МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Ждём гостей»

Ирина Осипова
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Ждём гостей»

Цель:

Обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Задачи:

- Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи.

- Учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы-заместители и атрибуты.

- Формировать положительные взаимоотношения между детьми.

- Развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание.

- Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Семья, Ждём гостей“» размещена в разделах

Словарная работа: будьте добры, возьмите пожалуйста, спасибо за покупки.

Предварительная работа:

- Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций на тему «Семья».

- Обыгрывание проблемных ситуаций: «Мама готовит завтрак», «Семейный праздник», и т. п.

- Постройка мебели, беседа на тему «Домашние хлопоты», «Мои родные», «Мой выходной день».

- Дидактическая игра «Кому, что надо для работы?».

Оборудование:

Прилавок, касса, муляжи фруктов и овощей, детская посуда, печь, фотоальбом, детская песня «Рядом вся моя семья», руль, детская печь, игрушки-заместители.

Ход игры:

1. Вводная часть (дети заходят под тихую музыку) :

Собрались все дети в круг.

Я-твой друг и ты-мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?

Вот мы с вами улыбнувшись, подружились.

Воспитатель: Ребята вы слышите звучит музыка, внимательно послушайте песенку.

Звучит песня : «Про семью»

Воспитатель: Как вы думаете о ком эта песня? (о папе, маме, дочке, сыночке, дедушке, бабушке) Одним словом о ком? (о семье, а кто такие бабушка и дедушка? (родители папы или мамы, Кто в игре может играть-маму, бабушку, папу, дедушку,сына? А вы хотите поиграть? Как вы думаете в какую игру мы будем играть? (ответы детей)

2. Сюжет игры :

Жить наша бабушка с дедушкой будут в деревне, а дом будет находится

здесь, а папа, мама и сыночек живут в этой квартире (воспитатель объясняет, что в каждой семье существует такая традиция-на выходные приезжают бабушка с дедушкой). Бабушка может позвонить по телефону и сказать, что они приедут на выходные, что они хотят навестить их. Мама с папой готовятся к приезду. (мама печёт пирог, папа отправляется за покупками в магазин, а сыночек помогает маме по дому) .

Бабушка с дедушкой так же собираются, они берут гостинцы (сладости, угощения, дедушка готовит машину к поездке.

3. Распределение ролей

-Воспитатель: Как вы думаете с чего начнём игру? Правильно, сначала распределим роли, кто будет папой, мамой, дедушкой, бабушкой, сыном, продавцом. А сами сможете договориться между собой и выбрать себе роль.

Воспитатель: (спрашивает у детей) - у меня есть очки, косынка, кепка они нам понадобятся для игры? (для роли бабушки косынкаи очки, кепка и борода для роли дедушки)

Самое главное условие игры: какие слова мы говорим когда друг с другом общаемся- в семье, магазине, когда встречаем гостей? («будьте добры», «Спасибо», «пожалуйста» и т. д.)

4. Ход игры:

Раздаё тся телефонный звонок:

Бабушка- Здравствуй доченька, как у вас дела, чем занимаетесь? Мы собираемся к вам приехать навестить вас, соскучились.

Мама: Здравствуй мамочка, у нас всё хорошо, приезжайте, мы вас будем ждать.

Готовимся встречать бабушку с дедушкой. Мама говорит о том, что в доме недостаточно продуктов и просит сходить в магазин. А сына просит, чтобы он помог навести порядок.

Папа отправляется в магазин за покупками.

Диалог между покупателем и продавцом:

Папа: Будьте добры,свешайте мне 3 яблока, (продавец кладёт в мешочек и взвешивает на весах)

Папа: А вы не подскажите, какие купить конфеты?

Продавец: Купите эти конфеты, вкусные с яблочной начинкой.

Папа: Сколько стоят?

Продавец: сто пять рублей (продавец упаковывает, взвешивает и подаёт покупателю, пробивает на кассе.

С вас пожалуйста 150 рублей (покупатель рассчитывается карточкой) А я могу оплатить карточкой?

Продавец благодарит покупателя за покупку. Возьмите пожалуйста чек и карточку.

Спасибо за покупку, будем рады вас видеть, приходите к нам ещё.

После похода в магазин, возвращается домой и помогает по дому: Моет фрукты, вместе накрывают на стол.

Папа: А где у нас салфетки? Предлагает помочь накрыть на стол.

Мама: Ну вот у нас всё готово, скоро бабушка с дедушкой приедут.

Бабушка с дедушкой в дороге ведут диалог между собой, приезжают и подходят к квартире.

Приветствуют друг друга: «Здравствуйте, наши родные,как мы соскучились. Мама: Сыночек приглашай бабушку с дедушкой.

Приглашают пройти, помыть руки: «Помойте руки и проходите на кухню Мама берёт из духовки пирог, разрезает, наливает чай.

"Угощайтесь, берите фрукты, конфеты, попробуйте пирог. Мама говорит: «Сыночек я так устала, налей пожалуйста чай, поухаживай за бабушкой и дедушкой.

Бабушка спрашивает внука про учёбу, про друзей. Хвалят, какой помощник, как вырос и т. д.

Мама: Расскажите как к нам доехали, не устали в дороге?

Бабушка, дедушка: Доехали хорошо, на дороге мало машин.

Папа предлагает посмотреть семейный фотоальбом, который снимали несколько лет назад, где сынок совсем маленький. Проходите присаживайтесь на диван, а мы уберём со стола,

Димочка, сыночек, подай бабушке очки, она плохо видит. (Просмотр альбом, между членами семьи идёт диалог-обсуждение)

Выход из игры

Дедушка: Скоро стемнеет, нам пора ехать домой.

Бабушка: Спасибо, все было очень вкусно, были рады Вас навестить. Приезжайте теперь вы к нам в гости.

Мама: приедем обязательно! (Прощаются)

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Казачья семья»Сюжетно-ролевая игра «Казачья семья» Конспект сюжетно – ролевой игры «Казачья семья» в средней группе. Приготовили и провели воспитатели: Лавренко И. В. и Магура Т. А. Цель:.

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»Сюжетно-ролевая игра «Цирк» Спортивный зал украшен яркими картинками (купол цирка, клоуны, медведь и т. д.). При входе в зал стоит стол с надписью "КАССА", "кассовый.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Моя семья» в средней группе Художественная литература: А. Шибаев «Какая одежда?» А. Барто «Дома» А. Барто «У Танюши много дел» С. Маршак «Усатый-полосатый» С. Капутинян.

Сюжетно-ролевая игра «На остановке»Сюжетно-ролевая игра «На остановке» В нашем саду проходила неделя по ПДД и чтобы детям было все понятно, хотелось воспроизвести все более реалистично. И мне пришлось поработать.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Игра-это огромное светлое окно,через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений,понятий об окружающем мире.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» во второй младшей группе Сюжетно-ролевая игра имеет большое значение для ребенка 3-4 лет. Это возраст, когда ребенка следует знакомить с различными профессиями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Семья. Ждём гостей»
Опубликовано: 22 мая 2021 в 22:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД