Лучший педагог года

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос» (старшая группа)

Ирина Воронцова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос» (старшая группа)

Цель: продолжать знакомить детей с профессиональной деятельностью

космонавтов.

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать умение детей договариваться на игру;

- согласовывать свои действия с действиями партнеров;

- соблюдать ролевые взаимоотношения, подчиняться правилам;

2. Развивающие:

-развивать творческое воображение в игре, инициативу

- развивать речевые умения: монологическую речь, диалогическую;

- активизировать словарь детей;

- закреплять умение использовать разнообразные невербальные средства общения в игре: жесты, мимику;

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие в космос“ (старшая группа)» размещена в разделах

3. Воспитательные

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение договариваться, быть в одной команде.

Материал: пульт управления, наушники, муляжи космических реквизитов, инструменты, шлемы космонавтов, атрибут «Космическая ракета», конструктор, магнитофон, головные уборы инопланетян, реквизиты для врача.

Ход игры

Ребята, посмотрите, что появилось в нашей группе? (Ракета)

Как вы думаете, почему она у нас появилась?

Какой праздник в апреле отмечает вся страна?

Чей это праздник?

Кто полетел первым в космос? (выставляю портрет Ю. А. Гагарина)

Кто же такие космонавты? Какими качествами они обладают?

А хотелось бы вам отправиться в космический полёт?

Космический корабль у нас готов.

А как мы назовём наш корабль? («Союз», Восток»)

А кто участвует в полете? (Дети называют профессии: командир космического корабля, космонавт, бортинженер, командир Центра Управления Полётом, врач и др.)

Для путешествия нам нужно распределить роли. (Распределяем роли (предложения от детей)

Разрешите мне быть вашим инструктором полета?

Воспитатель: Все роли распределены, мы можем начать игру.

Прошу занять свои места.

(Командир ЦУП садится за пульт - надевает наушники, врач – халат, инопланетянин на ковёр сел- с конструктором)

Воспитатель: Командир, командуйте экипажем!

Командир космического корабля:

- Экипаж стройся! Прошу следовать в медицинский пункт для допуска к полёту!

- Здравствуйте! Экипаж для осмотра прибыл!

Врач:

- Здравствуйте! Я врач Ф. И.

- Товарищи космонавты, как вы себя чувствуете? (ответ)

- Сейчас я это проверю, (ставит градусники, измеряет давление туристу)

Проверяет физическую форму:1. подпрыгните на правой ноге 3 раза

2. на левой 3 раза

3. покружитесь вокруг себя

4. достать правой рукой левое ухо.

- всё отлично!

Воспитатель: Врач доложите в ЦУП о здоровье экипажа.

Врач:

- Здравствуйте! Я врач Ф. И.

- Экипаж к полёту готов!

Командир ЦУП: Командир готовьте экипаж к полёту!

Командир космического корабля: Есть готовиться к полёту!

- Товарищ врач, прошу лететь вас с нами, чтобы следить за изменениями здоровья космонавтов.

Врач: Есть!

Воспитатель: Объявляю трёхминутную готовность!

Командир космического корабля:

- Экипаж надеть космические шлемы!

- Всем занять свои места на борту ракеты «Союз»

Все: Есть занять места!

Воспитатель: ЦУП проверьте связь, свяжитесь с командиром корабля.

Командир ЦУП: Союз 4.5, как слышите меня?

- Вы готовы к запуску ракеты?

Командир космического корабля: Экипаж готов!

Командир ЦУП: Начинайте обратный отчет!

Командир космического корабля: Есть начать отчёт!

- Экипаж пристегнуть ремни!

- 5,4,3,2,1, пуск!

(звук запуска ракеты)

Воспитатель: ЦУП свяжитесь с кораблём узнайте как прошёл взлёт ракеты.

Командир ЦУП:

- Союз 4.5, как слышите меня?

- Как прошёл взлёт ракеты?

Командир космического корабля: Земля, земля взлёт прошёл успешно.

(в полёте)

Воспитатель: Товарищ турист, что вы видите за бортом космического корабля?

(Выставить фото солнца)

Туристка: Ого. Я вижу огромный светящийся шар!

Командир космического корабля: Это солнце, солнце – это тоже звезда!

Воспитатель: Журналист, узнайте у командира всёли в порядке?

Журналист: Товарищ командир всё ли идёт хорошо?

Врач: Товарищи космонавты как вы себя чувствуете в полёте?

Воспитатель: Журналист, что вы видите за бортом космического корабля?

(Выставить фото кометы)

Журналист: Смотрите, смотрите комета, у нее длинный хвост.

Туристка: фотографирует.

(Выставить фото созвездия)

Врач: Я вижу созвездия!

Командир космического корабля: Это созвездия «Большая медведица» и «Малая медведица». фотографирует.

Звучит сигнал сос

Воспитатель: ЦУП проверьте, что случилось?

Командир ЦУП:

- Союз 4.5 Внимание! Только что к нам поступил сигнал SOS.

- Срочно проверьте правый двигатель.

Командир космического корабля: Есть!

Воспитатель: Командир, отправляйте инженера в открытый космос для устранения неполадки.

Командир космического корабля: Бортинженеру приготовиться к выходу в космос.

Бортинженер: Есть!

Звучит музыка

(Бортинженеру берет инструмент ремонтирует ракету,

возвращается)

Бортинженер: Товарищ командир неисправность устранена!

Воспитатель: командир доложите в ЦУП.

Командир космического корабля: Земля, Земля как слышите меня?

- Неисправность устранена.

Командир ЦУП:

- Союз 4.5, слышу продолжайте полёт!

Звучит сигнал сос

Воспитатель: ЦУП проверьте связь?

Командир ЦУП:

- Союз 4.5 Приём, приём! Ваш корабль приближается к планете Марс.

- Будьте осторожны! Приземляйтесь на планету.

Командир космического корабля:

- Земля, Земля слышу хорошо, есть приземляться на планету!

- Экипаж, приготовиться к выходу на планету!

Звучит музыка

Встреча с инопланетянином.

Журналист берет интервью, инженер проверяет ракету; туристы фотографируют.

Инопланетянин разглядывает ракету, просит космонавтов помочь построить ему такую же. Весь экипаж строит ракету (из крупного строительного материала).

Командир космического корабля: Ракета готова!

Воспитатель: ЦУП командуйте о возвращении экипажа.

Командир ЦУП: СОЮЗ 4.5. Прием, прием, как слышите. Ваше время истекло, пора возвращаться на Землю.

Командир космического корабля: Земля, Земля, слышу Вас хорошо. Скоро будем!

- Дорогой инопланетянин, не хотел бы ты отправиться с нами на Землю?

Инопланетянин: Очень хотел, я давно мечтаю отправится на Землю!

Воспитатель: Объявляю трёхминутную готовность!

Командир космического корабля: Экипаж всем занять свои места на борту ракеты!

Воспитатель: Командир доложите в ЦУП о готовности экипажа!

Командир космического корабля: Земля, Земля экипаж готов к полёту!

Командир ЦУП: Начинайте обратный отсчёт!

Командир космического корабля:

- Есть начать отчёт!

- Экипаж пристегнуть ремни!

- 5,4,3,2,1, пуск! (звук запуска ракеты)

Командир космического корабля: Экипаж приготовиться к посадке!

- Земля, Земля, мы приземлились.

Командир ЦУП: Поздравляю вас успешным полётом!

Командир ЦУП встречает космонавтов подаёт руку, поздравляет с успешным полётом!

Инопланетянину - Добро пожаловать на планету Земля!

(Звучит музыка)

Публикации по теме:

НОД сюжетно-ролевая игра «Космос» Примерная основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой,.

Роль игровых технологий в развитии речи детей. Сюжетно ролевая игра «Полёт в космос» (подготовительная группа) Роль игровых технологий в развитии речи. Сюжетно—ролевая игра «Полёт в космос» Цель: Закрепить у детей навыки строительства космического.

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие»Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» Возрастная группа: подготовительная группа. Цель: закрепить знания детей о космосе, планетах Солнечной системе. Задачи: Образовательные:.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие в Африку»Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие в Африку» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 5 «Теремок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Сюжетно-ролевая игра «Повар» (подготовительная группа)Сюжетно-ролевая игра «Повар» (подготовительная группа) Цель: Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни. Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе» Задачи: - образовательная (расширять представления о профессиях водителя, кондуктора, кассира, официанта; учить взаимодействовать в сюжетах.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на остров» (разновозрастная группа) Задачи: а) образовательные - побуждать детей к активному участию в ролевой деятельности; - активизировать речь детей словами «остров», «панцирь»,.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по реке» Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по реке» Цель: Развитие интереса в игре. Формирование положительных взаимоотношений между детьми. Воспитание.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Африку» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Старшая группа № 9. Воспитатель: Тугуз Т. А. Цель: 1. Систематизировать знания детей о диких.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в гости к Карлсону» Ход игры Сюрпризный момент – звонок телефона. Воспитатель (ведет разговор по телефону) - Вас слушает детский сад, группа «Пчелки». - Это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в космос» (старшая группа)
Опубликовано: 1 февраля 2018 в 21:50
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД