Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» (средняя группа)

Лариса Гнездилова
Сюжетно-ролевая игра «Цирк» (средняя группа)

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ЦИРК»

Автор-составитель:

Гнездилова Лариса Петровна, воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38 «Черемушки»

Литература:

Алябьева Е. А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет: Игровые технологии. - М. : ТЦ Сфера, 2006

Цели:

1. Закрепление представлений о цирке, его работниках.

2. Развитие интереса к игре, формирование игровых умений.

3. Развитие воображения, памяти детей, пантомимической выразительности, чувства ритма, темпа, моторики.

Условия проведения:

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Цирк“ (средняя группа)» размещена в разделах

Для проведения игры подходит обычная групповая комната с расставленными полукругом стульями и достаточным местом для движения детей. Для исполнения номеров дети выбираются спонтанно, по желанию, заранее не готовятся. При затруднении воспитатель подсказывает детям их действия, но всегда дает возможность импровизировать. При повторном проигрывании схема игры остается прежней, а цирковые номера предлагаются новые, возможны домашние заготовки детей. Можно вводить роли конферансье, фотографа и т. д. В дальнейшем сюжетно-ролевая игра «Цирк» становится для детей самой любимой, и они самостоятельно организуют ее в свободное время.

Оборудование:

Шапочки: собачка, тигр, медведь, мышки; фуражка для шофера; руль; кубики; гимнастическая палка; султанчики; обруч; фартук для буфетчицы; фонограмма веселой музыки; магнитофон; билеты.

Ход игры

Вводная беседа

Дети, кто из вас был в цирке? Кто из цирковых артистов участвовал в представлении? Кто был самым смешным? Что больше всего запомнилось? Хотите отправиться в цирк? Получите билеты, на которых изображен номер вашего места в цирке. Будьте внимательны. Садитесь в автобус, поехали! Петя будет водителем.

Дети сооружают из стульчиков автобус и рассаживаются по местам

-Мы едем в цирк.

Ура! Ура!

Билеты взяли мы вчера.

Там ждет веселье нас и смех

И представление для всех.

Поехали.

Дети покачиваясь, поют любую знакомую песню

Приехали. Не толпитесь, вставайте в очередь. Приготовьте ваши билеты. Валя - контролер. Предъявите билеты контролеру. Рассаживайтесь на места, согласно номеру билета.

Дети рассаживаются на стульчики с номерами.

Вот мы и в цирке. Представление еще не началось. Вставайте в кружок. Сейчас мы расскажем и покажем, в какой цирк мы попали.

Стихотворение «Веселый цирк»

Веселый цирк у нас в гостях,

Жонглер бросает шарики,

И клоун зрителей смешит,

Смешит больших и маленьких.

Вот на канате акробат

Раскинул руки в стороны.

Силач старается поднять

Стальные гири новые.

Наездники на лошадях

По кругу мчатся весело,

А мы мороженое едим

И хлопаем под песенку.

Подбрасывают воображаемые шарики. Дразнятся - большой палец у носа. Показывает рукой выше и ниже.

Руки в стороны, балансируют ими. Поднимают воображаемые гири.

Бегут с высоко поднятыми коленями, одна рука вверху.

Лижут воображаемое мороженое.

Хлопают в ладоши.

Представление начинается. Мы все с вами будем зрителями и артистами. Зрители всегда приветствуют артистов аплодисментами. Давайте громко похлопаем.

В цирке зрители хохочут,

Хлопают, ну кто как хочет.

Хлоп-хлоп-хлоп, в ладоши звонко.

Хлоп-хлоп-хлоп, ну очень громко.

Начинаем представление! На арене цирка дрессированные собачки - Сережа и Олег, дрессировщик - Егор.

Воспитатель помогает «собачкам» надеть шапочки и расставляет кубики.

Дрессировщик гладит собачек и приглашает сделать номер. Собачки бегают между кубиками, перепрыгивают через них, звонко лают.

Воспитатель убирает кубики и раскладывает 2-3 гимнастические палки.

Собачки перепрыгивают через палки, дрессировщик гладит собачек и хвалит их.

Зрители громко аплодируют.

Следующий номер нашей программы – гимнастика с султанчиками. Поприветствуем их.

Дети хлопают в ладоши.

Воспитатель приглашает всех девочек и раздает им султанчики. Звучит музыка. Воспитатель подсказывает некоторые движения (кружение, покачивание руками, взмахи руками и т. д., девочки выполняют и импровизируют под музыку.

А теперь на арене цирка дрессировщик тигров Никита и его питомец Антон. Поприветствуем их.

Дети хлопают в ладоши. Звучит музыка.

Воспитатель помогает надеть шапочку «тигра» и подсказывает «дрессировщику», что необходимо держать обруч, в который прыгает «тигр», а «тигру» - рычать, медленно

переходить с места на место.

В цирке в середине представления объявляется перерыв - АНТРАКТ. Мы с вами пойдем в буфет. Алина - буфетчица будет продавать нам разные сладости.

Воспитатель приглашает детей к заранее приготовленному стеллажу с муляжами пирожного, мороженого, конфет и т. д. Дети выстраиваются в очередь, покупают и

имитируют прием пищи.

Антракт окончен, проходите на свои места, представление продолжается. На арене – медведи - музыканты, они играют на ложках.

Воспитатель приглашает 2-3 детей, не участвующих ранее в представлении, предлагает им шапочки и ложки.

Дети рассаживаются на кубы и под русскую народную музыку играют на ложках.

Зрителям очень понравилось выступление, они громко аплодируют. В цирке кого только не увидишь, даже мышат, которые ловко бегают змейкой между кеглями.

Воспитатель приглашает девочек, предлагает имитировать движения мышей: попискивая, побегать между кеглями змейкой.

А теперь, внимание! На арене цирка фокусник!

Воспитатель быстро накидывает плащ (можно кусок ткани) и показывает детям фокус.

Фокус.

На дно непрозрачного кувшина или вазы заранее кладутся поролоновая губка и большие

стеклянные бусины. Воспитатель демонстративно наливает немного воды в кувшин, делает какие-нибудь движения под музыку в течение 30 секунд (это необходимо для того, чтобы вода впиталась в губку). Переворачивает кувшин, и из него вместо воды выкатываются бусины. Создается впечатление, что вода превратилась в стеклянные бусины. Дети восторженно аплодируют.

Мы забыли о цирковом оркестре! В течение всего представления он играет. Какие инструменты есть в оркестре? На каком инструменте вы бы хотели поиграть? Вот мы его сейчас и покажем.

Стихотворение «Веселый оркестр»

Дружно наш оркестр играет,

Все о музыке он знает. Дирижирует.

Нежно скрипочка поет, Имитируют игру на скрипке.

За собой она зовет.

Трубы громко затрубили, Изображают трубу с помощью рук и

кулачков.

И тарелки в такт забили. Хлопают ладонями с раскрытыми пальцами.

Следом дудочка дудит, Имитируют игру на дудочке.

И струна гитар звенит. Имитируют игру на гитаре.

Барабан вступил, как гром, Имитируют игру палочками на барабане.

Всех перекрывает он. Делают покрывающее движение обеими

руками.

А теперь я буду дирижировать, а вы играйте на разных инструментах их звуками. Цирковое представление окончено. На арену выходят все артисты. Прощальный проход по кругу. Попрощайтесь со зрителями, помашите им рукой.

Заключение

Ребята, проходите в автобус, занимайте места. Поехали

Исполняется знакомая детям песня.

Вот мы и дома. Что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Чего вы не увидели? Хотели бы вы еще побывать в цирке? Попасть за кулисы? Придумайте, кого и что могли бы вы изобразить в следующий раз. Придумайте такой цирк, которого, может, и не существует на свете.

Публикации по теме:

Средняя группа сюжетно-ролевая игра: «Дом для куклы Маши».Средняя группа сюжетно-ролевая игра: «Дом для куклы Маши». Цель:Формировать обобщенные представления о дома. Учить детей сооружать высокие постройки с перекрытиями. Уточнить знания о профессиях.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа)Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа) Сюжетно-ролевая игра - основное и любимое занятие детей. Участвуя в сюжетно-ролевой игре, дети знакомятся с окружающим миром, через принятую.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старшей разновозрастной группе Программные задачи: развивать и совершенствовать заложенные.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» (старшая группа) Цели: Образовательные: Уточнять знания детей о цирке, о его работника; расширять представление о профессиях людей. Уточнять и расширять.

Сюжетно-ролевая игра «Город мастеров» (подготовительная группа) СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ГОРОД МАСТЕРОВ» ЗАДАЧИ: Закреплять знания детей о работе врача, парикмахера, дерссировщика, продавца, шофёра, конструктора.

Сюжетно-ролевая игра с детьми второй младшей группы (3–4 года) «Мы пришли в цирк» Цель: - способствовать возникновению игры на темы наблюдений из окружающей жизни. Задачи: - знакомить с ролевыми взаимодействиями в сюжетах.

Сюжетно-ролевая игра «Школа». Подготовительная к школе группаСюжетно-ролевая игра «Школа». Подготовительная к школе группа Незнайка в гостях у ребят. Сюжетно - ролевая игра "Школа" Задачи: Совершенствовать умения играть в сюжетно – ролевые игры. Закрепить знания.

Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа» (подготовительная группа) Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа» (подготовительная группа) Задачи: Расширять и закреплять знания детей об окружающем; продолжать.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» (старшая группа) Цель. Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни. Закреплять представление детей о театре. Формировать.

Сюжетно-ролевая игра «Типография» (подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Типография» (подготовительная группа) В феврале в нашем детском саду проходил конкурс сюжетно-ролевых игр. Было предложено оформить новую сюжетно -ролевую игру. Мы с моей коллегой.

Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Цирк» (средняя группа)
Опубликовано: 9 сентября 2015 в 18:32
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД