Людмила Эпова
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обогащать, расширять, систематизировать, знания детей о профессиях водителя и кондуктора, врача, парикмахера, на основе которых дети могут развивать сюжетно – творческую игру.
Познакомить с правилами поведения в автобусе.
Воспитывать уважение к труду водителя, кондуктора, врача, парикмахера.
Задачи: Формировать умение творчески развивать игровой сюжет, договариваться друг с другом.
Взаимообогащать два вида действий: конструирование и игру.
Создавать условия для использования навыков конструирования из крупных блоков игрового модуля в реализации своих замыслов.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поездка в автобусе“» размещена в разделах
- Автобус. Сюжетно-ролевые игры в пассажиров
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Помочь создать игровую обстановку с учетом темы и воображаемой ситуации.
Развивать коммуникативные навыки, воображение.
Воспитывать положительные взаимоотношения детей в игре.
Предварительная работа: Наблюдения за движением автобуса, трудом врача (фельдшера).
Рассматривание иллюстраций в альбомах по теме «Транспорт», «Врач», «Парикмахер».
Беседы с детьми о профессиях.
Рисование, аппликация по теме «Автобус».
Изготовление атрибутов к игре с участием детей старшей группы: (деньги, кошельки, таблетки). Совместная деятельность детей и родителей в изготовлении «рулей».
Чтение художественной литературы; Б. Заходер «Шофер», Л. Лиходед «Разные машины», Л. Ражковский «Шоферы», С. Мецгер «Я- шофер» и т д.
Дидактические игры: «Транспорт», «Собери машину», «По земле, по воде, по воздуху», «Собери предмет», и др.
Атрибуты к игре: Руль, сумка кондуктора, билеты, кошельки, «деньги», сумочки, игровые наборы «Поликлиника», «Парикмахерская»
Способы руководства игрой:
Участвовать в распределении ролей, помочь детям в подготовке и планировании действий согласно выбранной роли.
Помочь в развитии сюжетной линии, способствовать в установлении в игре ролевого взаимодействия.
В процессе игры поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, советовать, направлять малоактивных.
Этапы игровой деятельности:
1. Подготовительный этап (см. «Предварительная работа»).
2. Основная часть:
Систематизация информации.
Обсуждение содержания игры.
Организация игрового пространства: «Автобус», «Поликлиника»
«Парикмахерская», «Лесная полянка».
Распределение ролей. Принятие на себя роли детьми.
Обсуждение содержания игры (вопросы).
Руководство организации игры.
Игровая деятельность.
Соблюдение правил. Выполнение взятых на себя ролей.
Взаимодействие с партнерами по игре.
Принятие на себя второстепенной роли (пассажиры).
3. Заключительный этап.
Итог. Участие детей в обсуждении проведённой игры.
Оценка умений играть вместе.
План-схема сюжетно- ролевой игры «Поездка в автобусе»
Мотивация (звучит аудиозапись «Веселые путешественники»)
- Ребята, а вы бы хотели поехать в далекие края?
- А на чём можно поехать всем вместе в далекие края? (на автобусе)
- Вот сейчас мы с вами построим автобус и поедем все вместе.
Мальчики помогут мне построить автобус, а девочки пойдут к себе домой, чтобы собраться в путешествие.
- А кто поведет автобус? (шофер).
- Кто у нас будет шофером?
- А кто будет продавать билеты, объявлять остановки?
(кондуктор).
- А кто будет у нас кондуктором?
И шофер, и кондуктор у нас есть, а остальные дети кем будут?
Правильно, пассажиры.
Итог:
- Наше путешествие на автобусе подходит к концу.
Займите свои места, нам пора возвращаться домой (звучит спокойная музыка)
- В какую игру мы сегодня с вами играли?
Правильно, мы сегодня с вами играли в игру «Поездка в автобусе», побывали в «Поликлинике», «Парикмахерской» и в зимнем лесу.
- Вам понравилась играть?
- Как вы думаете, мы играли дружно или нет?
Верно, мы играли дружно, не ссорились.