Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра по методике Михайленко в старшей группе

ольга галочкина
Сюжетно-ролевая игра по методике Михайленко в старшей группе

Развитие и активизация сюжетно ролевой игры по методике Михайленко «Планетарий. Космос.» в старшей группе дошкольного возраста.

Задачи.

1. Овладеть новыми, более сложными способами построения игры - совместным, сюжетосложением.

2. Овладеть умением совместно комбинировать разнообразные события, соединять творческое построение сюжета с ролевым взаимодействием.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра по методике Михайленко в старшей группе» размещена в разделах

3. Дать установку на придумывание новой, интересной игры, где сюжет приобретает многотомный характер, роли относятся к самым разным смысловым сферам, динамично наращиваются события в процессе игры, что приводит к свертыванию многих действий с предметами и лишь обозначениями их в речи.

4. Развивать активность, инициативу всех участников.

Методика руководства.

1. Совместная игра воспитателя с ребенком.

Воспитатель читает детям волшебную сказку, К. Булычева «Тайна третьей планеты».

Через 4-5 дней воспитатель приглашает к себе несколько человек детей и спрашивает у них:

- Помните ребята, я вам несколько дней назад читала очень интересную сказку, про как люди летают в космос?

- Давайте вспомним, о чем эта сказка?

- Кто главный герой?

И дети начинают вспоминать, и отвечать, воспитателю.

Даже если ребенок отвечает не верно и не полностью или даже не из той сказки, то воспитатель их не исправляет, а наоборот, хвалит.

2. Совместная игра воспитателя с ребенком.

Воспитатель предлагает детям (тем, кто желает, присесть на коврик.

Воспитатель говорит:

- Давайте придумаем все вместе сказку на тему «Космос», (дети соглашаются).

Я начну, а вы продолжите;

- Жил был в тридевятом царстве в тридесятом государстве один звездочет. Звали его Кузьмой. Каждую ночь он наблюдал за звездами, и за одной самой близкой и яркой звездой.

-Давайте придумаем ей имя, (дети начинают придумывать).

Кузя очень хотел разгадать тайну рождения звезд, и для этого он решил полететь в космос и постараться разгадать тайну.

-Ну а теперь кто продолжит сказку? (и дети, начинают рассказывать по очереди.

Воспитатель знает структуру сказки, но детям она не говорит, и не учит сочинять, сказку по структуре, следующий ребенок продолжает и т. д.

Воспитатель может, конечно, что-то подсказать, если ребенок не против, и сам просит помочь.

3. Совместная игра воспитателя с ребенком.

Придумывание реальной истории на тему «Космос».

Воспитатель предлагает детям, полететь в космос, и показать его одному мальчику Саше, который никогда не был в космосе. (дети соглашаются).

- ну, тогда давайте готовиться к полету в космос!

И дети вместе с воспитателем начинают строить космический корабль.

-Вот мы построили корабль, что делают перед началом полета, настоящие космонавты?

- правильно, они проходят курс подготовки к полету с инструктором, (воспитатель дает пожеланию роль инструктора одному из детей.)

Затем рассказывает воспитатель, как нам уже известно, космонавтов осматривает доктор, (восп. предлагает роль одной из девочек).А теперь нам надо выбрать капитана космического корабля.

- Вот капитан у нас есть.

- Вова, ты как капитан космического корабля, должен набрать себе команду, и приготовься, отдавать приказы.

- Вот и повар у нас нашелся. Повар у нас будет готовить еду для космонавтов. А еда у них особенная, повар будет еду высушивать и упаковывать в пакетики и тюбики.

Ну, вот команда готова!

- И так экипаж к пуску ракеты готов!

-даем команду на обратный отсчет!

-10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,пуск!

Ребята, говорит воспитатель, давайте закроем глазки и представим что мы с вами в космосе, и находимся в невесомости.

- Смотрите как красиво в космосе!

-Какая большая вселенная нас с вами окружает!

- Какие огромные звезды и планеты, (дети начинают рассказывать, что они видят в своем воображении).

Ребята давайте спросим у мальчика Саши, нравится, ли ему в космосе?

Дети задают ему вопросы, он им отвечает,

- что ни когда такого не видел, ведь звезды кажутся на небе такими маленькими, а планеты и вовсе не видны невооруженным взглядом.

И мальчик стал задавать, экипажу корабля вопросы, а те в свою очередь, очень хорошо на них отвечали.

Публикации по теме:

«Салон красоты». Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Салон красоты». Сюжетно-ролевая игра в старшей группе. ЗАДАЧИ: * Раскрыть смысл деятельности специалистов салона красоты: парикмахер,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе Огромное значение игры для развития всех психики и личности ребёнка даёт основание считать, что именно эта деятельность является в дошкольном.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе «Карандаши» (сюжет «Идём в поликлинику»)Сюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе «Карандаши» (сюжет «Идём в поликлинику») Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА» Сюжет «Идём в поликлинику» Цель: Формирование у детей навыков игровой деятельности при отражении труда.

Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» в старшей группе Цели: закреплять умение различать цветы, называть их, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету,.

Сюжетно-ролевая игра «День рождения Айгуль» в старшей группе Цель: сформировать у детей умение реализовывать и развивать сюжет игры «День рождения Айгуль», расширять у детей зная о труде работников.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра «Семья» в старшей группе. Цель: Развитие игровых умений по сюжету «Семья». Задачи: Обогащать социально-игровой опыт.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Кафе «Мистер ролл» Сюжетно – ролевая игра Кафе «Мистер Ролл» Цель: Расширять представления детей о кулинарных профессиях; закрепить профессию повара, официанта,.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Семья» Сюжетно – ролевая игра (старшая группа) Игра «Семья». Цель. Побуждение детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствование.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» Цель: обогащение впечатлений детей с целью разнообразия игровых замыслов; Задачи: 1. Способствовать развитию умения свободно владеть ролью,.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Путешествие на поезде» Цель. Формирование умений творчески развивать сюжет игры Задачи. 1. Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий 2. Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра по методике Михайленко в старшей группе
Опубликовано: 4 января 2019 в 23:23
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД