Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Поход в супермаркет»

Эльмира Магомедова
Сюжетно-ролевая игра «Поход в супермаркет»

Сюжетно - ролевая игра для старшей группы

"Поход в супермаркет"

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Цель: дать детям теоретическую основу экономических понятий, через ознакомление с профессиями.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» :

- закрепить знания детей о профессиях, связанными с экономикой и бизнесом;

- развивать логическое мышление детей, кругозор;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Поход в супермаркет“» размещена в разделах

- формировать представления о структуре работы супер-маркета.

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- закрепить знания детей о предназначении супер -маркета, работниках супер-маркета;

- научить детей практически осуществлять процесс обмена;

- воспитывать бережное отношение к деньгам.

Образовательная область «Речевое развитие» :

- обогащать словарный запас ( существительными: менеджер, супер-маркет, реклама, акция, репортаж;

- формировать связную речь;

- развивать умение диалогической речи;

Материалы и оборудование: муляжи фруктов и овощей, других продуктов;

Косметики, влажные салфетки, одежда, игрушек

Словарная работа: менеджер, супер - маркет, реклама, акция, репортаж, продавец,

Предварительная работа: презентация - наблюдение за работниками магазина, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов по экономическому воспитанию.

Ход занятия

Воспитатель обращается к детям: "Ребята, сегодня нам позвонили из редакции газеты "Малышок" и предложили подготовить репортаж для вечерних новостей об открытии супер - маркета «Ласточка» в нашем городке.

Воспитатель: А что такое супер- маркет?

Дети: Это значит большой, очень большой магазин с различными отделами: «Овощной», «Фруктовый», «Кондитерский» «вещевой» и так далее.

Воспитатель: Правильно, Супермаркет. Это значит большой, очень большой магазин. Магазин, в котором можно купить всё, что захочешь, так как в нём есть много отделов. Ведь это очень удобно – делать разные покупки в одном магазине.

Воспитатель: Люди каких профессий работают в супермаркете?

Дети: Продавцы, охрана, грузчики, уборщицы… и другие (выбор ролей)

Давайте отправимся в супер – маркет и постараемся разобраться, что ж это за магазин.

Воспитатель: На открытии магазина сегодня нас ожидают сюрпризы. Покупателям этого магазина нужен ум, смекалка и сообразительность. Каждый покупатель должен подумать, какая покупка ему нужна, и сказать продавцу

Воспитатель: ребята знаете что такое акции. Акция - интересные предложения на товар для покупателя Скидка - сумма, на которую снижается продажная цена товара, реализуемого покупателю.

Воспитатель: Ребята, а что делает продавец?

Дети: Продаёт товар, обслуживает покупателей, вежливо разговаривает с ними.

Ребята прошу вас возьмите корзины и идите за покупками.

Итак, друзья, идем.

(физминутка) : В супер - маркет мы идем, раз, два, три. (Шаги на месте)

Я пою и ты поешь, раз, два, три. (Хлопаем в ладоши)

Мы идем и мы поем, раз, два, три (Прыжки на месте)

Очень дружно мы живем, раз, два, три (Шаги на месте)

Воспитатель и дети отправляются в "супер - маркет".

В магазин приходит журналист

Журналист здравствуйте я пришла написать репортаж о вашем магазине.

Муслим - ребенок: Здравствуйте. Нам уже позвонили, и мы ждем вас. Разрешите представиться - я работаю менеджером.

Менеджер: я вам расскажу о нашем магазине. на лево –отдел с продуктами, на право отдел с косметикой, прямо отдел фрукты овощи, дальше там отдел с одеждой. Тут рекламки и акции магазина.

Журналист: спасибо (уходит и пишет что то)

Менеджер – (встречает покупателей)Здравствуйте уважаемы покупатели Мы рады видеть вас в нашем магазине. Я вам расскажу о нашем магазине, на лево –отдел с продуктами, на право отдел с косметикой, прямо отдел фрукты овощи, дальше там отдел с одеждой. А сейчас я предлагаю посмотреть рекламки о нашем магазине. Здесь вы увидите Акции нашего магазина.

Покупатели: Спасибо.

Менеджер – ребенок : Можете пройти и совершить покупки. В каждом отделе есть продавец. Если будут вопросы можете спрашивать

1 ребенок: здравствуйте дайте пожалуйста мне 3 яблока, 2 апельсина, и 4 банана.

Продавец : Возьмите пожалуйста (передает пакет) с вас 6 рублей

Ребенок: возьмите (передает деньги)

Продавец: Вот, пожалуйста, возьмите еще 1 яблоко! Для первого покупателя у нас акция – 1 яблоко бесплатно.

Ребенок: спасибо

Сдедующий отдел косметика

Продавец - ребенок: Здравствуйте Проходите, что хотите! Памаду, туалетную воду, крем для рук, для лица. Шампунь и тд?

Ребенок: дайте пожалуйста мне крем для рук и шампунь.

Продавец : Возьмите пожалуйста (передает пакет) с вас 3 рубля

Ребенок: Извините пожалуйста а можно оплатить картой

Продавец: Да конечно.

(Ребенок передает карту)

Продавец: Спасибо за покупки приходите еще.

Следующий отдел одежды

(Подходит мама с ребенком)

Мама (реб) : Здравствуйте подскажите пожалуйста, у вас есть шапка на моего ребенка.

Продавец: Да конечно. Давайте померим. Вам какого цвета

Мама: Белую дайте пожалуйста.

Продавец: Вашему малышу очень идет

Мама: спасибо. (платит) собирается уходить)

Продавец: подождите ваша сдача, у нас сегодня скидки на эти шапки. Спасибо за покупку приходите еще.

Менеджер: (Подходит менеджер и говорит) уважаемые покупатели у нас работает детская комната, где вы можете оставить своих детей на время покупок.

Подходит корреспондент (репортер) к покупателям

Журналист здравствуйте мы из газеты «Малышок» пришли снять сюжет о новом супер- маркете нашего города. расскажите как вам магазин?

Покупатели: нам очень нравится. Продавцы очень приветливые. Очень много разнообразных товаров. Не нужно ходить в разные магазины. Все можно прибрести в одном.

Покупатель. Больше всего мне понравилась детская комната, где я могу оставить своего ребенка на время покупок.

Репортер: Спасибо. В пятницу появится статья о вашем супер маркете.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась ходить по магазину и совершать покупки.

Я горжусь вами, что вы умные и сообразительные.

Публикации по теме:

Деловая игра «Сюжетно-ролевая игра в системе воспитания детей дошкольного возраста» Цель: повышение уровня знаний и умений воспитателей при организации сюжетно-ролевой игры; совершенствовать умения находить выход в сложных.

Интегрированное занятие «Поход в супермаркет»Интегрированное занятие «Поход в супермаркет» Конспект интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе. Тема «Поход в супермаркет» Составили и провели: Учитель-логопед.

Сюжетно-ролевая игра «Повар» Конспекты игр и занятий, составленных и реализованных во время работы в ДОО Так как мое первое образование – повар, я решила подготовить.

Самообразование. Понятие «игра», «сюжетно-ролевая игра» Игра - вид непродуктивной деятельности, мотив которой заключается не в ее результатах, а в самом процессе. Игра - один из видов человеческой.

Сюжетно-ролевая игра «Аптека»Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Сюжетно -ролевая игра «Аптека» Задачи: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному,.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно - ролевую игру «Больницу». Задачи: продолжать работу по развитию и обогащения сюжета.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Программное содержание: дать представление о цирковых профессиях, о жизни цирка; закрепить знания о правилах.

«Мы — пожарные». Сюжетно-ролевая игра«Мы — пожарные». Сюжетно-ролевая игра Цель: формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности. Задачи: 1)Расширение представлений детей о профессии пожарного,.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Супермаркет» Конспект организации сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе. Тема игры «супермаркет» Программное содержание: 1. Продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Поход в супермаркет»
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 21:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД