Юля Войнова
Сюжетно ролевая игра. Кафе «Сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно ролевая игра. Кафе «Сказка»
Цель: Создать условия для обогащения содержания творческих игр, освоения детьми игровых умений, необходимых для организаций самостоятельной игры.
Задачи:
1. Создавать условия для развития и обогащения сюжета игры, самостоятельной реализаций игровых замыслов, дружелюбного взаимоотношения детей в ходе игровой практике;
2. Создавать условия для обеспечения и развития взаимоотношения друг с другом;
Публикация «Сюжетно ролевая игра, Кафе „Сказка“» размещена в разделах
- Кафе, кухня. Сюжетно-ролевая игра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
3. Создание условий для обогащения детей новым опытом о профессиях
(официант, организатор) и о правилах поведения за столом в общественных местах.
Атрибуты: столы, скатерти, салфетницы, фартуки, посуда, пицца, пирожное, мороженое, блинчики, коктейли, меню, блокноты, ручки.
Ход игры
Воспитатель. Вот волшебное стекло,
Отражает все оно
Чтобы в сказке очутиться,
Посмотрись, дружок, в него,
Улыбнись, повернись,
Хлопни, топни – обернись.
- Получилось?
- Сегодня мы отправляемся в кафе. Кафе называется «Сказка».
(Воспитатель подводит детей к вывеске кафе «Сказка», обращает внимание на название кафе, объясняет, что такое меню.)
- Когда люди посещают кафе?
- Ребята, какие детские кафе вы посещали с родителями?
- Давайте вспомним, кто же работает в кафе. (официанты, повара)
- А что должен делать повар в кафе? (ответы детей)
- Какие обязанности у официанта? (ответы детей)
- А еще могут в кафе работать организаторы праздников, которые развлекают детей, играют с ними, устраивают различные конкурсы.
- Какой недавно был праздник? (23 февраля)
-Сегодня мы с вами еще раз отпразднуем праздник в кафе.
- А как следует себя вести в кафе? (дети перечисляют правила)
Молодцы, вижу, вы знаете, как надо себя вести и за столом и в общественных местах.
- Давайте уже отправлять с вами в кафе и распределим роли. (официанты, повара, посетители)
Выбираются роли.
- Роли выбраны, не забывайте, что самое главное, вести себя культурно и вежливо. Выбирайте нужные атрибуты и начинаем игру.
Диалог официантов и посетителей.
П. Здравствуйте.
О. Добрый день, проходите, пожалуйста. Усаживайтесь по удобней.
О. Что будете заказывать? (Подает меню)
П. (делают заказ).
О. Как пожелаете. (Схематично зарисовывает в блокноте заказ)
Отдыхайте, ваш заказ будет скоро готов.
Воспитатель. Пока мы с вами ждём, когда накроют на столы, предлагаю девочкам поздравить наших мальчиков с днем защитников.
Девочки поздравляют мальчиков.
Воспитатель. Наблюдает за детьми. Играет с ними: взяв на себя роль «организатора».
Повар готовит заказанную еду
Организаторы праздника во время пауз в период приготовления заказанных блюд устраивают развлекательную программу для посетителей.
Игры «Дикие животные», «Засели планету», «Охотник» и др. по желанию детей.
(Ставит все заказанное на поднос, аккуратно подает п., красиво расставляет на столе)
Приятного аппетита.
П. Большое спасибо.
П. едят, между собой общаются.
П. Пожалуйста посчитайте наш заказ.
О. С вас ….
(П. по ходу отсчитывают нужное количество).
П. Спасибо, все было вкусно.
О. Приходите к нам еще.
П. До свидания!
Понравилась игра? Чем?
- Что вам запомнилось? Почему?
- Что получилось, а что не очень получилось в создании кафе?
Вы все постарались, замечательно справлялись с ролями.
Давайте сегодня закроем наше кафе, а завтра, если появится желание, будем продолжать играть.