Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

Надежда Пантелеева
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

Конспект

сюжетно-ролевой игры

«Цирк»

в старшей разновозрастной группе

Программные задачи:

развивать и совершенствовать заложенные в детях творческие способности, учитывая индивидуальные способности каждого ребенка;

формировать представления о профессиях людей, работающих в цирке

(артисты различных жанров: конферансье, дрессировщик, фокусник, силач, клоун, гимнаст);

развивать эмоционально-волевую сферу дошкольников, создавать в процессе игры праздничное настроение;

побуждать творчески использовать в игре знания об окружающей жизни;

способствовать взаимодействию детей в игре;

воспитывать самостоятельность, инициативность, уверенность в себе.

Предварительная работа:

1. Беседа о людях разных профессий.

2.Чтение художественных произведений:

С. Маршак «Цирк», Л. Толстой «Гуттаперчевый мальчик», А. П. Чехов «Каштанка» и др.

Рассматривание иллюстраций.

3. Просмотр мультфильмов на тему «Цирк»

4. Разучивание цирковых номеров.

5. Изготовление атрибутов для игры.

Материалы и оборудование:

костюмы, игрушечные гири, штанга, обручи, лента, баночки для фокусов, карточки с цифрами, кубики, бубен, погремушки, большая конфета из цветного картона; билеты, цветы; аудиозапись музыки для номеров.

Ход игры.

Воспитатель. Ребята, вы любите цирк? Расскажите мне о нем. Какая арена в цирке?

Назовите артистов, которые выступают в цирковом представлении. А какие у них костюмы? Как вы думаете, каким должен быть клоун?

Что должна уметь делать гимнастка?

Каким должен быть дрессировщик?

А фокусник?

Кто объявляет номера?

Ребята, а давайте мы с вами тоже устроим цирковое представление. Кто будет дрессировщиком? Кто будет веселить зрителей? Почему вы так думаете? Кто будет силачом? А кто будет загадочным фокусником? Где у нас маленький неуклюжий медвежонок? А в нашей программе будет выступать гимнастка?

Диана, ты умеешь хорошо считать? Хочешь стать дрессированной собачкой?

Дорогие артисты, можно я буду конферансье? Для кого выступают артисты? Правильно, для зрителей. Значит, в нашей игре тоже будут зрители. Чтобы попасть на представление, им нужно приобрести билеты. Значит, нам нужен кассир. Кто будет продавать билеты?

Пока наши артисты переодеваются, Саша и Миша, поможете мне сделать арену и украсить ее? А наши зрители пока приобретут в кассе билеты и цветы, чтобы подарить их артистам после выступления.

Дети переодеваются, готовят арену для выступления.

Конферансье. Артисты готовы? Начинаем!

Здравствуйте, здравствуйте!

Захотелось нам

Всем на удивленье

Показать сегодня вам

Наше представленье!

Прямо сейчас и только для вас выступают любимцы публики – клоуны Бим и Бом!

Клоуны (вместе). Выступаем мы вдвоем.

1-й клоун. Это Бим!

2-й клоун. А это Бом!

Клоуны роняют погремушки, наклоняются за ними, сталкиваются и шлепаются на пол, переплетя ноги.

Бим. Это моя нога!

Бом. Нет, это моя нога!

Бим. Как это твоя? Моя!

Бом. Ничего подобного! Это моя нога!

Наконец клоуны поднимаются с пола, вдруг замечают большую конфету и снова спорят.

Бим. Я ее первый увидел!

Бом. Нет, это я первый!

Бим. Давай ее разделим!

Бом. Давай распилим!

Бим. Беги за пилой!

Бом. Хитрый какой! Сам беги!

Бим. Нет, ты сам беги!

Клоуны тянут конфету в разные стороны. Конфета раздвигается (она сделана из двух половинок, из нее высыпаются конфеты. Клоуны угощают зрителей и убегают.

Конферансье. А сейчас я приглашаю дрессировщицу Машу и ее четвероногих питомцев!

Выходит девочка, кланяется. Под музыку выбегает девочка в костюме собаки, обежав арену, останавливается.

Дрессировщица. Моя собачка Жучка умеет считать. Жучка, посчитай кубики!

Собачка лает столько раз, сколько кубиков перед ней.

Дрессировщица. Молодец, жучка! А еще Жучка знает цифры. (Показывает карточки с цифрами) Какая цифра?

Жучка отвечает. Дрессировщица хвалит ее. Под музыку собачка убегает.

Конферансье. Любимец зрителей – медвежонок Мишутка!

Под музыку выбегает, переваливаясь, мальчик в костюме медведя, бежит по кругу за дрессировщицей, стучит в бубен, кувыркается, аплодирует и после поклонов вместе с дрессировщицей уходят за кулисы.

Конферансье (под музыку). Издавна славилась земля русская богатырями. Не перевелись богатыри и в наши дни! На арене – силач Слава!

Выходит мальчик и выполняет упражнения с гирями и штангой.

Конферансье. Сегодня в нашей программе таинственная, неповторимая фокусница Анастасия!

Девочка под восточную музыку показывает несложные фокусы.

Конферансье. А сейчас я приглашаю на арену гимнастку Катюшу!

Девочка выполняет номер с обручами и лентой.

Конферансье. А теперь – парад-алле! Встречайте! (Под музыку артисты выходят на арену)

Фокусница Анастасия!

Дрессировщица Маша!

Собачка Жучка!

Медвежонок Мишутка!

Клоуны Бим и Бом!

Силач Слава!

Гимнастка Катюша!

Воспитатель. Вам понравился цирк, дорогие зрители? Все артисты выступали просто замечательно! Давайте мы им всем поаплодируем и подарим цветы. А теперь давайте уберем костюмы до следующего представления и разберем арену.

Воспитатель и дети убирают костюмы и атрибуты в коробки

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры с элементами театрализации «Цирк приехал» цель: развитие коммуникативных умений детей. Программное содержание: Формировать представление о профессиях людей, работающих.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Управление образования МР «Верхневилюйский улус» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка –.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Цирк»
Опубликовано: 3 января 2015 в 14:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....
Фотоотчет «День написания писем Деду Морозу в старшей группе»
Уже совсем скоро в каждый дом придет волшебство. Новый год-долгожданный праздник для взрослых и детей. Все мы ждем от него чуда, волшебной сказки и...