Получи документы

Сюжетно–ролевая игра «Почтальон» (средняя группа) (4 фото)

Екатерина Демина
Сюжетно–ролевая игра «Почтальон» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетно– ролевая игра «Почтальон»

средняя группа

Перспективный план развития и активизации

сюжетно-ролевой игры «Почтальон»

средняя группа

Задачи:

1. Переводить детей к более сложному поведению в игре: формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнеров, умение менять игровую роль и обозначать свою новую роль для партнеров в процессе развертывания игры.

Публикация «Сюжетно–ролевая игра „Почтальон“ (средняя группа)» размещена в разделах

2. Широко и творчески использовать способ условного выполнения действия с сюжетными игрушками, предметами-заместителями, соединяя усвоенные ранее игровые условия с новыми.

3. Динамично развертывать сюжет в процессе игры за счёт включения новых персонажей и смены игровых ролей в рамках той или иной смысловой сферы.

4. Согласованно взаимодействовать с 1-2 сверстниками, моделировать ролевой диалог с партнером-игрушкой, с воображаемым партнером, т. е. устанавливать разнообразные ролевые связи.

Методика руководства:

1. Совместная игра воспитателя и ребенка «Почтальон»

(примерно 7-10 минут, «реальные кусты»).

Сюжетно–ролевая игра «Почтальон» (средняя группа)

Воспитатель приглашает в игру одного ребенка:

- Давай, поиграем в почту, я буду посетителем, а ты почтальоном.

- Давайте.

- Я посетитель. А ты кто?

- Я почтальон.

- Хорошо. Я хочу отправить письмо своей сестре, сейчас я его напишу, а ты иди к почтовым ящикам и посмотри, может кто - то уже отправил письмо и тебе нужно его забрать.

-Хорошо.

- Вот мое письмо, я кладу его в почтовый ящик. Чего ты должен сделать?

-Я заберу письмо и отнесу его на почту, чтобы там его отправили.

Воспитатель и ребенок меняются ролями.

-А давай, теперь ты будешь посетителем, а я буду сортировщиком.

-Хорошо.

- Я сортировщик и мои обязанности сортировать газеты, журналы, посылки. А ты кто?

-Я посетитель. И я пришел на почту за посылкой. А что вы делаете?

-Ставлю печати и объясняю нашему шоферу, куда доставлять посылки.

-А мою посылку уже доставили?

-Сейчас посмотрим. Вот твоя посылка.

- Спасибо.

Воспитатель и ребенок меняются ролями:

-А теперь, давай я буду посетителем, а ты будешь приемщиком.

-Хорошо.

- Здравствуйте, я бы хотела отправить посылку своей подруге.

-Давайте вашу посылку. Вы указали все данные?

-Да, а можно мне приобрести газету?

-Да, вот, пожалуйста.

-Спасибо.

Воспитатель приглашает второго ребенка, замыкает их в игровой связке и выходит из игры.

- Теперь ты будешь почтальоном, а он посетителем.

1. Совместная игра воспитателя с ребенком «Почтальон»

(7 – 10 минут, «сказочные кусты»)

Фото «Почтальон»

Воспитатель приглашает в игру первого ребенка.

-Давай поиграем! Ты помнишь, мы смотрели мультик «Каникулы в Простоквашино»?

-Да, помню, давайте.

-Я буду Почтальоном Печкиным, а ты Матроскиным. Помнишь, Матроскин письма писал?

-Да, помню.

-Матроскин, ты хочешь написать кому-нибудь письмо?

- Я хочу написать своему другу коту Васе.

- А где он живет?

-За морем.

-Хорошо, не забудь указать адрес.

-Я написал, теперь мой друг узнает, как я живу и какая у меня корова и сколько она молока много дает.

-Хорошо, давай письмо я его отправлю. Готово!

Воспитатель и ребенок меняются ролями:

- А давай, теперь ты будешь почтальоном Печкиным, а я буду Шариком.

-Давайте.

-Почтальон Печкин, мне срочно надо отправить письмо папе Дяди Федора, мое фоторужье сломалось и мне нужны новые запчасти, чтобы его починить.

-Шарик, ты не указал от кого это письмо.

-Ой, да. Вот, теперь все правильно?

-Да, теперь я могу его отправить.

-Как хорошо ты справляешься.

Воспитатель и ребенок меняются ролями:

- Давай теперь я снова буду почтальоном Печкиным, а ты будешь Дядей Федором.

-Хорошо, я буду Дядей Федором.

-Отлично. Дядя Федор, ты хочешь отправить письмо?

-Нет, у меня кое-что другое.

-Это что же?

- У меня бандероль, я родителям овощи и фрукты с нашего огорода отправляю, у меня мама клубнику любит, а папа огурцы.

-Хорошо, только тебе нужно заполнить бланк на экспресс доставку, чтобы продукты доставили быстро, и они не испортились.

-А что там надо писать?

-Поставь галочки здесь и здесь, хорошо, и подпись в конце.

-Все готово!

-Отлично!

Воспитатель приглашает в игру второго ребенка, замыкает их в ролевой связке и выходит из игры.

- А теперь давай ты будешь почтальоном Печкиным, а ты дядей Федором.

Воспитатель некоторое время наблюдает за игрой.

3. Совместная игра воспитателя и ребенка «Почтальон»

(7 - 10 минут, «Смешанные кусты»).

Сюжетно–ролевая игра  (средняя группа) - фото

Воспитатель приглашает в игру первого ребенка.

-Я буду почтальоном, а ты Чебурашка.

- Давайте. Здравствуйте, я бы хотел написать письмо своему другу, объясните, как мне заполнить конверт?

-Здравствуйте. Вот здесь есть строчки кому и от кого, заполните их и укажите индекс.

- Ладно, сейчас. А долго будет идти мое письмо?

-Думаю, нет, скоро приедет водитель и заберет почту.

-Хорошо.

Воспитатель и ребенок меняются ролями:

- А давай, теперь ты будешь почтальоном, а я Крокодилом Геной и буду писать тебе ответ.

-Здравствуйте я местный почтальон, вы хотели отправить письмо?

-Да, можно конверт?

-Да вот, а кому вы пишете?

-Своему другу Чебурашке, хочу рассказать ему о своих делах и пригласить в гости. Вот держите.

-Спасибо.

Воспитатель и ребенок меняются ролями:

- А давай теперь я буду почтальоном, а ты шофером, доставляющим письма?

-Давайте.

-Здравствуйте шофер, вы за почтой приехали?

-Здравствуйте. Да.

-У вас много заказов, в разных городах, вы управитесь с таким большим количеством писем?

-Да, конечно!

-Какой вы хороший шофер, но у нас есть специальные заказы для Крокодила Гены и Чебурашки.

-Хорошо, их я доставлю первыми.

-Спасибо, вы очень мне поможете.

Воспитатель приглашает в игру второго ребенка, замыкает их в ролевой связке и выходит из игры.

- А теперь давай ты будешь почтальоном, а ты Чебурашкой.

Воспитатель некоторое время наблюдает за игрой.

4. Совместная игра воспитателя с ребенком «Почтальон» («Кусты по функциям»).

Фото №1 Сюжетно ролевая игра Почтальон

Воспитатель приглашает в игру одного ребенка:

-Давай играть! Я буду почтальоном, а ты директором, будем открывать почту.

-Давайте. А что нам нужно?

-Нужно запастись газетами и журналами, открытками и бланками и нам нужно рабочее место.

-Я знаю, где можно открыть почту (указывает на место в группе)

-Отлично, нам нужна свежая пресса.

-Да, сейчас (достает заготовленные газеты открытки и т. д)

-Спасибо, вы хороший директор, вы должны указать цены на всю прессу.

-Да, сейчас.

Воспитатель и ребенок меняются ролями:

- А давай, теперь ты будешь почтальоном, а я буду твоим коллегой?

-Давайте.

-Чего ты делаешь?

-Я хочу разложить все по местам.

-Давай вместе?

-Хорошо, я займусь газетами, конвертами и журналами, а вы открытками и марками.

-Как красиво у нас получилось!

Воспитатель и ребенок меняются ролями:

- Теперь, я снова буду почтальоном, а ты сортировщиком.

-Да, давайте!

-Мне нужна помощь, у меня много газет, которые нужно разнести по адресам.

-Я вам помогу.

-Спасибо, а потом мы вернемся, и нужно будет разобрать нашу документацию.

-Хорошо.

-Какие мы молодцы.

Воспитатель приглашает в игру второго ребенка, замыкает их в ролевой связке и выходит из игры.

- А теперь давай ты будешь директором почты, а ты почтальоном.

Воспитатель некоторое время наблюдает за игрой.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа)Сюжетно-ролевая игра «Больница» (старшая группа) Сюжетно-ролевая игра - основное и любимое занятие детей. Участвуя в сюжетно-ролевой игре, дети знакомятся с окружающим миром, через принятую.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа)Сюжетно-ролевая игра «Магазин» (средняя группа) Средняя группа. Цель: Познакомить с сюжетно – ролевой игрой «Магазин». Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Развитие.

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Приветствую всех гостей моей странички. Раннее детство - Это начало познания жизни, человеческих взаимоотношений. Задача педагогов вести.

Сюжетно-ролевая игра по сказке «Колобок» (первая младшая группа) Сюжетно–ролевая игра по сказке «Колобок» (первая младшая группа)Воспитатель: Нурова Ц. В. МКДОУ №16 "Бадм цецг" г. Элиста Цель: Знакомить.

Сюжетно-ролевая игра «Призывная комиссия» (старшая, подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Призывная комиссия» (старшая, подготовительная группа) Описание игры. Цель: Учить ребят совместно играть, распределять роли, согласовывать свой замысел с версиями сверстников, договариваться.

Сюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группаСюжетно-ролевая игра «Трудовые будни нашего города». Подготовительная к школе группа Сюжетно – ролевая игра «Трудовые будни нашего города» Знакомство с различными видами профессиональной деятельности - важный шаг в формировании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно–ролевая игра «Почтальон» (средняя группа)
Опубликовано: 20 июня 2020 в 14:58
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно–ролевая игра «Почтальон» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Демина (УИ 1873883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД