Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Космос» для детей подготовительной к школе группы

Анна Аржукова
Сюжетно-ролевая игра «Космос» для детей подготовительной к школе группы

Сюжетно- ролевая игра «Космос»

для детей подготовительной к школе группы.

1. Разработка правил игры.

Правила регламентируют действия ребенка и воспитателя и говорят,

что иногда надо делать то, чего совсем не хочется. Просто так умение

действовать по правилу у ребенка не появляется. Важным этапом

дошкольного развития является сюжетно-ролевая игра, где

подчинение правилу вытекает из самой сути игры.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Космос“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Воспитатель: -Готовы в космос полететь? (ответы детей).

Я не думаю, что к полету вы готовы! Мы с вами куда пришли? (ответы

детей)

-Точно, в Центр подготовки космонавтов!

-А что есть в этом центре? (ответы детей)

-А если космонавты проголодаются? (ответы детей)

-Всё верно, нам нужна столовая, повар.

-На тренировках за физическим состоянием будущих космонавтов

должны следить врачи.

- А если тренажер сломается? Кто починит? (ответы детей).

-Верно, на помощь придет механик!

-Еще нужен пульт управления полетом. Зачем?

-Да, чтобы принимать сигналы с космоса, смотреть, чтобы космический

корабль не сбился с намеченного курса, иметь связь с космонавтами.

-Да, вам-то теперь хорошо, вы играть будете! А меня возьмете в игру?

(ответы детей)

-Но ведь все роли уже распределены, тогда кем же буду я? (ответы-

предложения)

-А если мне на себя взять роль руководителя Центра подготовки

космонавтов?

Осваивая в игре правила ролевого поведения, ребенок осваивает и

моральные нормы, заключенные в роли. Дети осваивают мотивы и цели

деятельности взрослых, их отношение к своему труду, к событиям и

явлениям общественной жизни, к людям, вещам: в игре формируется

положительное отношение к образу жизни людей, к поступкам, нормам и

правилам поведения в обществе.

2. Определение возрастной категории играющих детей.

В подготовке и участию в игре принимают все дети подготовительной к

школе группы.

3. Оснащение: панно «Космос», костюм космонавта, ракета, детские

компьютеры, наушники, микрофон, космическая кухня, инструменты

врачей, инструменты механика.

4. Изюминка игры.

Воспитатель берет на себя роль руководителя Центра подготовки

космонавтов, поэтому легко регулирует игровые действия детей. Дети

ведут себя как взрослые, называя друг друга по отчеству. Взяв на себя

роль руководителя, воспитатель имеет возможность сменить роли и

ролевые действия детей, не прерывая и не останавливая игры.

Замыслы игры становятся более стойкими, на длительное время

овладевают детским воображением. Ира продолжается неделями,

постепенно развиваясь. Появление длительной перспективы игры говорит

о новом, более высоком этапе развития игрового творчества. При этом

наблюдается не повторение изо дня в день одной и той же темы, а

постепенное развитие, обогащение задуманного сюжета. Благодаря этому

мышление и воображение детей становятся целенаправленными.

Продолжительное пребывание ребенка в одной роли заставляет его

глубже вникать в смысл того, что он изображает. Дети получают

обширные знания о космическом пространстве, планетах солнечной

системы, гравитации и многие другие.

И самое главное дети получают опыт общения в новом для них социуме.

Ребенок стремится к проявлению волевых усилий, стремится следовать

социальным нормам поведения и правилам во взаимоотношениях со

взрослыми и сверстниками. Дети проявляют любознательность,

интересуются причинно-следственными связями. Все это составляет

целевые ориентиры дошкольного образования, прописанные во ФГОС.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно ролевая игра «Дискотека» для младшей группыСюжетно ролевая игра «Дискотека» для младшей группы Сюжетно ролевая игра «Дискотека». Младшая группа. Цель: Формировать ролевые взаимоотношении друг с другом в игровой ситуации «Дискотека».

Сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группыСюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» для детей второй младшей группы сюжетно-ролевая игра «Голубой автобус» (для детей 2 младшей группы) Цель: создавать условия для развития познавательных и творческих способностей.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной группе Цель: совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым.

Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос»Сюжетно-ролевая игра «Полет в космос» Большое значение в социальной адаптации детей младшего дошкольного возраста имеют сюжетно-ролевые игры, позволяющие развивать творческие.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности. Задачи: 1)Расширять представления детей о труде взрослых — работников.

Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство» для подготовительной группы Цель: Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио – и видеореклама; развивать воображение, самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группаСюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группа Сюжетно – ролевая игра «Трудовые будни нашего города» Знакомство с различными видами профессиональной деятельности - важный шаг в формировании.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Швейное ателье» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Космос» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 30 марта 2022 в 20:51
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД