МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

Людмила Агаркова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»

Задачи:

- образовательная (расширять представления о профессиях водителя, кондуктора, кассира, официанта; учить взаимодействовать в сюжетах с действующими лицами (водитель-пассажир-кондуктор; кассир-посетители зоопарка; официанты-посетители кафе); формировать умение совместно развертывать игру; закрепить названия транспортных средств, животных);

- развивающая (развивать умение вести диалогическую речь, обогащать словарный запас);

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие на автобусе“» размещена в разделах

- воспитательная (воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважение к труду обслуживающего персонала (например, водителя, кондуктора, официанта).

Предварительная работа: беседа на тему: «Транспорт родного города», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседы: «Правила поведения в транспорте», «Правила поведения в зоопарке», изготовление билетов для проезда в автобусе.

Оборудование: маленькие стулья (расставленные попарно, как в автобусе, билеты для пассажиров, руль, ложка, сумка кондуктора, фуражка, сумки, билеты, бумажные денежки, животные зоопарка, касса, фартуки, посуда, меню.

Ход игры:

Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей! Давайте с ними поздороваемся.

Дети: здравствуйте, гости!

Воспитатель: какое настроение у вас?

Дети: хорошее.

Воспитатель: давайте это хорошее настроение подарим гостям.

(Дети дуют на ладошку, повторяя за воспитателем.)

Говорят, что все детишки любят путешествовать. Это правда?

Дети: да!

Воспитатель: хотите отправиться со мной в путь?

Дети: да!

Воспитатель: а на чем можно путешествовать? Отгадайте загадку, и вы узнаете, на чем мы поедем путешествовать!

Дом по улице идет,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках -

А в резиновых сапожках.

Дети: автобус!

Воспитатель: правильно! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?

Дети: водитель.

Воспитатель: а что делает водитель?

Дети: управляет автобусом.

Воспитатель: каким должен быть водитель?

Дети: внимательным, осторожным, должен знать правила дорожного движения.

Воспитатель: а давайте выберем водителя. Кто хочет быть водителем? Желающих немало. Давайте выберем по считалочке.

Один, два, три -

шофером будешь ты!

(Выбираем ребенка).

Воспитатель: посмотрите на лежащие перед вами предметы и определите, что необходимо взять водителю для поездки.

( На столе лежат атрибуты: руль, фуражка, кружка, инструменты, ложка. Дети указывают на руль и инструменты.)

Воспитатель: А для чего нужен руль инструменты? Что мы не взяли с собой? Итак, водитель, бери руль - повезешь пассажиров.

Воспитатель: ребята, а еще в автобусе работает кондуктор. Что он делает?

Дети: продаёт билеты, объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.

Воспитатель: А я буду кондуктором. Как называют людей, которые едут в автобусе?

Дети: людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.

Воспитатель: а вы ребята будете кем?

Дети: пассажирами.

Воспитатель: дети, есть правила, которые должен запомнить каждый культурный пассажир. Что разрешается, что запрещается делать в автобусе?

Я буду называть вам, что можно, что нельзя, а вы говорите - разрешается или запрещается.

- Старшим место уступать… (разрешается).

- Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

- К двери сильно прижиматься… (запрещается).

- Громко, весело смеяться… (запрещается).

- Отвлекать водителя вопросами… (запрещается).

- Быть осторожным, внимательным… (разрешается).

- Выйти на остановке своей обязательно… (разрешается).

- Бодро всем улыбаться… (разрешается).

Воспитатель: молодцы, все правила вы знаете. Уважаемые пассажиры, возьмите с собой сумки и занимайте места! А я буду вам не продавать, а раздавать веселые билетики. Я билеты раздаю - в путь дорогу всех зову!

Водитель, объявляй отправку.

Водитель: осторожно, двери закрываются. Будьте внимательны! А чтобы нам было весело в пути, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика: «Автобус»

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

(Вращаем сжатые кулачки.)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит руль, руль.

(Изображаем как крутим руль.)

Едет-едет наш автобус,

Дворниками бжик-бжик бжик-бжик!

(Параллельно двумя делаем движения руками влево-вправо.)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Двери открываются — двери закрываются.

(Ладошки сводим и разводим.)

Едет-едет наш автобус,

Крутит, крутит колесом.

Едет-едет наш автобус -

Всем сигналит биииииип!

(Нажимаем себе на нос.)

Воспитатель объявляет остановку «Зоопарк».

Остановка «Зоопарк»

Воспитатель: ребята, а вот и зоопарк. Чтобы попасть в него, нужно купить билеты. Кто продает билеты?

Дети: кассир.

Воспитатель: выберем кассира.

Раз, два, три -

кассиром будешь ты!

Кто будет кассиром? Даша будет продавать билеты. Становимся в очередь -

получаем билеты.

(Дети подходят по очереди к кассе и покупают билеты, не забывая благодарить кассира.)

Воспитатель: ребята, сохраняйте билеты. Давайте вспомним правила поведения в зоопарке. Что нельзя делать на территории зоопарка?

Дети: нельзя кормить животных, дразнить их, близко подходить к ним. Воспитатель: обратите внимание, сколько здесь животных. В чем живут животные в зоопарке?

Дети: в клетках.

Воспитатель: кто за ними ухаживает, убирает, дает корм?

Дети: люди.

Воспитатель: подойдем к клеткам. Это кто?

Дети: жираф.

Воспитатель: какая шея у жирафа?

Дети: длинная.

Воспитатель: а у нас?

Дети: короткая.

Воспитатель: а это кто?

Дети: зебра.

Воспитатель: какая она?

Дети: полосатая.

Воспитатель: а какие у нее полосочки?

Дети: черные и белые.

Воспитатель: а это кто?

Дети: слон.

Воспитатель: а что у слона?

Дети: длинный хобот.

Воспитатель: а уши какие?

Дети: большие.

Воспитатель: а это кто, ребята?

Дети: лев.

Воспитатель: льва называют царем зверей. Как рычит лев? А это кто?

Дети: бегемот.

Воспитатель: какой он?

Дети: большой.

Воспитатель: ребята, водитель объявил, что автобус отправляется. Занимайте места. Поехали!

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Будем пальчики сгибать,

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро, и самолет.

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Пять видов транспорта назвали.

Воспитатель: остановка «Кафе «Лакомка». Вы не против, если мы немного подкрепимся? Хотите посетить кафе? Кто работает в кафе?

Дети: повар, официанты.

Воспитатель: кто готовит еду?

Дети: повар.

Воспитатель: кто подает меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям просит оплатить заказ убирает со стола?

Дети: официанты.

Воспитатель: в нашем кафе работают два официанта. Кто хочет быть официантами? У нас слишком много желающих.

Все играли, и играли,

Аппетит мы нагуляли.

А теперь мы отдохнем –

И официанта позовем!

(Считалка проводится дважды.)

Надевайте фартуки и проходите на свои рабочие места. А мы с вами кто?

Дети: посетители.

Воспитатель: как вести себя в кафе?

Дети: нельзя разговаривать, кричать. Нужно быть вежливыми.

Воспитатель: тогда проходим в кафе и занимаем места за столиками. Официанты, принесите, пожалуйста, меню. Дети, что вы хотите выбрать? (Выходят двое детей-официантов, у каждого в руках сложенный вчетверо лист бумаги и карандаш (для того, чтобы записывать заказы посетителей).)

Официант: добрый день! Мы рады вас видеть. Что вы будете заказывать?

Воспитатель: будьте добры, принесите мне, пожалуйста, пирожные и чай.

(Дети-посетители выбирают себе еду, официанты принимают заказ и приносят чай, пирожные, пирожки. Дети угощаются. Затем официанты приносят счет, воспитатель расплачиваются (после ухода посетителей, официанты убирают со столов тарелки и кружки). Ребята уходя, благодарят официантов.)

Воспитатель: Посмотрите, рядом с нашим кафе работает карусель. Хотите прокатиться на карусели?

Дети: да!

Проводится игра : "Карусель"

Еле-еле, еле-еле, завертелись карусели,

А потом кругом-кругом,

Все бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Раз и два, раз и два –

Вот и кончилась игра!

Воспитатель: водитель, объявляй отправление автобуса. Дети, занимайте свои места!

Водитель: двери закрываются автобус отправляется. Следующая остановка «Детский сад».

Остановка: «Детский сад»

Воспитатель: вот мы с вами и приехали.

- Расскажите где вы были? Каких животных вы видели в зоопарке? Что понравилось? На каком транспорте вы путешествовали? Как обслуживали вас в кафе?

- Вы все молодцы! Водитель был очень внимательным. Официанты обслуживали быстро и вежливо. Повар приготовил вкусные пирожные и заварил ароматный чай. Кассир работал хорошо. Мы все с вами были добры и вежливы. Всем спасибо!

Публикации по теме:

«Космическое путешествие». Сюжетно-ролевая игра для детей старшего дошкольного возраста Образовательные задачи: – расширить представления о профессии космонавтов, об их основных трудовых действиях; – способствовать расширению.

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие на автобусе» Тема: сюжетно-ролевая игра по ПДД в средней группе «Путешествие на автобусе». Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие». 2-я младшая Конспект сюжетно-ролевой игры «Путешествие» Цель: организация игровой деятельности детей, направленная на развитие компонентов самостоятельности.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе. Открытый просмотрСюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе. Открытый просмотр Цель. Создание условий для активной, творческой игровой деятельности. Задачи. 1) Побуждать детей более широко и творчески использовать.

Сюжетно ролевая игра «Путешествие на морское дно»Сюжетно ролевая игра «Путешествие на морское дно» Задачи. Развивать интерес детей к познаниям окружающего мира. Учить выбирать роль в соответствии с интересами и возможностями, выполнять.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Африку» СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Старшая группа № 9. Воспитатель: Тугуз Т. А. Цель: 1. Систематизировать знания детей о диких.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в парк развлечений» для детей 4–5 лет Путешествие в парк развлечений Задачи: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции, действовать с.

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие».Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Морское путешествие». Цель: - формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры; - воспитывать у детей уважение к труду работников морского.

Сюжетно-ролевая игра «Морское путешествие. Спасение Матроскина» Деятельность воспитателя Деятельность детей Индивидуально дифференцированный подход Ребята, посмотрите нам пришла бутылка с письмом, давайте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автобусе»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 20:51
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД