Получи документы

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе «Карандаши» (сюжет «Идём в поликлинику») (8 фото)

Наталья Журбина
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе «Карандаши» (сюжет «Идём в поликлинику»)

Сюжетно-ролевая игра «БОЛЬНИЦА»

Сюжет «Идём в поликлинику»

Цель: Формирование у детей навыков игровой деятельности при отражении труда взрослых.

Задачи:

- совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей через сюжетно-ролевую игру «Больница»;

- развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Больница“ в старшей группе „Карандаши“ (сюжет „Идём в поликлинику“)» размещена в разделах

- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, умение соблюдать в игре ролевое взаимодействие и взаимоотношения (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре);

- закреплять умение усложнять игру путем расширения состава ролей, ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий;

- создавать условия для творческого самовыражения;

- развивать умение коллективно планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное;

- формировать привычку аккуратно убирать игрушки после игр.

Методическое оснащение занятия: сундучок, медицинские халаты, шапочки, игровые набор «Доктор», медицинские карты на больного, талоны на приём к врачу, таблички с надписями и рисунками по специализации врача, шариковые ручки для записей.

Сопутствующие сюжеты : «Семья», «Процедурный кабинет»

Словарная работа: главврач, медсестра, процедурный кабинет, пациент, фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт, регистратура, карточка пациента,

Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами, чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, рассматривание сюжетных иллюстраций, беседы с опорой на личный опыт детей о врачах, больницы.

Ход игры.

1. Вводная часть.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый сундучок. Отгадайте загадку, и вы узнаете, кому он принадлежит.

Кто в дни болезней всех полезней?

Лечит нас от всех болезней? ( дети: доктор).

Воспитатель: Этот сундучок принадлежит доктору. А как вы думаете, что в нм находится? (В нем лежат инструменты и лекарства, которые нужны врачу для работы).

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим эти инструменты и назовм их (фонендоскоп, шприц, градусник, капли в нос, шпатель)

А для чего они нужны?

Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую игру мы сейчас с вами будем играть.

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы

Отпускают лишь здоровых. (больница)

А чем отличается больница от поликлиники?

Давайте вспомним, какие врачи ведут прием в поликлинике? (терапевт, педиатр, стоматолог).

А кто еще работает в поликлинике? (врач, медсестра, регистратор, санитарка, главврач, с). Давайте с вами построим поликлинику. А вот это – регистратура. Здесь записываются на прием к врачу и выдают карточку. А здесь будет процедурный кабинет. А здесь кабинет стоматолога, а здесь педиатра – детского врача.

2. Основная часть.

Распределение ролей. Как можно выбрать роли? (по считалке, по желанию). Воспитатель: давайте выберем с вами доктора. Давайте выбирать считалкой, чтобы никому не было обидно. У нас же с вами самая настоящая поликлиника. Врач и медсестра – очень ответственные профессии, от них зависит и здоровье, и жизнь людей. Затем выбираются: медсестра в регистратуру, процедурный кабинет, пациенты: дети и родители (воспитатель предлагает им взять карточку в регистратуре и встать в очередь к врачу, чтобы он смог им помочь). Воспитатель объясняет каждому его роль. Дети расходятся по своим игровым зонам (процедурный кабинет, кабинеты педиатра и стоматолога, регистратура). Надевают халаты, готовят свои рабочие места.

Разрешите мне, пожалуйста, побыть немного главврачом. Я буду наблюдать за вашей работой.

Диалог в регистратуре: Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного. Регистратор выдает карту больному. В поликлинике начинается прим. Воспитатель напоминает «посетителям», чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать что болит. Диалог в поликлинике пациента и доктора :

Первый пациент: Здравствуйте. Д: Здравствуйте, на что жалуетесь? П: Здравствуйте! У меня высокая температура, болит голова, горло. Д: Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю вас и назначу лечение. Ребнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента, затем выписывает рецепт и делает запись в карточке пациента. Д: Вы, наверное, ели мороженное? П: Да, я очень люблю мороженное. Любят все давным – давно Лд хрустящий – эскимо! Д: Вот от такого эскимо у вас и красное горло. Днем и ночью Кашель частый Нарушает твой покой, Нужно делать полосканье, Пить ромашковый настой. Прививку делать нельзя, пока не выздоровеете!

Второй пациент: Д: Здравствуйте, на что жалуетесь? П: Здравствуйте! У меня ничего не болит. Мы пришли делать прививку. Посмотрите меня, пожалуйста! Д: Давайте измерим температуру, и я вас осмотрю.

Третий пациент: Д: Здравствуйте, на что жалуетесь? П. : Здравствуйте! У меня болят зубы. Д: я сейчас проверю ваши зубы. Да, есть испорченные зубы. Их надо беречь. Нужно чистить каждый день щеткой и зубной пастой. Есть поменьше сладкого, после еды полоскать рот водой.

Здоровых детей посылают в процедурный кабинет на прививки от болезней.

В. : Ребята, а как вы думаете, зачем мы делаем прививки? Чтобы лечиться или чтобы не болеть? (чтобы не болеть). А что лучше: не болеть или лечиться? (не болеть). Значит, прививки от болезней нам нужны и полезны? (Да)

Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо» и «до свидания».

3. Окончание игры.

В. : Я как главный врач, хочу сказать, что все врачи работали отлично, а пациенты вели себя прилично! Всем спасибо! Поликлиника закрывается : закончился прим больных, врач осмотрел пациентов и назначил лечение, а процедурная медсестра сделала всем здоровым детям прививки от болезней. Врачи, снимите халаты и расставьте по местам медицинское оборудование. Вот теперь у нас в группе полный порядок.

Воспитатель по ходу игры наблюдает, незаметно подсказывает, направляет. В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь сво здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, следить за своим здоровьем, делать вовремя прививки от болезней, делать зарядку.

Воспитатель: ребята, давайте и мы с вами сделаем зарядку

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Мы размяться все успели,

И на стулья дружно сели.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова).

Воспитатель: Ребята, во что мы сегодня играли? Что вам понравилось больше всего в нашей игре?

Воспитатель: Ребята, я желаю вам здоровья! И сейчас вы вымоете руки для своего здоровья, и я вас угощу полезной едой – фруктами!

В заключении хвалит детей за хорошую игру и угощает всех.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе «Карандаши» (сюжет «Идём в поликлинику»)
Фото «Идём в поликлинику»
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе «Карандаши» (сюжет ) - фото
Сюжетно ролевая игра БОЛЬНИЦА Сюжет Идём в поликлинику Цель Формирование у детей навыков игровой деятельности при отражении труда взрослых Сюжетно ролевые игры Врач Знакомство с профессией медицинских работников Конспекты занятий Чуковского рассматривание сюжетных иллюстраций беседы с опорой на личный опыт детей о врачах больницы Воспитатель Ребята посмотрите какой у меня красивый сундучок
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Больница» для средней группы Сюжетно - ролевая игра "Больница"(в средней группе) Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие.

Проект «Сюжетно-ролевая игра больница» Проект: «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Проект «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы Проект: «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Проект «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы Проект: «Сюжетно-ролевая игра больница» для детей старшей группы группы. «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Белинский Пензенской области Конспект проведения.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Обогащать содержание сюжетной игры «Больница» на основе впечатлений о труде врачей, их отношений. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» для дошкольного возрастаСюжетно-ролевая игра «Больница» для дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра: "Больница" воспитатель Багно Е. Н. Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра- это то, ради.

Сюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х летСюжетно ролевая игра «Больница» в младшей группе для детей 3-х лет Каждый из нас знает, что дети очень любят играть. Наши непоседы готовы играть с утра до позднего вечера! Игра очень важный компонент в жизни.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» в первой младшей группеСюжетно-ролевая игра «Больница» в первой младшей группе Задачи: 1. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктора, пациент). 2. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры.

Презентация «Сюжетно-ролевая игра «Больница» в средней группе детского сада» Сюжетно-ролевая игра "Больница" в средней группе детского сада. Представляю вашему вниманию развитие сюжетно-ролевой игры в средней группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Больница» в старшей группе «Карандаши» (сюжет «Идём в поликлинику»)
Опубликовано: 21 декабря 2018 в 09:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД