Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос» (старшая группа)

Ирина Воронцова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать знакомить детей с профессиональной деятельностью

космонавтов.

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать умение детей договариваться на игру;

- согласовывать свои действия с действиями партнеров;

- соблюдать ролевые взаимоотношения, подчиняться правилам;

2. Развивающие:

-развивать творческое воображение в игре, инициативу

- развивать речевые умения: монологическую речь, диалогическую;

- активизировать словарь детей;

- закреплять умение использовать разнообразные невербальные средства общения в игре: жесты, мимику;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие в космос“ (старшая группа)» размещена в разделах

3. Воспитательные

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, быть в одной команде.

Материал: пульт управления, наушники, муляжи космических реквизитов, инструменты, шлемы космонавтов, атрибут «Космическая ракета», конструктор, магнитофон, головные уборы инопланетян, реквизиты для врача.

Ход игры

Ребята, посмотрите, что появилось в нашей группе? (Ракета)

Как вы думаете, почему она у нас появилась?

Какой праздник в апреле отмечает вся страна?

Чей это праздник?

Кто полетел первым в космос? (выставляю портрет Ю. А. Гагарина)

Кто же такие космонавты? Какими качествами они обладают?

А хотелось бы вам отправиться в космический полёт?

Космический корабль у нас готов.

А как мы назовём наш корабль? («Союз», Восток»)

А кто участвует в полете? (Дети называют профессии: командир космического корабля, космонавт, бортинженер, командир Центра Управления Полётом, врач и др.)

Для путешествия нам нужно распределить роли. (Распределяем роли (предложения от детей)

Разрешите мне быть вашим инструктором полета?

Воспитатель: Все роли распределены, мы можем начать игру.

Прошу занять свои места.

(Командир ЦУП садится за пульт - надевает наушники, врач – халат, инопланетянин на ковёр сел- с конструктором)

Воспитатель: Командир, командуйте экипажем!

Командир космического корабля:

- Экипаж стройся! Прошу следовать в медицинский пункт для допуска к полёту!

- Здравствуйте! Экипаж для осмотра прибыл!

Врач:

- Здравствуйте! Я врач Ф. И.

- Товарищи космонавты, как вы себя чувствуете? (ответ)

- Сейчас я это проверю, (ставит градусники, измеряет давление туристу)

Проверяет физическую форму:1. подпрыгните на правой ноге 3 раза

2. на левой 3 раза

3. покружитесь вокруг себя

4. достать правой рукой левое ухо.

- всё отлично!

Воспитатель: Врач доложите в ЦУП о здоровье экипажа.

Врач:

- Здравствуйте! Я врач Ф. И.

- Экипаж к полёту готов!

Командир ЦУП: Командир готовьте экипаж к полёту!

Командир космического корабля: Есть готовиться к полёту!

- Товарищ врач, прошу лететь вас с нами, чтобы следить за изменениями здоровья космонавтов.

Врач: Есть!

Воспитатель: Объявляю трёхминутную готовность!

Командир космического корабля:

- Экипаж надеть космические шлемы!

- Всем занять свои места на борту ракеты «Союз»

Все: Есть занять места!

Воспитатель: ЦУП проверьте связь, свяжитесь с командиром корабля.

Командир ЦУП: Союз 4.5, как слышите меня?

- Вы готовы к запуску ракеты?

Командир космического корабля: Экипаж готов!

Командир ЦУП: Начинайте обратный отчет!

Командир космического корабля: Есть начать отчёт!

- Экипаж пристегнуть ремни!

- 5,4,3,2,1, пуск!

(звук запуска ракеты)

Воспитатель: ЦУП свяжитесь с кораблём узнайте как прошёл взлёт ракеты.

Командир ЦУП:

- Союз 4.5, как слышите меня?

- Как прошёл взлёт ракеты?

Командир космического корабля: Земля, земля взлёт прошёл успешно.

(в полёте)

Воспитатель: Товарищ турист, что вы видите за бортом космического корабля?

(Выставить фото солнца)

Туристка: Ого. Я вижу огромный светящийся шар!

Командир космического корабля: Это солнце, солнце – это тоже звезда!

Воспитатель: Журналист, узнайте у командира всёли в порядке?

Журналист: Товарищ командир всё ли идёт хорошо?

Врач: Товарищи космонавты как вы себя чувствуете в полёте?

Воспитатель: Журналист, что вы видите за бортом космического корабля?

(Выставить фото кометы)

Журналист: Смотрите, смотрите комета, у нее длинный хвост.

Туристка: фотографирует.

(Выставить фото созвездия)

Врач: Я вижу созвездия!

Командир космического корабля: Это созвездия «Большая медведица» и «Малая медведица». фотографирует.

Звучит сигнал сос

Воспитатель: ЦУП проверьте, что случилось?

Командир ЦУП:

- Союз 4.5 Внимание! Только что к нам поступил сигнал SOS.

- Срочно проверьте правый двигатель.

Командир космического корабля: Есть!

Воспитатель: Командир, отправляйте инженера в открытый космос для устранения неполадки.

Командир космического корабля: Бортинженеру приготовиться к выходу в космос.

Бортинженер: Есть!

Звучит музыка

(Бортинженеру берет инструмент ремонтирует ракету,

возвращается)

Бортинженер: Товарищ командир неисправность устранена!

Воспитатель: командир доложите в ЦУП.

Командир космического корабля: Земля, Земля как слышите меня?

- Неисправность устранена.

Командир ЦУП:

- Союз 4.5, слышу продолжайте полёт!

Звучит сигнал сос

Воспитатель: ЦУП проверьте связь?

Командир ЦУП:

- Союз 4.5 Приём, приём! Ваш корабль приближается к планете Марс.

- Будьте осторожны! Приземляйтесь на планету.

Командир космического корабля:

- Земля, Земля слышу хорошо, есть приземляться на планету!

- Экипаж, приготовиться к выходу на планету!

Звучит музыка

Встреча с инопланетянином.

Журналист берет интервью, инженер проверяет ракету; туристы фотографируют.

Инопланетянин разглядывает ракету, просит космонавтов помочь построить ему такую же. Весь экипаж строит ракету (из крупного строительного материала).

Командир космического корабля: Ракета готова!

Воспитатель: ЦУП командуйте о возвращении экипажа.

Командир ЦУП: СОЮЗ 4.5. Прием, прием, как слышите. Ваше время истекло, пора возвращаться на Землю.

Командир космического корабля: Земля, Земля, слышу Вас хорошо. Скоро будем!

- Дорогой инопланетянин, не хотел бы ты отправиться с нами на Землю?

Инопланетянин: Очень хотел, я давно мечтаю отправится на Землю!

Воспитатель: Объявляю трёхминутную готовность!

Командир космического корабля: Экипаж всем занять свои места на борту ракеты!

Воспитатель: Командир доложите в ЦУП о готовности экипажа!

Командир космического корабля: Земля, Земля экипаж готов к полёту!

Командир ЦУП: Начинайте обратный отсчёт!

Командир космического корабля:

- Есть начать отчёт!

- Экипаж пристегнуть ремни!

- 5,4,3,2,1, пуск! (звук запуска ракеты)

Командир космического корабля: Экипаж приготовиться к посадке!

- Земля, Земля, мы приземлились.

Командир ЦУП: Поздравляю вас успешным полётом!

Командир ЦУП встречает космонавтов подаёт руку, поздравляет с успешным полётом!

Инопланетянину - Добро пожаловать на планету Земля!

(Звучит музыка)

Публикации по теме:

НОД сюжетно-ролевая игра «Космос» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой,.

Роль игровых технологий в развитии речи детей. Сюжетно ролевая игра «Полёт в космос» (подготовительная группа) Роль игровых технологий в развитии речи. Сюжетно—ролевая игра «Полёт в космос» Цель: Закрепить у детей навыки строительства космического.

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» Возрастная группа: подготовительная группа. Цель: закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системе. Задачи: Образовательные:.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие в Африку»Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие в Африку» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 5 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Сюжетно-ролевая игра «Повар» (подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Повар» (подготовительная группа) Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Задачи: - образовательная (расширять представления о профессиях водителя, кондуктора, кассира, официанта; учить взаимодействовать в сюжетах.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на остров» (разновозрастная группа) Задачи: а) образовательные - побуждать детей к активному участию в ролевой деятельности; - активизировать речь детей словами «остров», «панцирь»,.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по реке» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по реке» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Африку» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Старшая группа № 9. Воспитатель: Тугуз Т. А. Цель: 1. Систематизировать знания детей о диких.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в гости к Карлсону» Ход игры Сюрпризный момент – звонок телефона. Воспитатель (ведет разговор по телефону) - Вас слушает детский сад, группа «Пчелки». - Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос» (старшая группа)
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 21:50
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Воронцова (УИ 196855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 декабря. День Конституции Российской Федерации. Передвижка

 12 декабря — особая дата в истории России. В этот день в 1993 году была принята Конституция Российской Федерации — основной закон, в котором были определены высшие ценности нашего государства.

11 декабря. День зимних экспериментов. Папка-передвижка

Зима —  прекрасное время года,  сезон для занятий зимним спортом и активных игр на свежем воздухе, а также для увлекательных фокусов. 




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД