Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Поездка в цирк»

Наталья Беляева
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Поездка в цирк»

Сюжетно-ролевая игра

«Поездка в цирк»

/ средняя группа/

Автор: Беляева Н. П. - воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: Развитие у детей интереса к сюжетно-ролевым играм, формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности, сформировать у детей представления о том, что такое цирк.

Задачи:

Образовательные.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в средней группе „Поездка в цирк“» размещена в разделах

• Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях артистов различных жанров: конферансье, дрессировщик, клоун, наездник на лошади, фокусник; о профессиях людей, работающих в цирке: кассир, контролер, буфетчица.

• Закреплять у детей умения выполнять игровые роли и отражать игровые действия.

• Совершенствовать у детей умения поступать в соответствии с правилами игры.

Развивающие.

• Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли, договариваться между собой, подбирать необходимые атрибуты для игры.

Воспитательные.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников, культуру общения, умение слушать.

• Воспитывать желание доставлять радость, положительные эмоции друг другу.

Атрибуты: афиша, билеты, ширма, деньги бумажные, обручи, кегли, деревянная лошадка, картонный паровозик, мягкие модули ля создания арены цирка, карточки с изображением профессий цирка, костюмы для цирковых артистов, продукты для буфета, стульчики детские, самокат, колокольчик.

Предварительная работа:

• Беседы на темы: «Цирк», «Цирковые профессии».

• Обыгрывание игровых ситуаций: «Цирк», «Цирковое представление», «Буфет».

• Игровые упражнения «Покупка билетов в кассе».

• Рассматривание иллюстраций о цирке, о профессиях цирка.

• Беседа по личным впечатлениям детей о посещении цирка.

• Просмотр презентации «Профессии в цирке».

• Чтение произведения С. Я. Маршака «Цирк».

• Прослушивание песен «Цирк», «Шапито».

• Изготовление билетов, афиши, продуктов для буфета.

Ход мероприятия:

На экране телевизора заставка Афиши цирка и звучит мелодия песни «Цирк» (муз. И. Дунаевского).

Дети обращают на это внимание и говорят:

- Смотрите, цирк!

Ребёнок: - А давайте мы с вами представим, что мы поехали в цирк.

Воспитатель: - А на чём мы с вами туда отправимся?

Ребёнок: - Можно поехать на поезде. Только нужно нам сейчас распределить роли: кто из нас будет зрителем, кто машинистом поезда, кто артистом, а кто работником цирка.

/Дети достают коробку с карточками для сюжетно-ролевой игры «Цирк». Распределяют роли и идут готовиться: строят из модулей арену, расставляют стульчики, надевают костюмы, наносят грим и т. д. /

Когда всё готово для сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк», мальчик – машинист поезда садится в поезд и включается запись:

- Внимание, пассажиры, отправляющиеся в цирк, просьба пройти на посадку! Ваш поезд отправляется через 10 минут с платформы №5.

/Дети – зрители садятся в поезд и отправляются в цирк под песенку паровозика/

Поезд останавливается и включается запись:

- Станция «Цирк»! При выходе из вагонов, будьте осторожны!

/Выйдя из поезда, дети-зрители идут к кассам цирка, где покупают билеты у кассиров. Проходят в цирк и предъявляют билеты контролёру, который показывает зрителям их места. Когда все зрители рассажены по местам, контролёр звонком оповещает о начале представления. Звучит музыка «Шапито», выходит конферансье и объявляет о начале представления, а также цирковые номера/

Конферансье: - Добрый день! Уважаемые зрители!

Начинаем выступление! Цирковое представление!

1. -Только сегодня и только сейчас на арене нашего цирка вы увидите настоящего гусара на дрессированной лошади! (зрители аплодируют)

/мальчик-гусар выезжает на деревянной лошади, скачет по кругу, исполняет танец, передвигается между предметами/

2. – В следующем номере нашей программы знаменитый клоун Мультик со своей кошкой Матильдой!

/мальчик-клоун выходит со своей кошкой-девочкой, которая ползёт на четвереньках змейкой, по команде клоуна-мальчика здоровается со зрителями (мяу-мяу, машет им лапкой, перекатывается с одного бока на другой, ползёт через туннели из обручей/

3. – А сейчас на арене цирка вы увидите великолепных мотоциклистов и танцоров дрессированных медведей Татошу и Маргошу!

/медведи мальчик и девочка катаются на самокатах по кругу, а затем танцуют/

- А теперь АНТРАКТ!

/после объявления конферансье об антракте, желающие дети-зрители идут в «БУФЕТ», где покупают и кушают «попкорн», «сладкую вату», «мороженное», «пирожное»/

Контролёр звонком оповещает зрителей о продолжении циркового представления. Дети-зрители идут на свои места. После третьего звонка на арену цирка выходит конферансье:

4. - Продолжает нашу программу всемирно известный фокусник, маг и чародей!

/фокусник-ребёнок показывает эксперимент с окрашиванием воды в разные цвета и фокус «кувшин с водой» (наливает в кувшин с губкой воду и незаметно для зрителей кладёт туда бусины, кувшин переворачивает, бусины выкатываются из кувшина, а воды нет, она впиталась в губку)/

5. - На арене нашего цирка выступает дрессировщик с мировым именем со своим питомцем – дрессированным тигром!

/ребёнок-тигр выполняет команды дрессировщика: прыгает с тумбы на тумбу и в «горящий» обруч/

- Вот и пришло нам время расставаться, наше представление подошло к концу, всех артистов прошу выйти на арену и поклониться зрителям.

/Звучит музыка «Цирковой марш», дети-артисты выходят и кланяются зрителям, а они им аплодируют /

Затем дети-зрители встают со своих мест, идут к поезду, где объявляется посадка на поезд, следующий по маршруту «Цирк» - «Детский сад». Дети садятся в поезд и приезжают в детский сад.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, вы были настоящими артистами цирка, все сотрудники в цирке хорошо выполняли свои обязанности.

Понравилось вам быть цирковыми артистами? А кто хотел бы стать артистом, когда вырастет? Что вам понравилось и запомнилось больше всего?

/Ответы детей/

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3–4 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Поездка в цирк» для воспитанников 3-4 лет Цель: обогащение игрового опыта воспитанников. Задачи: Закреплять.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «Доставка «Яндекс-такси» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Доставка «Яндекс-такси» в средней группе Сюжетно-ролевая игра «Доставка-Яндекс такси» (средняя группа). Мы с вами живем в современном мире, где все и всюду меняется очень быстро.

Сюжетно-ролевая игра «Кошкин дом» в средней группеСюжетно-ролевая игра «Кошкин дом» в средней группе Цель: Рассказать средствами театрализации, как от маленького огонька разрастается большой пожар, уничтоживший кошкин дом; углублять и закреплять.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Поездка в цирк»
Опубликовано: 6 января 2024 в 13:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД