Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра «Театр «Федорино горе» (1 фото)

юлия ленинг
Сюжетно-ролевая игра «Театр «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования №27 учебный корпус №3

Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в средней группе «Б».

«ФЕДОРИНО ГОРЕ»

Воспитатель: Ленинг Ю. А.

Тула 2017

Цель: Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.

Задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших

сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной

импровизации.

Обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Театр „Федорино горе“» размещена в разделах

театрально - игровой деятельности, учить употреблять в речи вежливые

слова. Создать условия для развития наблюдательности путем выявления новых признаков весны.

Оборудование и материалы: касса, костюмы и маски героев, декорации.

Ход:

С детьми выходим на прогулку.

Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадки:

Пушистая лошадка,

А может бегемот,

А может просто ватка

Над нами вдаль плывет.

(облако)

- Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета, крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и сравните их с известными животными или предметами, на что они похожи? (ответы детей)

-Послушайте еще одну загадку:

Без крыл летит, без ног бежит.

(ветер)

- Правильно отгадали - это ветер. Как движутся облака? (то медленно, то быстро) Что их гонит? (ветер.) Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму.

Приглашаю всех детей на участок. Полюбуйтесь облаками через кружевную сеть зеленеющих веток кустов. На веранде висит афиша «Федора горе».

Дети, что это висит у нас на участке?

Дети: Афиша!

Воспитатель: Давайте подойдём по ближе и прочитаем, что на ней написано?

(Воспитатель читает)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна афиша?

Дети: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли.

Воспитатель: А как называется, то учреждение, где идут спектакли?

Дети: Театры.

Театр – это прежде всего праздник и праздничное настроение, ведь мы ходим

туда получить удовольствие от увиденного представления. Театры бывают

разные : оперные, балетные, драматические, кукольные, театр пантомимы и

мн. др. В нашем г. Тулы тоже есть театры…А вы знаете какие?

Воспитатель: в какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?

Дети: в театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные,

разговариваем в пол голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные

корзины и т. д.

Воспитатель: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя

там нужно культурно.

В. Ребята, а вы хотите поиграть в настоящий театр.

Д. да.

- Ребята, один известный режиссер говорил, что начинается театр с вешалки.

Место, где снимают верхнюю одежду, называется гардероб, а человека,

который работает в гардеробе – гардеробщик. Кто хочет быть

гардеробщиком?

В. Для того чтобы спектакль состоялся нужны актёры, сцена, зрители,

костюмы, декорации. Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?

В. Что нужно, чтобы нас пропустили в театр.

Д. Купить билеты.

В. Где мы будем покупать билеты?

Д. В кассе

В. Это называется театральна касса.

В. Ребята, давайте с вами выберем кассира который будет продавать билеты

на представление (Дети выбирают и кассира)

- Кто выступает в театре на сцене? (артисты). Артистами театра сегодня у

нас будут …

- Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на

сцене? (костюмер и гримёр) Что делает костюмер?

Что делает гримёр? (Дети выбирают костюмера и гремёра)

— А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала

спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое,

пирожное и т. д., посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы).

-Кто работает в буфете? (буфетчица)

Выбирается ребенок на роль буфетчицы.

- А остальные дети будут выполнять роль посетителей кафе, магазина цветов, зрителей театра.

- И вот пришло время нам отправиться в театр.

В. Наши актёры пройдут в свои гримёрки и подготовятся к выступлению, а

мы с вами будем покупать билеты на представление. Но наши билеты не

простые, а волшебные и покупать мы их будем не за деньги, а за волшебные

слова. (Дети поочерёдно подходят и называют вежливое слово, и кассир даёт

им билеты на которых изображены цифры).

Дети,билеты мы купили и у нас осталось немного временя до начала

спектакля. Вы можете пройти в буфет. В зале вас встретит администратор, он поможет вам найти ваши места.

(Дети занимают свои места) .

В. Во время представления нельзя шуметь, разговаривать, грызть семечки,

пить сладкую воду и кушать конфеты и мороженое. Не забудьте выключить

сотовые телефоны.

В. Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными

аплодисментами.

Сценка «Федора горе»

Действующие лица: ведущие, посуда, Федора, коты, самовар, метла.

Звучит музыка Выходят ведущие

Одну простую сказку А может и не сказку

А может не простую Хотим мы рассказать.

Ее мы помним с детства. а может и не с детства

А может и не помним, но будем вспоминать!

Федора выходит, оглядывает грязную посуду.

Кто бы мне помыл посуду?

А, сойдет и так! Что-то я сильно устала.

Федора садится за стол, и засыпает. Звучит музыка «Танец посуды»

Федора :

Как же мало я спала

Встали все мои дела

И посуду надо мыть,

На базар еще сходить

О-дыра! Если я что-то понимаю, то дыра-это нора,а в норе кто-то должен жить-тараканчик!

Ничего я мыть не стану

А то быстро я устану!

Пойду лучше на базар!

Федора берет корзину и уходит. Звучит музыка На сцену выходит под музыку посуда исполняется танец все движется «кутерьма»

Ведущие:

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы,

Испугалася коза,

Растопырила глаза:

Коза:

"Что такое? Почему?

Ничего я не пойму".

Ведущий:

И помчалися по улице ножи:

"Эй, держи, держи, держи, держи, держи!"

И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

Кастрюля:

"Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!"

Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

Утюги бегут, покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

А за ними блюдца, блюдца -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Вдоль по улице несутся -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы - дзынь! - натыкаются,

И стаканы - дзынь! - разбиваются

Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл.

Скатерть поднимается, уходит стол, убегает самовар

А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

Все

"Уходите, бегите, спасайтесь!

Посуда останавливается

Но ответило корыто:

"На Федору я сердито!"

И сказала кочерга:

Федоре не слуга!"

А фарфоровые блюдца

Над Федорою смеются :

"Никогда мы, никогда

Не воротимся сюда!"

Тут Федорины коты

Расфуфырили хвосты,

Побежали во всю прыть,

Чтоб посуду воротить:

Коты:

"Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми?

Вы в канаву упадёте,

Вы утонете в болоте.

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!"

Все:

"Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём!"

Мимо курица бежала

И посуду увидала:

Курица:

"Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда?"

И ответила посуда:

"Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!"

Курица:

"Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Жить вам было нелегко!" -

"Да, - промолвил медный таз,

Погляди-ка ты на нас: -

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку -

И увидишь там лягушку,

Загляни-ка ты в ушат -

Тараканы там кишат.

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам,

И к неряхе-замарахе

Не воротимся!"(посуда убегает)

Звучит музыка,Федора приходит с базара, смотрит и вздыхает:

Села я бы за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила я бы щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне! Горе! Мне горе!

"Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!"

Посуда постепенно выходит и слушает Федору.

И сказала скалка:

"Мне Федору жалко".

И сказала чашка:

"Ах, она бедняжка!"

И сказали блюдца:

"Надо бы вернуться!"

И сказали утюги:

"Мы Федоре не враги!"

Звучит музыка: хор исполняет заключительную песню:

1. Засмеялися кастрюли,

Самовару подмигнули:

"Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!"

припев:

"Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!"

"Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!"

2. А метла-то, а метла

весела –то весела

Заплясала, заиграла,

замела, замела.

Припев:

"Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!"

"Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!"

3. И обрадовались блюдца:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

И танцуют и смеются:

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

припев

"Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!"

"Ну, Федора, так и быть,

Рады мы тебя простить!"

Звучит музыка

Ведущие

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она.

Федора :

"Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!"

Выходит стол, скатерть. самовар. чайные чашки.

А на белой табуреточке

Да на вышитой салфеточке

Самовар стоит,

Словно жар горит,

И пыхтит, и на?нё е поглядывает:

"Мы Федорушку прощаем

Сладким чаем угощаем.

Кушай, кушай, Федора Егоровна!"

Федора :

К чаю приглашу друзей, праздник будет веселей!

Федора со шваброй танцует.

— Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо

справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в

общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы

героев сказки. В следующий р

Сюжетно-ролевая игра «Театр «Федорино горе»

з, когда вы будете играть в эту игру, вы

поменяетесь ролями.

В. Ребята вам понравилось выступление наших артистов? А что вам

понравилось больше всего?

Ответы детей.

В. Ребята сегодня мы с вами побывали в театре и посмотрели настоящее представление.

Публикации по теме:

Сценарий праздника к 8 Марта «Федорино горе»Сценарий праздника к 8 Марта «Федорино горе» 8 марта - 2014 Детский сад №182 г. Воронежа Дети под музыку «Мама дорогая» заходят в зал. Для младшей и средней группы: (Обходят зал и становятся.

Конспект занятия «Федорино горе» Ход занятия. Воспитатель. Я приглашаю всех в гости в сказку. Посмотрите, какие красивые, красочные, чудесные сказки. Некоторые мы прочитали,.

Сценарий развлечения «Федорино горе» «Федорино горе»Возраст: средняя группа. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Познавательное», «Речевое»,.

Картина из пластилина по сказке «Федорино горе» К. И. ЧуковскогоКартина из пластилина по сказке «Федорино горе» К. И. Чуковского Пластилин является одним из лучших материалов для развития ребенка. Из этого материала он может создать и объемные фигуры, и аппликации.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей подготовительной группы. Квест-игра «Федорино горе»Конспект совместной деятельности педагога-психолога и детей подготовительной группы. Квест-игра «Федорино горе» Тема: «Федорино горе» Форма проведения НОД: игра - квест Образовательная область: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Проект. Сюжетно-ролевая игра «Театр»Проект. Сюжетно-ролевая игра «Театр» Проект. Сюжетно-ролевая игра «Театр». Подготовительная группа: Воспитатель Ивандаева Л. М. Цель: Создать условия для расширения и обогащения.

Сюжетно-ролевая игра «Театр» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра «Театр» в подготовительной к школе группе Сюжетно-ролевая игра «Театр» в подготовительной к школе группе МДОБУ д/с №5 г. Минусинск Воспитатель: Миронова Мария Васильевна Цель:.

Сюжетно-ролевая игра «Улица-автобус-театр» Цель: Упражнять в умении распределять роли, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней; приучать к элементарному планированию.

Сюжетно-ролевая игра в театр с приглашением детей другой группы Программное содержание: приобщать детей к миру театра, дать представление о театральных профессиях, о жизни театра, вовлекать в ситуацию.

Занятие «Федорино горе» Управление образования администрации Гурьевского муниципального района Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Театр «Федорино горе»
Опубликовано: 26 апреля 2017 в 07:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Театр «Федорино горе»» (включая файлы) размещена пользователем юлия ленинг (УИ 1139431) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД