Сюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе «Карандаши» (сюжет «Идём в поликлинику»)

Наталья Журбина
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе «Карандаши» (сюжет «Идём в поликлинику»)

Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА»

Сюжет «Идём в поликлинику»

Цель: Формирование у детей навыков игровой деятельности при отражении труда взрослых.

Задачи:

- совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей через сюжетно-ролевую игру «Больница»;

- развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;

- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, умение соблюдать в игре ролевое взаимодействие и взаимоотношения (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре);

- закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий;

- создавать условия для творческого самовыражения;

- развивать умение коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное;

- формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игр.

Методическое оснащение занятия: сундучок, медицинские халаты, шапочки, игровые набор «Доктор», медицинские карты на больного, талоны на приём к врачу, таблички с надписями и рисунками по специализации врача, шариковые ручки для записей.

Сопутствующие сюжеты: «Семья», «Процедурный кабинет»

Словарная работа: главврач, медсестра, процедурный кабинет, пациент, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, регистратура, карточка пациента,

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.

Ход игры.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кому он принадлежит.

Кто в дни болезней всех полезней?

Лечит нас от всех болезней? (дети: доктор).

Воспитатель: Этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете, что в нм находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы).

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовм их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель)

А для чего они нужны?

Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую игру мы сейчас с вами будем играть.

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы

Отпускают лишь здоровых. (больница)

А чем отличается больница от поликлиники?

Давайте вспомним, какие врачи ведут прием в поликлинике? (терапевт, педиатр, стоматолог).

А кто еще работает в поликлинике? (врач, медсестра, регистратор, санитарка, главврач, с). Давайте с вами построим поликлинику. А вот это – регистратура. Здесь записываются на прием к врачу и выдают карточку. А здесь будет процедурный кабинет. А здесь кабинет стоматолога, а здесь педиатра – детского врача.

2. Основная часть.

Распределение ролей. Как можно выбрать роли? (по считалке, по желанию). Воспитатель: давайте выберем с вами доктора. Давайте выбирать считалкой, чтобы никому не было обидно. У нас же с вами самая настоящая поликлиника. Врач и медсестра – очень ответственные профессии, от них зависит и здоровье, и жизнь людей. Затем выбираются: медсестра в регистратуру, процедурный кабинет, пациенты: дети и родители (воспитатель предлагает им взять карточку в регистратуре и встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь). Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам (процедурный кабинет, кабинеты педиатра и стоматолога, регистратура). Надевают халаты, готовят свои рабочие места.

Разрешите мне, пожалуйста, побыть немного главврачом. Я буду наблюдать за вашей работой.

Диалог в регистратуре: Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного. Регистратор выдает карту больному. В поликлинике начинается прим. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать что болит. Диалог в поликлинике пациента и доктора:

Первый пациент: Здравствуйте. Д: Здравствуйте, на что жалуетесь? П: Здравствуйте! У меня высокая температура, болит голова, горло. Д: Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю вас и назначу лечение. Ребнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента, затем выписывает рецепт и делает запись в карточке пациента. Д: Вы, наверное, ели мороженное? П: Да, я очень люблю мороженное. Любят все давным – давно Лд хрустящий – эскимо! Д: Вот от такого эскимо у вас и красное горло. Днем и ночью Кашель частый Нарушает твой покой, Нужно делать полосканье, Пить ромашковый настой. Прививку делать нельзя, пока не выздоровеете!

Второй пациент: Д: Здравствуйте, на что жалуетесь? П: Здравствуйте! У меня ничего не болит. Мы пришли делать прививку. Посмотрите меня, пожалуйста! Д: Давайте измерим температуру, и я вас осмотрю.

Третий пациент: Д: Здравствуйте, на что жалуетесь? П.: Здравствуйте! У меня болят зубы. Д: я сейчас проверю ваши зубы. Да, есть испорченные зубы. Их надо беречь. Нужно чистить каждый день щеткой и зубной пастой. Есть поменьше сладкого, после еды полоскать рот водой.

Здоровых детей посылают в процедурный кабинет на прививки от болезней.

В.: Ребята, а как вы думаете, зачем мы делаем прививки? Чтобы лечиться или чтобы не болеть? (чтобы не болеть). А что лучше: не болеть или лечиться? (не болеть). Значит, прививки от болезней нам нужны и полезны? (Да)

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо» и «до свидания».

3. Окончание игры.

В.: Я как главный врач, хочу сказать, что все врачи работали отлично, а пациенты вели себя прилично! Всем спасибо! Поликлиника закрывается: закончился прим больных, врач осмотрел пациентов и назначил лечение, а процедурная медсестра сделала всем здоровым детям прививки от болезней. Врачи, снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Вот теперь у нас в группе полный порядок.

Воспитатель по ходу игры наблюдает, незаметно подсказывает, направляет. В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь сво здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, следить за своим здоровьем, делать вовремя прививки от болезней, делать зарядку.

Воспитатель: ребята, давайте и мы с вами сделаем зарядку

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Мы размяться все успели,

И на стулья дружно сели.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова).

Воспитатель: Ребята, во что мы сегодня играли? Что вам понравилось больше всего в нашей игре?

Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья! И сейчас вы вымоете руки для своего здоровья, и я вас угощу полезной едой – фруктами!

В заключении хвалит детей за хорошую игру и угощает всех.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе «Карандаши» (сюжет «Идём в поликлинику»)
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница» для средней группы Сюжетно - ролевая игра "Больница"(в средней группе) Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие.

Проект «Сюжетно-ролевая игра больница» Проект: «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Проект «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы Проект: «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Проект «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы Проект: «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Конспект проведения.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Обогащать содержание сюжетной игры «Больница» на основе впечатлений о труде врачей, их отношений. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» для дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Больница» для дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра: "Больница" воспитатель Багно Е. Н. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра- это то, ради.

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе «Карандаши» (сюжет «Идём в поликлинику»)
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 09:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

20 июля. День пчёл на МААМ

Пчёлы живут на всех континентах нашей планеты, кроме Антарктиды. Это очень древние существа: возраст старейшей окаменелости пчелы, найденной в Азии, составляет 100 миллионов лет – ранний меловой период. С...

Фотоотчёт развлечения по ПДД в старшей группе «Чтобы не случилось беды»
Задачи: познакомить с правилами безопасности на улице; развивать умение предвидеть опасную ситуацию. • развивать мышление, устную речь, память, внимание....
Мастер-класс «Театральная настольная ширма из бросового материала»
Лето - прекрасное время года! Сколько удивительных открытий и яркого творчества! Тема текущей недели - "В мире театра"! Тема очень интересная для моих...
Фотоотчет «Международный день торта в средней группе»
ФОТООТЧЕТ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ТОРТА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " 20 июля отмечается интересный и пока ещё молодой праздник - Международный день торта ,...