МААМ-картинки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Наше путешествие. Профессии»

Гаврильева Ульяна Егоровна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Наше путешествие. Профессии»

Сюжетно-ролевые игры

в подготовительной группе

«Наши путешествие»

Воспитатель: Гаврильева У. Е.

Цель:

• Закреплять представления детей о профессиях взрослых;

формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом;

• Формировать у детей уважительное отношение к труду взрослых;

• Развивать у детей творческое отношение к игре, умение использовать предметы-

заместители;

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Наше путешествие, Профессии“» размещена в разделах

• Учить коллективно, возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять

задуманное;

• Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Оборудование:

Костюмы для сюжетно- ролевых игр, атрибуты к играм, предметы – заместители,

строительный материал.

Предварительная работа:

Обыгрывание ситуаций, чтение произведений о профессиях, беседы, рассматривание

атрибутов и оборудования для сюжетно-ролевых игр, изготовление атрибутов.

Ход игровой деятельности

Воспитатель:

Мы с вами в садике живем,

Здесь играем и поем,

Здесь друзей себе находим,

На прогулку с ними ходим.

Вместе спорим и мечтаем,

Незаметно подрастаем.

Детский сад - второй наш дом,

Как тепло, уютно в нем!

- Правда, ребята!

- Сегодня мы с вами будем играть.

Загадка – ребус

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «я»

Что получится?

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья).

Воспитатель:

- Какой должна быть дружная семья? (Ответы детей.)

- Мы сегодня с вами дружная семья.

- Назовите членов семьи (Дети называют членов семьи.) У каждого члена семьи свои

обязанности, у каждого взрослого – своя профессия, работа; а у детей обязанности –

ходить в детский сад или школу и, конечно, слушаться и уважать старших.

- Как вы думаете, работа может приносить человеку радость? Почему? Хотите мы с вами поиграем во взрослых.

Распределение ролей.

Сейчас мы распределим роли, кто кем будем.

Много есть профессий разных,

важных, нужных и прекрасных.

Будем мы играть, творить

И порядок наводить.

Ребята отгадывают загадки.

- Мы заходим в магазин.

Человек там есть один,

Нам подскажет что купить.

Кто же этот молодец?

Ну конечно…

- кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной?

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной? (моряк)

- вожу я грузы разные,

Вожу я и людей.

Изведал страны я уж разные

И множество исколесил морей.

Да, что моря?

Побывал и в океанах я. (Корабль)

- он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал –

Крепко держит он штурвал.

Он на судне – царь и пан

Кто же это? (Капитан)

(Семья, капитан, моряк, продавец)

(По ходу отгадывания ребусов, ребята распределяют роли для сюжетно – ролевых игр :

ДОМ. СЕМЬЯ

Стук в дверь. Приходит почтальон и вручает телеграмму и письмо. (Почтальон –

воспитатель).

Т Е Л Е Г Р А М М А

ЗДРАВСТВУЙТЕ,

НАШИ ЛЮБИМЫЕ ДЕТИ И ВНУКИ.

Поздравляем маму с Днём рождения. Желаем здоровья, хорошего настроения. Наш

подарок – это путешествие по реке Лене на корабле, билеты в конверте. Желаем

хорошо отдохнуть.

Бабушка и дедушка.

Ребята собирают вещи в чемодан и отправляются путешествовать на корабле.

Игровая ситуация на корабле.

Капитан даё т команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинскую

комиссию».

Моряки проходят медицинский осмотр у врача, который дает им доступ к работе на

корабле.

БОЛЬНИЦА

Капитан : «Команда, приступить к выполнению своих обязанностей».

(Команда после допуска к плаванию по очереди заходит на судно. Моряки строят

корабль, они моют палубу и протирают стулья от пыли,

кок идет в магазин закупать товары. Команда готовится принять гостей (4 - 5 человек,

Капитан и его команда встречают гостей и отправляются в путь.

Перед входом на корабль дети – моряки читают стихи.

1 Матрос

Мы корабль построили сами,

И "Отважный" его назвали.

Сядем дружно мы в него

Поплывем мы далеко.

2 Матрос

Плывёт моряк на корабле

Он не тоскует по земле.

Он с ветром дружит и волной

Ведь море — дом его родной.

3 Матрос

Море бывает разным,

Черным бывает и красным.

Бывает море веселым,

Чаще бывает соленым.

А я люблю синее море

С ласковой, нежной волною.

Люблю, как рыба, плескаться,

Плавать, нырять, кувыркаться.

-Здравствуйте, проходите на корабль. (Дети перед входом отдают билеты и проходят на корабль).

Мы рады приветствовать на нашем корабле «Отважный». И так занимайте свои места на корабле.

Капитан: Занять всем свои места!

Капитан читает у штурвала стихотворение.

«Беленький кораблик»

Беленький кораблик

По реке плывёт.

Он в круиз сегодня -

детский сад везёт.

Плещется на мачте -

Красненький флажок.

И ещё есть громкий,

У него гудок.

А ведёт кораблик -

бравый капитан,

Повидавший очень,

много дальних стран.

Капитан: Приготовиться к отплытию, друзья!

Отдать швартовые, поднять якорь! Поднять трап! Лево руля! Право руля! Полный

вперед! (Моряки выполняют приказы капитана.)

Дети отправляются в путешествие.

Матрос: Прямо по курсу Загадочный остров. (Капитан даёт команду причалить к острову. По ходу игры дети придумывают разные игровые ситуации «морская фигура»).

По ходу игры воспитатель в центре группы образует остров. Дети высаживаются

на остров и находят бутылку. Перед бутылкой задание: «Расшифруйте слово и

вы узнаете, что спрятано в бутылке» (Зашифрованное слово – карта). Ребята

достают карту и расшифровывают ее, находят клад. Ребята прячут в бутылку

письмо на случай, если корабль попадет в кораблекрушение.

Задание

Ищут клад, опираясь на карту группы

Ребята находят сундук. В нем сюрприз.

Капитан: «Всем вернуться на корабль! Занять свои места. Мы оправляемся домой

Поднять якорь! отдать швартовые!»

Все возвращаются домой, покидают корабль сначала пассажиры, доктор, матросы,

последним уходит капитан.

Заключительная часть. Рефлексия.

- Что вам понравилось?

- Кем вы были?

- С кем тебе было интереснее играть?

Уборка игровых уголков.

Каждый любит поиграть,

Но пришло время все убрать.

Игрушки в коробочку!

Коробочку на полочку!

Будет в группе красота!

Все разложим на места!

Игра имеет огромное значение для воспитания и развития личности.

Для детей игра, которую принято называть «спутником детства», составляет

основное содержание жизни, выступает как ведущая деятельность, тесно переплетается с

трудом и учением. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит,

воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы:

мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления.

Игра выступает как важное средство воспитания. Сюжетно – ролевая игра - особый вид

Публикации по теме:

«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры«Необычное путешествие в древний мир» — конспект сюжетно — ролевой игры Ход игры. Воспитатель: Посмотрите, ребята, у нас в группе появился какой-то странный предмет (кость, как выдумаете, что это? (ответы детей).

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Закрепить знания детей о сюжетно-ролевой игре «Больница», сформировать умение правильно выполнять игровые действия. Задачи: - Развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поход в лес» Воспитатель : Зигинова Е. А Цель: совершенствовать умения детей играть в сюжетно-ролевую игру.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Тема: Сюжетно ролевая игра "Поликлиника" Программное содержание: Познакомить детей с профессией врача и её специализацией: педиатр, стоматолог,.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Профессии» Цель:Развивать интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Предварительная.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие в космос» для детей старшей группы Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема игры: «Космическое путешествие» Цель руководства игрой: постепенное наращивание игрового опыта детей по воплощению сюжетного События.

Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие»Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе «Морское путешествие» Цель: развитие умения детей отражать взаимоотношения и взаимодействие взрослых друг с другом, опираясь на ранее полученные знания; Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: - развивать умение выбирать роль (врача, медсестры,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Наше путешествие. Профессии»
Опубликовано: 8 апреля 2022 в 11:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД