Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

Татьяна Заливина
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

(с элементами рисования и зарядки)

Цель: формирование знаний, умений о труде водителя и

контролера, на

основе которых ребята смогут развить сюжетную игру.

Задачи: познакомить с правилами поведения в автобусе;

расширять представление детей о городе;

формирование положительных, дружеских отношений

между детьми;

воспитание уважения к труду водителя и контролёра.

Материалы: руль, билеты, сумка, игрушки животных, альбомные листы, кисточки, краски, мишень с мячиками-липучками.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах

Игровые роли: водитель, контролер, пассажиры.

Ход игры.

В. - Ребята, вы любите путешествовать?

Д. - Да.

В. - Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по городу согласны?

В. -На чем мы поедем?

Д. - Машине, автобусе.

В. - Предлагаю поехать вам на автобусе, потому что нас много. Где взять нам автобус?

Д - Построить.

В - Хорошая идея. Из чего будем строить?

Д. - Из стульчиков.

В. - Стульчики будут вместо сидений?

Д. - Да.

В. - Как поставим стульчики?

Д. - Как сиденья в автобусе - парами и оставим проход.

Строительство автобуса.

Вот мы с вами построили автобус. Чтобы нам поехать на автобусе нам нужно выбрать водителя. (Дети выбирают водителя с помощью считалки.

Плыл по морю чемодан.

В чемодане был диван,

А в диване сидит слон,

Кто не верит, выйди вон.

В. - Водителя выбрали, выберем контролёра (также с помощью считалки). Экскурсоводом буду я, потому что вы не знаете места, которые мы с вами посетим.

Теперь контролёру нужно всем раздать билеты, а пассажирам занять свои места.

В. - Давайте ребята мы с вами вспомним правила поведения в транспорте.

Д. – Надо пристегнуть ремни, нельзя шуметь, баловаться, надо внимательно слушать экскурсовода, когда он объявляет остановку.

Водитель автобуса – Внимание, автобус отправляется! Пристегните ремни безопасности.

Под музыкальное сопровождение автобус отправляется.

Звучит музыка «Мы едем, едем, едем…»

В. – (объявляет остановку) - Стадион «Олимп».

- Давайте ребята зайдем туда. А скажите, чем занимаются на стадионе?

Д. - Занимаются спортом, катаются на коньках.

Предлагаю вам укрепить своё здоровье - займемся прыжками в длину и метанием мячика в цель.

(Дети выстраиваются в линейку и по команде прыгают, кто дальше. Затем по очереди бросают мячики-липучки в мишень или в ведро.)

В. – Прошу всех в автобус, наше путешествие продолжается. Осторожно двери закрываются, пристегните ремни.

Следующая остановка «Берёзовая роща». Выходим осторожно, не толкаемся.

В. – Какое время года сейчас?

Д. – Весна.

В. – А какие первые цветы появляются весной?

Д. - Подснежники.

В. – Ребята, посмотрите, как выглядят подснежники (показ картинки). Рвать их нельзя, потому что их осталось очень мало на нашей планете. Да к тому же простоят они в вазе недолго. Я предлагаю вам нарисовать подснежники на память о нашем путешествии в березовую рощу.

Рисование красками.

В. – А теперь прошу снова всех в автобус, наше путешествие продолжается.

Осторожно двери закрываются, пристегните ремни. Едем в зоопарк.

- Что такое зоопарк?

Приехали. Выходим. В зоопарке нужно вести себя спокойно, чтобы не напугать животных. Иначе они спрячутся в домики, и вам не на кого будет смотреть.

(на столах расставлены игрушки животных)

- Какие животные в зоопарке вам знакомы?

- А давайте поиграем в игру «Животное и его детеныш»

Я буду вам называть животное, а вам нужно сказать, как называют его детёныша.

Тигр – тигрёнок

Слон – слонёнок

Волк – волчонок

Лиса – лисенок

Белка – бельчонок

Лось – лосенок

Заяц – зайчонок

Медведь – медвежонок

Осёл – осленок

Рысь – рысёнок

В. – На этом наша экскурсия заканчивается. Прошу занять свои места в автобусе, пристегнуться – мы едем обратно. Садятся в автобус

и поют песню.

Конечная остановка.

Дети выходят из автобуса, и рассказывают, как они путешествовали.

В. – На чем мы путешествовали?

Д. - На автобусе.

В. - Где мы побывали во время путешествия?

В. – Вам путешествие понравилось? Какие места, которые мы посетили вам больше запомнились?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» средняя группа Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе». Средняя группа. Игра - ведущая деятельность дошкольника. В игре ребенок познает окружающий мир, развиваются его мышление, чувства, воля, формируются взаимоотношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»
Опубликовано: 1 мая 2015 в 12:11
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД