Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в музей военной техники» в средней группе

Наталья Леонова
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в музей военной техники» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширить у детей представления о выставке, музее через игру.

Задачи:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- Формировать умение детей взаимодействовать со сверстниками.

- Воспитывать в детях чувство патриотизма и любовь к родному краю через игру.

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Способствовать обогащению представлений детей о военной технике.

- Закреплять представление о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная).

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поездка в музей военной техники“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательная область «Речевое развитие»

- Развивать речь и обогащать активный словарь детей по темам:

«Выставка», «Музей», «Военная техника», «Профессии».

Образовательная область «Физическое развитие»

- Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта у детей (развитие координации).

Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме; военные игрушки, билеты нарисованные детьми и рисунки (нарисованные детьми совместно с родителями, мольберт, учебная доска для выставки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр презентации: «Военная техника». Обсуждение правил поведения в музее и на выставке. Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о видах военной техники. Изготовление детьми атрибутов для игры (вывеска для выставки, билеты для кондуктора). Работа с родителями: подборка родителями и заучивание совместно с детьми загадок и кратких рассказов о военной технике, сбор военной техники (игрушечной) для выставки. Оформление уголка для родителей тематической информацией.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся сегодня к нам пришли гости.

Соберемся дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей)

- Что вы можете рассказать о нашем городе. Какой он? (Ответы детей)

- Наш город богат достопримечательностями. Есть интересные места, которые можно посетить всей семьей. Назовите их. Вы заметили в нашем городе много афиш. Что такое афиша? (Ответы детей)

- Одна из них перед нами. Давайте ее прочитаем. Что там написано?

«В городе открывается «Выставка военной техники».

- А вы хотите посетить выставку военной техники? (Ответ детей).

- Тогда, перед тем как отправиться в музей или на выставку, вы должны познакомиться с правилами поведения.

Правила поведения в музее

- Перед осмотром экспонатов оставь одежду в гардеробе.

- Не заходи в музей с едой и напитками.

- Не мешай другим посетителям - не говори громко.

- Не пользуйся телефоном и другими гаджетами.

- Не шаркай ногами по полу.

- Не загораживай собой экспонаты (слушая лекцию, стой полукругом, не мешай экскурсоводу).

- Не навреди самим экспонатам - не трогай их руками, как бы любопытно не было.

- Не прикасайся к стеклам витрин.

- После окончания лекции обязательно поблагодарить экскурсовода.

- Делать фото только с разрешения.

- В завершении экскурсии посетить туалет, попить воды.

На выставке военной техники вы увидите и вспомните разные виды военных машин.

Это место так чудесно,

Там все очень интересно,

Танки, пушки и машины в ряд стоят,

Посмотреть на них велят.

Как же место, то зовется?

Есть ответ у нас один,

Это выставка. (военных машин)

Воспитатель: - А кто знакомит посетителей с экспозицией выставки? Экскурсовод. Сегодня экскурсоводом буду я, но следующий раз мы выберем, кого-то из вас.

- Ну, что отправляемся на выставку? Но выставка находится в другой части города. На чем мы туда доберемся?

(Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает построить автобус)

- Как мы будем строить автобус? (ответ детей).

(Дети строят автобус. Автобус готов)

- Какие профессии нам понадобятся для того, чтобы автобус отправился в путь? (Ответы детей)

- У нас нет водителя? Как нам решить, кто будет водителем, и как нам его выбрать? (Ответы детей)

(Считалкой выбираем водителя)

- Водитель есть. Кто нам еще нужен? Вот у меня сумочка кондуктора. Кто будет кондуктором? Выбираем кондуктора и отправляемся на выставку военной техники.

(Приехали. Остановка)

«Физ. минутка»

Во дворе растет сосна

К небу тянется она.

Тополь вырос рядом с ней

Быть он хочет подлиней.

Ветер сильный налетел

Все деревья раскачал.

Ветки гнутся вправо- влево

Ветер их качает смело.

Будем вместе приседать

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы размялись от души

И на выставку пошли.

Воспитатель: Мы с вами попали на выставку, где представлена военная техника. Сегодня буду я вашим экскурсоводом и вместе с вами отправлюсь, в ту часть выставки, где представлены..

Но для этого вам нужно угадать загадку, чтобы узнать, что увидим в первом зале.

***

Гусеницы две ползут,

Башню с пушкою везут. (Танк)

- И так! В первом зале мы увидим? (Ответы детей)

- Правильно, ребята, а из чего же состоит танк? Начнем по порядку.

(дети рассказывают, воспитатель показывает части на игрушечной модели танка):

1). Гусеницы и колеса внутри них. Какой они формы? (ответы детей)

2). Корпус, башня. Какой они формы? (ответы детей)

3). Пушка. Форма? (ответы детей)

Танки

«Танк - это самоходная машина на гусеничном ходу, что позволяет ему проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танк вооружен пушками и пулеметами».

Вопрос: «Посмотрите, для чего нужна такая машина?» (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Теперь отправляемся в другой зал.

- Читаю стихотворение и вы угадываете, что представлено во втором зале?

***

Едет ТЯГАЧ по дороге военной.

Мощный, рычащий, такой здоровенный.

Грузы любые ему по плечу!

Скажут «спасибо» бойцы тягачу.

(Ответы детей)

Военные машины

Машины, используемые в военных целях - это очень маневренные машины, с хорошей проходимостью при любых погодных условиях (дождь, снег, грязь, песок.). Везде пройдет такая техника. И служит она для перевозки малогабаритной военной техники, грузов и людей.

Воспитатель: В третьем зале у нас расположилась картинная галерея

с изображением разной военной техники, что вы думаете, откуда взялось столько картин? (Ответы детей)

Воспитатель: Все верно, это вы и ваши родители пополнили нашу экспозицию своими работами. Давайте подойдем к первым картинам и посмотрите, что изображено на них (военная техника).

(обсуждение картин)

Воспитатель: Ребята вам понравилось на нашей выставке?

(Ответы детей)

- Что вы узнали сегодня нового? (Ответы детей)

А сейчас вы возьмете памятные билетики с выставки и раскрасите их в художественной мастерской.

(дети проходят и садятся за столы в импровизированной мастерской)

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе» Игра остаётся основным видом деятельности у старших дошкольников. Разнообразие сюжетов, свободный полёт фантазии, активный обмен репликами.

Мини-музей «Военной техники»Мини-музей «Военной техники» Приближается мужской праздник. В нашем детском саду "Дельфине" стало традицией оформлять, стенды, стенгазеты и т. д. в преддверие 23февраля.

Музей военной техники в Краснодаре. ФотозарисовкаМузей военной техники в Краснодаре. Фотозарисовка Уважаемые коллеги! В нашем городе, недалёко от реки Кубань, есть музей военной техники- особая гордость горожан. Замечательное расположение.

Сюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группыСюжетно-ролевая игра «Агентство недвижимости» для средней группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Дружбинский детский сад «Колокольчик» Судиславского муниципального района Костромской.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группеСюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» в средней группе .

Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группыСюжетно-ролевая игра «На приёме у врача» с детьми средней группы Программное содержание: 1. Обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Больница»: (внесение новой роли: врача-педиатра). 2. Побуждать.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси»Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси» Сюжетно-ролевая игра «Поездка в такси». (подготовительная группа) Программное содержание: Расширять знания детей о работе таксиста. Воспитывать.

Фотоотчет об экскурсии в музей военной техники в Верхней Пышме «Боевая слава Урала»Фотоотчет об экскурсии в музей военной техники в Верхней Пышме «Боевая слава Урала» В городе Верхняя Пышма находится один из лучший Российских музеев военной техники. Он был открыт к 60-летию Великой Победы - 9 мая 2005.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в музей военной техники» в средней группе
Опубликовано: 29 марта 2020 в 18:06
+123Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Поездка в музей военной техники» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Леонова (УИ 55510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД