Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Медицинский центр»

Полякова Елена
Сюжетно-ролевая игра «Медицинский центр»
▼ Скачать + Заказать документы

Медицинский центр

Цель: развитие игрового творчества на основе знаний об окружающем.

Задачи:

1. Учить отражать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины.

2. Закрепить знания детей о профессии врача.

3. Развивать умение вести разные ролевые диалоги в совместной игре со сверстниками.

4. Развивать активность, самостоятельность, логическое мышление, воображение.

5. Воспитание уважения к труду взрослого человека, организованности и взаимопомощи.

Подготовительный этап

• Беседа о работе врача.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Медицинский центр“» размещена в разделах

• Экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Чтение художественных произведений: К. Я. Чуковский «Айболит», Г. П. Шалаева «Большая книга профессий».

Просмотр познавательных мультфильмов из серии: «Как правильно чистить зубы»

• Тематическая беседа «Если ты заболел».

• Дидактические игры «Скажи, что делают этими предметами», «Что нужно врачу», «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке».

• Игровые ситуации «Вызов врача на дом», «У педиатра» и тд.

Изготовление атрибутов к игре: карточек для пациентов; бланков для справок, рецептов.

• Халаты, перчатки.

• Рецепты, направления, справки.

• Телефон.

Медицинские инструменты.

• Препараты (заменители)

Словарь: фонендоскоп, термометр- градусник,

шприц, пипетка, пациент – больной человек, получающий помощь от врачей, лор, фармацевт лекарство, рецепт.

Роли:

Д- главврач, доктор, медсестра, фармацевт, больной, мама, бабушка.

М- главврач, доктор, больной, медбрат, папа.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РОЛИ И ИГРОВЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Регистратор: выдает карточки, записывает на прием к специалистам, раскладывает документацию, выдает талончики, отвечает на телефонные звонки.

Врач: ведет, принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, делает назначение, подписывает рецепт.

Медсестра: помогает доктору в проведении осмотра, выписывает рецепт, делает уколы, измеряет температуру, рост, взвешивает.

Семья: приходит на прием к врачу, рассказывает о недомоганиях своих детей, приобретает лекарство, измеряет температуру, принимает лекарство.

Аптекарь: принимает рецепты, выдаёт лекарства, чеки, принимает деньги, предлагает другие лекарства, советует.

Водитель: моет машину, заправляет бензином; везет врача к больному, в больницу.

ВАРИАНТЫ НАЧАЛА ИГРЫ

1-й вариант

Воспитатель берет на себя роль главврача и принимает сотрудников на работу.

2-й вариант

Воспитатель предлагает ребенку дополнительную роль пациента, а сам берет основную роль доктора.

3-й вариант

Дети самостоятельно играют в игру. Педагог помогает, если в игре возникают сложности.

РУКОВОДСТВО ИГРОЙ

1. Активизация игры - принять на себя роль главврача, договориться о поставке лекарств в аптеку.

2. Поощрение интересных игровых находок, соблюдение правил поведения в медицинском центре.

3. Создание проблемных ситуаций для развертывания длительности игры

- у ребенка температура держится две недели? Нужно ложиться в больницу, для обследования.

- в аптеке не оказалось нужного лекарства? Обратится к врачу, чтобы он прописал другое.

- врачу не определить точный диагноз?

Собрать консилиум врачей, посоветоваться.

ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ

1. Рабочий день закончился, больница закрывается.

2. Врачи приняли всех больных, рабочий день у специалистов заканчивается.

АНАЛИЗ ИГРЫ

- собрание у главврача. Всем работникам предоставляется слово для анализа своей работы.

- вопросы. Какой момент игры был самый интересный и почему? Каких атрибутов не хватало для игры и почему?

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача»Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» Сюжетно-ролевая игра "На приеме у врача" Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 летСюжетно-ролевая игра «Почта» от 3–5 лет Сюжетно-ролевая игра "Почта"Цель: 1. Познакомить детей с работой почты (почтового отделения). 2. Расширять представления детей о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Медицинский центр»
Опубликовано: 5 июня 2020 в 06:11
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Медицинский центр»» (включая файлы) размещена пользователем Полякова Елена (УИ 1269989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД