Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе»

Людмила Эпова
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе»

Цель: Обогащать, расширять, систематизировать, знания детей о профессиях водителя и кондуктора, врача, парикмахера, на основе которых дети могут развивать сюжетно – творческую игру.

Познакомить с правилами поведения в автобусе.

Воспитывать уважение к труду водителя, кондуктора, врача, парикмахера.

Задачи: Формировать умение творчески развивать игровой сюжет, договариваться друг с другом.

Взаимообогащать два вида действий: конструирование и игру.

Создавать условия для использования навыков конструирования из крупных блоков игрового модуля в реализации своих замыслов.

Помочь создать игровую обстановку с учетом темы и воображаемой ситуации.

Развивать коммуникативные навыки, воображение.

Воспитывать положительные взаимоотношения детей в игре.

Предварительная работа: Наблюдения за движением автобуса, трудом врача (фельдшера).

Рассматривание иллюстраций в альбомах по теме «Транспорт», «Врач», «Парикмахер».

Беседы с детьми о профессиях.

Рисование, аппликация по теме «Автобус».

Изготовление атрибутов к игре с участием детей старшей группы: (деньги, кошельки, таблетки). Совместная деятельность детей и родителей в изготовлении «рулей».

Чтение художественной литературы; Б. Заходер «Шофер», Л. Лиходед «Разные машины», Л. Ражковский «Шоферы», С. Мецгер «Я- шофер» и т д.

Дидактические игры: «Транспорт», «Собери машину», «По земле, по воде, по воздуху», «Собери предмет», и др.

Атрибуты к игре: Руль, сумка кондуктора, билеты, кошельки, «деньги», сумочки, игровые наборы «Поликлиника», «Парикмахерская»

Способы руководства игрой:

Участвовать в распределении ролей, помочь детям в подготовке и планировании действий согласно выбранной роли.

Помочь в развитии сюжетной линии, способствовать в установлении в игре ролевого взаимодействия.

В процессе игры поощрять самостоятельность детей, следить за выполнением правил игры, советовать, направлять малоактивных.

Этапы игровой деятельности:

1. Подготовительный этап (см. «Предварительная работа»).

2. Основная часть:

Систематизация информации.

Обсуждение содержания игры.

Организация игрового пространства: «Автобус», «Поликлиника»

«Парикмахерская», «Лесная полянка».

Распределение ролей. Принятие на себя роли детьми.

Обсуждение содержания игры (вопросы).

Руководство организации игры.

Игровая деятельность.

Соблюдение правил. Выполнение взятых на себя ролей.

Взаимодействие с партнерами по игре.

Принятие на себя второстепенной роли (пассажиры).

3. Заключительный этап.

Итог. Участие детей в обсуждении проведённой игры.

Оценка умений играть вместе.

План-схема сюжетно- ролевой игры «Поездка в автобусе»

Мотивация (звучит аудиозапись «Веселые путешественники»)

- Ребята, а вы бы хотели поехать в далекие края?

- А на чём можно поехать всем вместе в далекие края? (на автобусе)

- Вот сейчас мы с вами построим автобус и поедем все вместе.

Мальчики помогут мне построить автобус, а девочки пойдут к себе домой, чтобы собраться в путешествие.

- А кто поведет автобус? (шофер).

- Кто у нас будет шофером?

- А кто будет продавать билеты, объявлять остановки?

(кондуктор).

- А кто будет у нас кондуктором?

И шофер, и кондуктор у нас есть, а остальные дети кем будут?

Правильно, пассажиры.

Итог:

- Наше путешествие на автобусе подходит к концу.

Займите свои места, нам пора возвращаться домой (звучит спокойная музыка)

- В какую игру мы сегодня с вами играли?

Правильно, мы сегодня с вами играли в игру «Поездка в автобусе», побывали в «Поликлинике», «Парикмахерской» и в зимнем лесу.

- Вам понравилась играть?

- Как вы думаете, мы играли дружно или нет?

Верно, мы играли дружно, не ссорились.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе Программное содержание: расширить и углубить знания о профессии повара, парикмахера, врача, учить детей отражать в игре труд врача, парикмахера,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Закрепление у детей знаний о профессиях Програмное содержание закреплять у детей знание о профессиях взрослых: врача, повара, парикмахера Оборудование:иллюстрации врача, повара,.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Транспорт
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в автобусе»
Опубликовано: 6 января 2015 в 08:40
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Кнопка +1 теперь с бонусами
Теперь звёздочка может подарить не только +1, но и 2, 3, а в редких случаях и 10 баллов рейтинга.
14 ноября. День рождения Астрид Линдгрен

14 ноября 1907 года появилась на свет одна из величайших детских писательниц ХХ века – Астрид Линдгрен. Прежде всего, её имя ассоциируется с Малышом и Карлсоном – трилогия об этих персонажах имела...

14 ноября. Международный день логопеда

14 ноября свой профессиональный праздник отмечают логопеды – специалисты, помогающие людям обрести правильную и красивую речь. Международный день логопеда – молодой праздник, его празднуют всего 15 лет,...

Фотоотчет детского творчества «Осенние фантазии» (часть первая)
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далеки птицы улетели, Если небо хмурое, если...
Детский мастер-класс по аппликации «Снегирь на ветке»
Предлагаю вашему вниманию детский мастер - класс по аппликации "Снегирь на ветке". У нас в Подмосковье ноябрь выдался довольно теплым, и снега еще нет....
Детский мастер-класс по ручному труду «Оформление короба для дидактического материала»
Материал для выполнения мастер – класса: короб для архивных документов, распечатки цветных изображений для оформления коробов, линейка, простой...