Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

Татьяна Заливина
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

(с элементами рисования и зарядки)

Цель: формирование знаний, умений о труде водителя и

контролера, на

основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.

Задачи: познакомить с правилами поведения в автобусе;

расширять представление детей о городе;

формирование положительных, дружеских отношений

между детьми;

воспитание уважения к труду водителя и контролёра.

Материалы: руль, билеты, сумка, игрушки животных, альбомные листы, кисточки, краски, мишень с мячиками-липучками.

Игровые роли: водитель, контролер, пассажиры.

Ход игры.

В. - Ребята, вы любите путешествовать?

Д. - Да.

В. - Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу согласны?

В. -На чем мы поедем?

Д. - Машине, автобусе.

В. - Предлагаю поехать вам на автобусе, потому что нас много. Где взять нам автобус?

Д - Построить.

В - Хорошая идея. Из чего будем строить?

Д. - Из стульчиков.

В. - Стульчики будут вместо сидений?

Д. - Да.

В. - Как поставим стульчики?

Д. - Как сиденья в автобусе - парами и оставим проход.

Строительство автобуса.

Вот мы с вами построили автобус. Чтобы нам поехать на автобусе нам нужно выбрать водителя. (Дети выбирают водителя с помощью считалки.

Плыл по морю чемодан.

В чемодане был диван,

А в диване сидит слон,

Кто не верит, выйди вон.

В. - Водителя выбрали, выберем контролёра (также с помощью считалки). Экскурсоводом буду я, потому что вы не знаете места, которые мы с вами посетим.

Теперь контролёру нужно всем раздать билеты, а пассажирам занять свои места.

В. - Давайте ребята мы с вами вспомним правила поведения в транспорте.

Д. – Надо пристегнуть ремни, нельзя шуметь, баловаться, надо внимательно слушать экскурсовода, когда он объявляет остановку.

Водитель автобуса – Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.

Под музыкальное сопровождение автобус отправляется.

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»

В. – (объявляет остановку) - Стадион «Олимп».

- Давайте ребята зайдем туда. А скажите, чем занимаются на стадионе?

Д. - Занимаются спортом, катаются на коньках.

Предлагаю вам укрепить своё здоровье - займемся прыжками в длину и метанием мячика в цель.

(Дети выстраиваются в линейку и по команде прыгают, кто дальше. Затем по очереди бросают мячики-липучки в мишень или в ведро.)

В. – Прошу всех в автобус, наше путешествие продолжается. Осторожно двери закрываются, пристегните ремни.

Следующая остановка «Берёзовая роща». Выходим осторожно, не толкаемся.

В. – Какое время года сейчас?

Д. – Весна.

В. – А какие первые цветы появляются весной?

Д. - Подснежники.

В. – Ребята, посмотрите, как выглядят подснежники (показ картинки). Рвать их нельзя, потому что их осталось очень мало на нашей планете. Да к тому же простоят они в вазе недолго. Я предлагаю вам нарисовать подснежники на память о нашем путешествии в березовую рощу.

Рисование красками.

В. – А теперь прошу снова всех в автобус, наше путешествие продолжается.

Осторожно двери закрываются, пристегните ремни. Едем в зоопарк.

- Что такое зоопарк?

Приехали. Выходим. В зоопарке нужно вести себя спокойно, чтобы не напугать животных. Иначе они спрячутся в домики, и вам не на кого будет смотреть.

(на столах расставлены игрушки животных)

- Какие животные в зоопарке вам знакомы?

- А давайте поиграем в игру «Животное и его детеныш»

Я буду вам называть животное, а вам нужно сказать, как называют его детёныша.

Тигр – тигрёнок

Слон – слонёнок

Волк – волчонок

Лиса – лисенок

Белка – бельчонок

Лось – лосенок

Заяц – зайчонок

Медведь – медвежонок

Осёл – осленок

Рысь – рысёнок

В. – На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно. Садятся в автобус

и поют песню.

Конечная остановка.

Дети выходят из автобуса, и рассказывают, как они путешествовали.

В. – На чем мы путешествовали?

Д. - На автобусе.

В. - Где мы побывали во время путешествия?

В. – Вам путешествие понравилось? Какие места, которые мы посетили вам больше запомнились?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» средняя группа Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе». Средняя группа. Игра - ведущая деятельность дошкольника. В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Транспорт
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»
Опубликовано: 1 мая 2015 в 12:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экологический проект «Природа — наш дом»
Актуальность проекта: В настоящее время наблюдается определенное противоречие между естественной потребностью ребенка в общении с природой как живого...
Открытое интегрированное занятие по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке...
Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию «Помогаем Золушке собраться на бал» . Цель: Познакомить детей со способами и методами...
Фото отчет «Кормушки для птиц»
"Птичкам зимой очень голодно, Ты им кормушку повесь" Авторы: Карачарова Надежда Павлиновна, Иванова Елена Гурьевна. В нашем городе организован конкурс...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый...
Фотоотчёт о совместной творческой деятельности детей и родителей «Скоро, скоро Новый год! » ( средняя группа) Снег идёт, снег идёт! Значит, скоро...
Конспект прогулки «Наблюдение за погодой»
Цель прогулки: формировать у детей умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега,...