МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы «Поездка в магазин»

Алена Мананникова
Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы «Поездка в магазин»

Цель:

Сформулировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Магазин».

Задачи:

1. Обогатить опыт детей значениями и игровыми умениями, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовывать игру.

2. Развивать ассоциативное мышление и творческое воображение через использование заменителей; расширять словарный запас.

3. Закреплять знания у детей о профессиях: водитель, кондуктор, охранник, продавец.

4. Развивать и обогащать речь детей. Развивать навыки диалогической и монологической речи.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы „Поездка в магазин“» размещена в разделах

5. Закреплять правила поведения в общественных местах (транспорте, магазине).

6. Воспитывать интерес к самостоятельному придумыванию, фантазированию, умение выслушивать взрослого и друг друга.

Словарная работа: водитель, кондуктор, продавец, кассир, покупатель, охранник, вежливые слова.

Предварительная работа: изготовление кондитерских изделий из теста, чтение К. Реннера «Сказка про вежливые слова», «Сказка про жадность».

Оборудование: руль, кепка, форма для охранника, сумки, кошельки, деньги, билеты, фартуки для продавцов, кукла, посуда, игрушки, овощи-фрукты, кондитерские изделия, пакеты, кассы, корзинки, тележки, музыка.

Ход ИГРЫ:

Дети стоят.

В. - Сегодня у нашей куклы Лизы День Рождения (показывает куклу) и Лиза приглашает вас в гости на чаепитие.

- Пойдем в гости?

- Ребята, но у нас даже подарка нет!

- Что же делать?

Д. - Ответы детей.

В. - правильно, в магазине. Мы отправимся в магазин, чтобы купить подарок и гостинцы для куклы Лизы.

- Я знаю один магазин, называется он «Солнышко». Этот магазин универсальный.

- Почему он так называется?

Д. - Ответы детей.

В. - Молодцы! Правильно, это значит в одном большом магазине, есть маленькие магазинчики, которые называются отделами.

- Ребята, магазин находится далеко и нам нужно на чем-то добраться!

Д. - ответы детей.

В. - Давайте, поедем на автобусе?

Д. - Ответы детей.

В. - Ребята, перед поездкой, давайте распределим роли?

- Кто нам нужен, для поездки в автобусе?

Д. - Ответы детей.

В. - Правильно! Водитель и кондуктор.

- Берите, что вам нужно и занимайте свои места.

(Дети выбирают нужные им атрибуты)

- Ребята, у нас ведь есть еще магазин. Туда тоже нужны работники.

- Кто же работает в магазине?

Д. - Ответы детей.

В. - Кто такие продавцы?

Д. - Ответы детей.

В. - Кто будет продавцами?

(Дети выбирают нужные им атрибуты)

В. - Пока мы с вами добираемся до магазина, продавцы готовятся к открытию.

- Ребята, как вы думаете, в больших магазинах кто еще работает?

Д. - Ответы детей.

В. - Правильно, охранник! А для чего нужен в магазине охранник?

Д. - Ответы детей.

В. - Да, действительно он следит за порядком в магазине. Следит за порядком в магазине. Стоит при входе в магазин и предлагает покупателям взять корзинки.

- Кто согласится на эту роль?

(Дети выбирают нужные им атрибуты)

- Пока ребята готовятся, мы отправляемся на остановку.

- Давайте вспомним правила поведения в транспорте.

Д. - Ответы детей.

(Дети заходят в автобус, занимают места, кондуктор обилечивает пассажиров)

(Звучит музыка, дети выполняют движения)

В. - Вот и наша остановка, а вот и магазин. Давайте вспомним правила поведения в магазине.

Д. - Ответы детей.

В. - Нас встречает охранник.

Диалог между детьми.

(Дети заходят в магазин, ходят по отделам, делают покупки)

В. - Ребята, напоминаю, вам нужны подарки и гостинцы для куклы Лизы.

(По радио звучит объявление)

В. - Уважаемые покупатели! В нашем магазине открылся отдел упаковки. Где вы можете упаковать свои покупки, подарки, в красочные пакеты!

(Дети подходят в отдел упаковки)

В. - Ребята, пока мы покуем ваши покупки, продавцы наводят порядок в своем отделе и мы все вместе, отправимся поздравлять нашу куклу Лизу.

(Продавцы наводят порядок и присоединяются к детям)

В. - Какие красивые подарки получились, теперь отправляемся в обратный путь.

(Дети проходят в автобус, создается проблемная ситуация)

В. - Ребята, как же нам быть?

Д. - Ответы детей.

(Звучит музыка, дети выполняют движения)

В. - Наша остановка «Детский сад».

ИТОГ:

В. - Ребята, куда и зачем мы ездили?

- Какие профессии мы об игрывали?

- Что вам понравилось?

Д. - Ответы детей.

В. - Теперь, вы можете, отправится к кукле Лизе на День Рождения. Помогите ей накрыть стол, разложить угощения, рассадить гостей.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Конспект сюжетно-ролевой игры «Магазин». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Супермаркет»Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Супермаркет» Цель: Создание социальной ситуации развития детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Магазин открылся! Благодаря совместным усилиям отзывчивых, творческих мам и бабушек, в нашей группе «Ромашки» открылся продуктовый магазин.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Технологическая карта по средней группе Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Фотоотчет «Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, культуры общения, расширять словарный.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Сюжетно – ролевая игра «Магазин» Наверное все дети любят играть в магазин, мои ребята очень любят эту игру! Задачи: Образовательные:.

Сюжетно-ролевая игра в средней группе по ПДД «Поездка за подарком»Сюжетно-ролевая игра в средней группе по ПДД «Поездка за подарком» Цель: формирование навыков безопасного поведения на дороге. Задачи: 1. систематизировать имеющиеся у детей знания и умения поведения на.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» во второй младшей группеСюжетно-ролевая игра «Магазин» во второй младшей группе Образовательная область «Социализация». Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Образовательные задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра с детьми средней группы «Поездка в магазин»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 20:45
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД