МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Елена Ивановна Клёсова
Сюжетно-ролевая игра «Школа»

Сюжетно-ролевая игра

Цель: обогащение социально-игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету «Школа»

Задачи:

Образовательные:

Уточнить знания детей о профессии учителя

Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события;

Развивающие:

Развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Развитие мелкой моторики, зрительное восприятие, внимание, память, мышление.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Школа“» размещена в разделах

Воспитательные Формировать позитивное отношение к обучению в школе, уважительное, дружеское отношение детей друг к другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Формировать мотивационную готовность к школе.

Предварительная работа:

- Беседа о школе с использованием иллюстрационного материала. - Экскурсия в школу. -Рассматривание картины "Учитель" из серии "Кем быть?" -Дидактическая игра «Собери портфель» -Чтение детям произведений С. Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Машковской «Мы играем в школу». -Загадки о школе.

Оборудование: пенал, тетрадь, альбомов для рисования, журнал для учительницы, тетради для директора, указка,колокольчик. Атрибуты для игры: «Буфет»

Обучение игровым приемам:

-Научить раскладывать школьные принадлежности на рабочем месте к началу урока.

- Вести урок, вежливо обращаться с учениками, задавать домашнее задание.

-Поваров красиво накрывать на стол, готовить импровизированную

еду.

Сюжет «Школа»

Роль: Учитель.

Атрибуты: указка, журнал, доска, мел, ручки, книги, стол, стул учителя

Игровые действия: Ведет уроки, ставит оценки, вызывает к доске, задает вопросы.

Роль: Ученики

Атрибуты: тетради, учебники, альбомы, пенал, портфель, ручки, карандаши, стол и стул ученика

Игровые действия: Слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют задания данные учителем, помогают друг другу при возникновении сложностей.

Роль: Директор школы (завуч)

Атрибуты: Очки, тетрадь, ручка

Игровые действия: Присутствует на уроке, делает записи в своей тетради, дает советы учителю.

Роль: Техничка

Атрибуты: Колокольчик для звонка

Игровые действия: Следит за чистотой в помещении, дает звонок.

Роль: Повар

Атрибуты: Фартук, косынка, посуда, стол с едой.

Игровые действия: Готовят обед, моют посуду, раскладывают еду.

Ход игры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красочная книжка появилась в нашей библиотеке. Как вы думаете, что эта за книжка? А как вы догадались? Правильно, это букварь. По этой книге вы будете учиться в школе. С какого класса начинают учиться в школе? Хотите учиться в первом классе? Мы сейчас представим себя в школе, как будто мы уже первоклассники.

Воспитатель читает заклинание.

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснешься ты Земли,

Быть, по-нашему, вели!

Хотим оказаться в школе и быть первоклашками! Вот мы и в школе! Дети, проходите в класс. Назовите профессии людей, которые работают в школе? Сейчас распределим, кто кем будет, какие роли вы выберете. Профессий у работников школы много, выберем подходящую для каждого. Я тоже буду играть с вами, и у меня будет роль директора, так как не бывает школы без директора. Я буду отвечать за работу всей школы.

- Сколько у нас сегодня будет уроков?

- Три

- Кто будет учителем?

Тая изъявляет желание быть учителем.

В каждой школе имеется столовая, и Артем будет поваром, чтобы кормить нас на перемене. Роль технички доверили Ролине, будет давать звонки на уроки, и отвечать за чистоту в помещении.

Каждый из детей занимает свое место.

Звенит звонок. Первый урок – математика. В устроенном классе на партах лежат школьные принадлежности. Учитель Тая входит в класс и начинает урок. Директор заходит в класс и просит разрешения присутствовать на уроке. Учитель дает задания «Назови соседей числа», «Назови цифры в прямом и обратном порядке», «Сосчитай». Проверяет правильность выполнения игрового задания, ставит оценки, хвалит за хорошую работу.

Звенит звонок на перемену. Учитель объясняет, что можно отдохнуть. На перемене не нужно бегать, а можно пойти в столовую и перекусить.

Во время проведения «урока» «повара» имитируют приготовление пищи и накрывают столы для завтрака.

«Ученики» отправляются в столовую, рассаживаются за столы, идет импровизированный прием пищи. Имитация завтрака длится не более пяти минут. После завтрака повара убирают посуду на место, снимают фартуки.

Техничка дает звонок к следующему уроку. Роль учителя получает другой ребенок

Второй урок – обучение грамоте. Учитель дает задание «Составьте предложения из двух, трех слов, «Делим слова на слоги», Игра «Догони слово» В конце урока учитель дает домашнее задание

Перемена. Роль учителя получает следующий ребенок.

Звенит звонок. Третий урок – физкультура.

Дети под руководством ребенка-учителя выполняют упражнения, играют в подвижную игру.

Звенит звонок. Ребенок-учитель объявляет об окончании уроков, напоминает, что завтра «ученики» снова встретятся в «школе». Дети складывают принадлежности в игрушечные портфели.

Некоторые мамы приходят в школу за своими детками, чтобы забрать их домой. Подходят к учителю и узнают информацию о своем ребенке. Благодарят учителя и помогают собраться своему ребенку. Дети и мамы прощаются с учителем.

По окончании путешествия воспитатель повторяет заклинание:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг!

Лишь коснешься ты Земли,

Быть, по-нашему, вели!

Хотим снова оказаться в нашем детском саду, в своей группе.

IV. Окончание игры.

Игра закончена. Ребята, чем же интересным мы с вами сегодня занимались? В какую игру мы играли? Понравилось ли вам играть? Какие роли вы выполняли в игре? Что делали ваши персонажи?

V. Оценка игры

Молодцы ребята, у нас получилась интересная игра, спасибо вам за игру! Воспитатель благодарит детей за хорошую игру:

Тая была очень хорошим учителем. Все ученики на уроке очень старались. Наши повара очень постарались и приготовили нам вкусный завтрак.

Воспитатель делится своими впечатлениями.

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно ролевая игра для дошкольниковСюжетно ролевая игра для дошкольников День сюжетно ролевой игры. День Сюжетно ролевой игры. Сюжетно ролевая игра для дошкольников. Цель:освоение предметного мира,установлении.

Сюжетно-ролевая игра «Автосервис»Сюжетно-ролевая игра «Автосервис» Сюжетно – ролевая игра «Автосервис» Цель: Создание условий для возникновения игры, способствующей отражению знаний о профессиях взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «АЗС»Сюжетно-ролевая игра «АЗС» «Автозаправочная станция» Задачи: образовательные: закреплять знания детей о профессиях людей, работающих на автозаправочной станции;.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: Ознакомление детей с профессией врача. Задачи: 1. Учить детей выполнять основные действия врача (доктора): осматривать больного (слушать,.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Дошкольное детство – самый важный период становления личности человека. Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра.

Сюжетно-ролевая игра «Поварята»Сюжетно-ролевая игра «Поварята» Игра - ведущий вид деятельности детей. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных.

Сюжетно-ролевая игра «Прачечная»Сюжетно-ролевая игра «Прачечная» Хочу представить вашему вниманию атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Прачечная». Эта игра актуальна в 1 и 2 младших группах, и несмотря на.

Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике»Сюжетно-ролевая игра «В поликлинике» Сюжетно- ролевая игра "В поликлинике"(с воспитанниками подготовительной группы) Кулыгина Н. Н, воспитатель МАДОУ "ДСКВ №35"п. Бугры Ленинградская.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 18:57
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД