас я приглашаю дрессировщицу Машу и ее четвероногих питомцев!

Выходит девочка, кланяется. Под музыку выбегает девочка в костюме собаки, обежав арену, останавливается.

Дрессировщица. Моя собачка Жучка умеет считать. Жучка, посчитай кубики!

Собачка лает столько раз, сколько кубиков перед ней.

Дрессировщица. Молодец, жучка! А еще Жучка знает цифры. (Показывает карточки с цифрами) Какая цифра?

Жучка отвечает. Дрессировщица хвалит ее. Под музыку собачка убегает.

Конферансье. Любимец зрителей – медвежонок Мишутка!

Под музыку выбегает, переваливаясь, мальчик в костюме медведя, бежит по кругу за дрессировщицей, стучит в бубен, кувыркается, аплодирует и после поклонов вместе с дрессировщицей уходят за кулисы.

Конферансье (под музыку). Издавна славилась земля русская богатырями. Не перевелись богатыри и в наши дни! На арене – силач Слава!

Выходит мальчик и выполняет упражнения с гирями и штангой.

Конферансье. Сегодня в нашей программе таинственная, неповторимая фокусница Анастасия!

Девочка под восточную музыку показывает несложные фокусы.

Конферансье. А сейчас я приглашаю на арену гимнастку Катюшу!

Девочка выполняет номер с обручами и лентой.

Конферансье. А теперь – парад-алле! Встречайте! (Под музыку артисты выходят на арену)

Фокусница Анастасия!

Дрессировщица Маша!

Собачка Жучка!

Медвежонок Мишутка!

Клоуны Бим и Бом!

Силач Слава!

Гимнастка Катюша!

Воспитатель. Вам понравился цирк, дорогие зрители? Все артисты выступали просто замечательно! Давайте мы им всем поаплодируем и подарим цветы. А теперь давайте уберем костюмы до следующего представления и разберем арену.

Воспитатель и дети убирают костюмы и атрибуты в коробки

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами театрализации «Цирк приехал» цель: развитие коммуникативных умений детей. Программное содержание: Формировать представление о профессиях людей, работающих.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Управление образования МР «Верхневилюйский улус» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
Опубликовано: 3 января 2015 в 14:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 декабря. Праздник новогодних костюмов на МААМ

Ни один детский новогодний утренник не обходится без карнавальных костюмов. Ведь каждый малыш мечтает хотя бы на несколько часов перевоплотиться в любимого сказочного героя. Родители охотно идут навстречу...

13 декабря. День зимовья зверей на МААМ

Весёлая русская народная сказка «Зимовье зверей» известна всем и каждому. Смысл её в том, что важные дела надо заранее делать, чтобы потом локти не кусать и не мёрзнуть. А также в том, что с крупными...

Консультация для воспитателей «Огород в детском саду, как одна из форм трудового...
Дошкольное детство - этап формирования личности человека, становление ценностного отношения к окружающему миру. В этот период закладывается позитивное...
Фотозарисовка «Зимние этюды». Часть 1
Фотозарисовка «Зимние этюды». Часть 1. Доброе время суток, уважаемые друзья и коллеги, заглянувшие на мою страничку! Предлагаю Вам фотозарисовку...
Конспект прогулки «Наблюдение за небом» в подготовительной группе
Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира, закрепить представления о зиме, обратить внимание на...