Лучший педагог года

Сюжжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Нана Макиева
Сюжжетно-ролевая игра «Овощной магазин»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49,

г. Владикавказ, РСО - Алания.

Сюжетно ролевая игра

«Овощной Магазин»

Старшая группа «Б»

Подготовила воспитатель:Макиева Н. Ш.

2021г.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Овощной Магазин» для старшей группы

Публикация «Сюжжетно-ролевая игра „Овощной магазин“» размещена в разделах

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности…» В. А. Сухомлинский.

Игра – это не только удовольствие и радость для детей, с её помощью можно решать социально – коммуникативные задачи, развивать воображение, связную диалогическую речь, память, мышление.

Цель:

• Формирование социального опыта у детей средней группы через сюжетно-ролевую игру «Овощной магазин».

Задачи:

• Учить детей распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли;

• Воспитывать уважение к труду взрослых, дружеское отношение друг к другу;

• Закрепить знания детей о профессии продавец;

• Закреплять знания об овощах;

• Закреплять правила поведения – правила вежливости, говорить: "спасибо" и "пожалуйста", здороваться и прощаться.

Предлагаем вашему вниманию конспект и небольшой фотоотчет о проведении сюжетно-ролевых игр в нашей группе на тему «Овощной магазин»

Оборудование:

Прилавок, табличка со словом «Касса», весы, муляжи овощей, пакеты для покупок, деньги, фартук и нарукавники для продавца.

Ход игры:

Игру мы построили по схеме:

• Позови друзей;

• Распредели роли;

• Выбери необходимые предметы для игры;

Поиграй;

• Наведи порядок.

Воспитатель: - Ребята, вы ходили в магазин со своими родителями?

Чем там занимаются люди? (ответы детей)

- Что продают в магазине? (ответы детей)

- А какие магазины вы знаете? (ответы детей)

Я предлагаю вам поиграть в «Овощной магазин».

- А что продают и покупают в овощном магазине? (овощи и фрукты).

- Чтобы нам начать играть, нам нужно распределение роли.

Поскольку желающих на роль продавца всегда много, её мы распределим по считалке:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять

Будем в магазин играть

Становись скорее в круг

Приглашай своих подруг

Раз, Два, Три,

Продавец сегодня ТЫ!

Роли распределены: продавцом стала наша Вика, остальные дети играют роль покупателя, я взяла на себя роль заведующей

магазина, чтобы иметь возможность при необходимости руководить игрой.

Дети берут пакеты с надписью «Спасибо за покупку», деньги, идут в магазин за покупками и встают в очередь: «Кто последний я буду за Вами».

В магазине покупателей встречает очень вежливый и предупредительный продавец – кассир он вежливо здоровается с покупателем, потом предлагает ему товар, дает его посмотреть, говорит, сколько он стоит.

Ребенок - «покупатель» обращается к «продавцу» :

— Здравствуйте! Я хочу купить кочан капусты.

Ребенок - «продавец» обращается к «покупателю»

- Здравствуйте! Выберите, пожалуйста, какой именно кочан капусты вам нравится, я его взвешу на весах и назову вам его стоимость.

- Стоимость вашей покупки составляет 10 рублей, оплатите, пожалуйста, покупку и получите товар.

- Спасибо за покупку. Приходите к нам ещё.

Ребенок - «покупатель» отвечает к «продавцу» :

«Спасибо», «До свиданья» .

Слаживает покупку в пакет, отходит от прилавка.

Игра повторяется несколько раз. «Покупатели» и «Продавец» обращаются вежливо друг к другу. «Покупатели» озвучивают «Продавцу», какие овощи, и в каком количестве они бы хотели купить, ( например: один большой помидор и много маленьких огурцов) спрашивают цену, уточняют свежий ли товар, когда завезён и т. д.

Ребенок - «продавец» обращается к «покупателям»

- Уважаемы покупатели, у меня подошло время обеденного перерыва, и меня заменит моя коллега.

Роль «продавца» распределили по считалке, теперь продавцом у нас стала Даша. Игра продолжается.

Магазин закрывается : уже поздно, рабочее время подошло к концу, покупатели купили все необходимые овощи, продавцу можно снимать фартук и навести порядок на рабочем месте.

РЕФЛЕКСИЯ:

Воспитатель: - Ребята, во что мы с вами играли? (ответы детей).

Понравилась вам игра? (ответы детей).

Какие роли вы сегодня исполняли? (ответы детей).

Кто, что купил в магазине? (ответы детей).

Скажите, вы купили овощи или фрукты? (ответы детей).

Что бы вы еще хотели покупать в магазине, кроме овощей? (ответы детей).

Публикации по теме:

Дидактическая игра по математике «Овощной магазин» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по математике «Овощной магазин» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Овощной магазин». Математика. Дидактическая задача. Расширять представления детей о форме, величине, цвете; развивать.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Предварительная подготовка: Знакомство детей с обобщающем понятием «магазин». Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Рассматривание иллюстраций.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группыСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» с детьми старшей группы Игровые цели: создание условий для обучения детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; формировать умение распределяться.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель игры: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, расширить их словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Елецкие кружева»Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Елецкие кружева» Цель: развитие интереса у детей к самостоятельной игровой деятельности и формирование положительных взаимоотношений между детьми. Задачи:.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Сладкоежка»Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Сладкоежка» Магазин кондитерских изделий «Сладкоежка» Выполнила Лебедева О. Б. Цель: - Ознакомление с трудом взрослых в кондитерском магазине..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжжетно-ролевая игра «Овощной магазин»
Опубликовано: 7 июля 2021 в 20:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД