Юлия Зарубина
Сюжетно-ролевая игра «Школа». Дорога к доброму здоровью
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра . Дорога к доброму здоровью
Программное содержание:
1) Формирование позитивного отношения к предстоящему обучению в школе.
2) Воспитывать в детях любовь к своему телу, желание заботиться о нем.
3) Воспитывать такие качества как выносливость, целеустремленность, желание доводить начатое дело до конца.
4) Продолжать формировать в детях чувство взаимопомощи, желание, помогать друг другу.
Материалы:
Кукла доктор Айболит, материалы необходимые для проведения сюжетно-ролевой игры «Путешествие».
Методы и приемы:
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Школа“, Дорога к доброму здоровью» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сюжетно-ролевые игры
- Школа. Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Беседа с детьми, обсуждение данного вопроса, вопросы к детям.
Размещение детей:
Дети сначала находятся с воспитателем в игровой зоне, затем, по мере развития сюжета «путешествуют» либо по игровой площадке на улице, либо путешествуют по детскому саду.
Ход игры:
Айболит:
- Здравствуйте ребята. Это я, ваш добрый доктор Айболит. Ребята посмотрите друг на друга. Видите? Вы стали совсем большими, скоро вам идти в школу. Ребята, вы хотите пойти в школу? Как вы думаете, каким надо быть, чтобы пойти в школу? Что бы пойти в школу нужно быть здоровыми. Поэтому нужно укреплять свое здоровье. А как вы будете это делать?
Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие, которое назовем «Дорога к доброму здоровью». Когда мы дойдем до конца, мы будем сильными и здоровыми. Как раз такими, какими надо идти в школу.
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие», для подготовительной группы путешествие в условиях группы будет недостаточным, поэтому можно провести эту игру на игровой площадке во время прогулки или устроить экскурсию по детскому саду.
Каждая остановка это станция. Идем-идем и дошли до реки.
- Ребята, смотрите, река, а как ее перейти? Только по мостику. А мостик узенький - узенький. Идти нужно осторожно (ходьба по канату, узкой полосе).
Прошли мы реку, идем дальше. К лесу вышли.
- Ребята, смотрите на лужайке зайцы соревнование устроили – кто дальше прыгнет? А мы чем хуже зайцев? Мы тоже умеет прыгать! Вот с зайцами попрыгали и пошли дальше.
Идем дальше. А впереди – глубокое болото. Тут внимательным надо быть. Ходить можно только по кочкам. И, конечно же, помогать друг другу, если кто-то оступится.
- Ура! Страшное болото позади! Теперь можно идти спокойно. Ребята! Гляньте – что это? Ворота какие-то. Интересно, куда они ведут? Закрыты эти ворота. Как же нам их открыть?
Появление Бармалея.
Бармалей:
- Я не пущу вас в эти тайные ворота! Эти ворота ведут в школу доброго здоровья, туда не всем детям дорога открыта.
Айболит:
- Ребята, давайте мы с вами покажем, что нам можно доверить ключи от этих ворот. Покажем, что мы ценим и бережем наше здоровье. Что мы всячески его укрепляем, давайте сделаем зарядку. Может тогда нам поверит?
Бармалей:
- Зарядку вы делать умеете. Но этого мало! Ответьте-ка на мои вопросы, я хочу знать, правда ли вы такие умненькие и готовы к школе? Задает вопросы по теме здоровья.
Ну, вот ворота открылись.
Айболит:
- Ребята, мы с Вами пришли в школу, а кто есть в школе? Правильно учитель, ученики. Дети сговариваются на игру.