Наталья Леонова
Сюжетно-ролевая игра «Поездка в музей военной техники» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширить у детей представления о выставке, музее через игру.
Задачи:
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
- Формировать умение детей взаимодействовать со сверстниками.
- Воспитывать в детях чувство патриотизма и любовь к родному краю через игру.
Образовательная область «Познавательное развитие»
- Способствовать обогащению представлений детей о военной технике.
- Закреплять представление о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная).
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поездка в музей военной техники“ в средней группе» размещена в разделах
- Военная техника. Игры, дидактические пособия
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музейная педагогика в детском саду
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Образовательная область «Речевое развитие»
- Развивать речь и обогащать активный словарь детей по темам:
«Выставка», «Музей», «Военная техника», «Профессии».
Образовательная область «Физическое развитие»
- Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта у детей (развитие координации).
Оборудование: предметные и сюжетные картинки по теме; военные игрушки, билеты нарисованные детьми и рисунки (нарисованные детьми совместно с родителями, мольберт, учебная доска для выставки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр презентации: «Военная техника». Обсуждение правил поведения в музее и на выставке. Коллективные и индивидуальные беседы с детьми о видах военной техники. Изготовление детьми атрибутов для игры (вывеска для выставки, билеты для кондуктора). Работа с родителями: подборка родителями и заучивание совместно с детьми загадок и кратких рассказов о военной технике, сбор военной техники (игрушечной) для выставки. Оформление уголка для родителей тематической информацией.
Ход игры:
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся сегодня к нам пришли гости.
Соберемся дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Как называется город, в котором мы живем? (Ответы детей)
- Что вы можете рассказать о нашем городе. Какой он? (Ответы детей)
- Наш город богат достопримечательностями. Есть интересные места, которые можно посетить всей семьей. Назовите их. Вы заметили в нашем городе много афиш. Что такое афиша? (Ответы детей)
- Одна из них перед нами. Давайте ее прочитаем. Что там написано?
«В городе открывается «Выставка военной техники».
- А вы хотите посетить выставку военной техники? (Ответ детей).
- Тогда, перед тем как отправиться в музей или на выставку, вы должны познакомиться с правилами поведения.
Правила поведения в музее
- Перед осмотром экспонатов оставь одежду в гардеробе.
- Не заходи в музей с едой и напитками.
- Не мешай другим посетителям - не говори громко.
- Не пользуйся телефоном и другими гаджетами.
- Не шаркай ногами по полу.
- Не загораживай собой экспонаты (слушая лекцию, стой полукругом, не мешай экскурсоводу).
- Не навреди самим экспонатам - не трогай их руками, как бы любопытно не было.
- Не прикасайся к стеклам витрин.
- После окончания лекции обязательно поблагодарить экскурсовода.
- Делать фото только с разрешения.
- В завершении экскурсии посетить туалет, попить воды.
На выставке военной техники вы увидите и вспомните разные виды военных машин.
Это место так чудесно,
Там все очень интересно,
Танки, пушки и машины в ряд стоят,
Посмотреть на них велят.
Как же место, то зовется?
Есть ответ у нас один,
Это выставка. (военных машин)
Воспитатель: - А кто знакомит посетителей с экспозицией выставки? Экскурсовод. Сегодня экскурсоводом буду я, но следующий раз мы выберем, кого-то из вас.
- Ну, что отправляемся на выставку? Но выставка находится в другой части города. На чем мы туда доберемся?
(Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает построить автобус)
- Как мы будем строить автобус? (ответ детей).
(Дети строят автобус. Автобус готов)
- Какие профессии нам понадобятся для того, чтобы автобус отправился в путь? (Ответы детей)
- У нас нет водителя? Как нам решить, кто будет водителем, и как нам его выбрать? (Ответы детей)
(Считалкой выбираем водителя)
- Водитель есть. Кто нам еще нужен? Вот у меня сумочка кондуктора. Кто будет кондуктором? Выбираем кондуктора и отправляемся на выставку военной техники.
(Приехали. Остановка)
«Физ. минутка»
Во дворе растет сосна
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней
Быть он хочет подлиней.
Ветер сильный налетел
Все деревья раскачал.
Ветки гнутся вправо- влево
Ветер их качает смело.
Будем вместе приседать
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы размялись от души
И на выставку пошли.
Воспитатель: Мы с вами попали на выставку, где представлена военная техника. Сегодня буду я вашим экскурсоводом и вместе с вами отправлюсь, в ту часть выставки, где представлены..
Но для этого вам нужно угадать загадку, чтобы узнать, что увидим в первом зале.
***
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
- И так! В первом зале мы увидим? (Ответы детей)
- Правильно, ребята, а из чего же состоит танк? Начнем по порядку.
(дети рассказывают, воспитатель показывает части на игрушечной модели танка):
1). Гусеницы и колеса внутри них. Какой они формы? (ответы детей)
2). Корпус, башня. Какой они формы? (ответы детей)
3). Пушка. Форма? (ответы детей)
Танки
«Танк - это самоходная машина на гусеничном ходу, что позволяет ему проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танк вооружен пушками и пулеметами».
Вопрос: «Посмотрите, для чего нужна такая машина?» (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Теперь отправляемся в другой зал.
- Читаю стихотворение и вы угадываете, что представлено во втором зале?
***
Едет ТЯГАЧ по дороге военной.
Мощный, рычащий, такой здоровенный.
Грузы любые ему по плечу!
Скажут «спасибо» бойцы тягачу.
(Ответы детей)
Военные машины
Машины, используемые в военных целях - это очень маневренные машины, с хорошей проходимостью при любых погодных условиях (дождь, снег, грязь, песок.). Везде пройдет такая техника. И служит она для перевозки малогабаритной военной техники, грузов и людей.
Воспитатель: В третьем зале у нас расположилась картинная галерея
с изображением разной военной техники, что вы думаете, откуда взялось столько картин? (Ответы детей)
Воспитатель: Все верно, это вы и ваши родители пополнили нашу экспозицию своими работами. Давайте подойдем к первым картинам и посмотрите, что изображено на них (военная техника).
(обсуждение картин)
Воспитатель: Ребята вам понравилось на нашей выставке?
(Ответы детей)
- Что вы узнали сегодня нового? (Ответы детей)
А сейчас вы возьмете памятные билетики с выставки и раскрасите их в художественной мастерской.
(дети проходят и садятся за столы в импровизированной мастерской)