юлия ленинг
Сюжетно-ролевая игра «Театр «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования №27 учебный корпус №3
Конспект сюжетно-ролевой игры «Театр» в средней группе «Б».
«ФЕДОРИНО ГОРЕ»
Воспитатель: Ленинг Ю. А.
Тула 2017
Цель: Формировать умение применять в игре полученные ранее знания об окружающей жизни.
Задачи: учить детей выразительно играть роли в небольших
сценках, учить выступать перед сверстниками; побуждать к двигательной
импровизации.
Обогащать и активизировать словарь детей, воспитывать интерес к
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Театр „Федорино горе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Театр. Сюжетно-ролевая игра
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
театрально - игровой деятельности, учить употреблять в речи вежливые
слова. Создать условия для развития наблюдательности путем выявления новых признаков весны.
Оборудование и материалы: касса, костюмы и маски героев, декорации.
Ход:
С детьми выходим на прогулку.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадки:
Пушистая лошадка,
А может бегемот,
А может просто ватка
Над нами вдаль плывет.
(облако)
- Правильно это облака. Ребята, полюбуйтесь на облака, они хорошо заметны весной ярко-белого цвета, крупные, с четкими очертаниями. А теперь посмотрите внимательно на облака и сравните их с известными животными или предметами, на что они похожи? (ответы детей)
-Послушайте еще одну загадку:
Без крыл летит, без ног бежит.
(ветер)
- Правильно отгадали - это ветер. Как движутся облака? (то медленно, то быстро) Что их гонит? (ветер.) Если ветер сильнее, облака движутся быстрее и часто меняют форму.
Приглашаю всех детей на участок. Полюбуйтесь облаками через кружевную сеть зеленеющих веток кустов. На веранде висит афиша «Федора горе».
Дети, что это висит у нас на участке?
Дети: Афиша!
Воспитатель: Давайте подойдём по ближе и прочитаем, что на ней написано?
(Воспитатель читает)
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна афиша?
Дети: Для того чтобы мы знали, что будет спектакль и на него пришли.
Воспитатель: А как называется, то учреждение, где идут спектакли?
Дети: Театры.
Театр – это прежде всего праздник и праздничное настроение, ведь мы ходим
туда получить удовольствие от увиденного представления. Театры бывают
разные : оперные, балетные, драматические, кукольные, театр пантомимы и
мн. др. В нашем г. Тулы тоже есть театры…А вы знаете какие?
Воспитатель: в какой одежде мы ходим в театр и как себя должны там вести?
Дети: в театр мы ходим в нарядной одежде, красиво причесанные,
разговариваем в пол голоса, вежливо, не бегаем, мусор бросаем в мусорные
корзины и т. д.
Воспитатель: Правильно. Театр — это культурное учреждение и вести себя
там нужно культурно.
В. Ребята, а вы хотите поиграть в настоящий театр.
Д. да.
- Ребята, один известный режиссер говорил, что начинается театр с вешалки.
Место, где снимают верхнюю одежду, называется гардероб, а человека,
который работает в гардеробе – гардеробщик. Кто хочет быть
гардеробщиком?
В. Для того чтобы спектакль состоялся нужны актёры, сцена, зрители,
костюмы, декорации. Воспитатель: Давайте с вами вспомним, кто работает в театре?
В. Что нужно, чтобы нас пропустили в театр.
Д. Купить билеты.
В. Где мы будем покупать билеты?
Д. В кассе
В. Это называется театральна касса.
В. Ребята, давайте с вами выберем кассира который будет продавать билеты
на представление (Дети выбирают и кассира)
- Кто выступает в театре на сцене? (артисты). Артистами театра сегодня у
нас будут …
- Кто артисту помогает создать внешний образ героя, которого он играет на
сцене? (костюмер и гримёр) Что делает костюмер?
Что делает гримёр? (Дети выбирают костюмера и гремёра)
— А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала
спектакля? (Пройти в кафе, попить чай, кофе, сок, съесть мороженое,
пирожное и т. д., посидеть в фойе, посмотреть фотографии, журналы).
-Кто работает в буфете? (буфетчица)
Выбирается ребенок на роль буфетчицы.
- А остальные дети будут выполнять роль посетителей кафе, магазина цветов, зрителей театра.
- И вот пришло время нам отправиться в театр.
В. Наши актёры пройдут в свои гримёрки и подготовятся к выступлению, а
мы с вами будем покупать билеты на представление. Но наши билеты не
простые, а волшебные и покупать мы их будем не за деньги, а за волшебные
слова. (Дети поочерёдно подходят и называют вежливое слово, и кассир даёт
им билеты на которых изображены цифры).
Дети,билеты мы купили и у нас осталось немного временя до начала
спектакля. Вы можете пройти в буфет. В зале вас встретит администратор, он поможет вам найти ваши места.
(Дети занимают свои места) .
В. Во время представления нельзя шуметь, разговаривать, грызть семечки,
пить сладкую воду и кушать конфеты и мороженое. Не забудьте выключить
сотовые телефоны.
В. Наши актёры готовы к представлению. Давайте их пригласим дружными
аплодисментами.
Сценка «Федора горе»
Действующие лица: ведущие, посуда, Федора, коты, самовар, метла.
Звучит музыка Выходят ведущие
Одну простую сказку А может и не сказку
А может не простую Хотим мы рассказать.
Ее мы помним с детства. а может и не с детства
А может и не помним, но будем вспоминать!
Федора выходит, оглядывает грязную посуду.
Кто бы мне помыл посуду?
А, сойдет и так! Что-то я сильно устала.
Федора садится за стол, и засыпает. Звучит музыка «Танец посуды»
Федора :
Как же мало я спала
Встали все мои дела
И посуду надо мыть,
На базар еще сходить
О-дыра! Если я что-то понимаю, то дыра-это нора,а в норе кто-то должен жить-тараканчик!
Ничего я мыть не стану
А то быстро я устану!
Пойду лучше на базар!
Федора берет корзину и уходит. Звучит музыка На сцену выходит под музыку посуда исполняется танец все движется «кутерьма»
Ведущие:
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла.
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы,
Испугалася коза,
Растопырила глаза:
Коза:
"Что такое? Почему?
Ничего я не пойму".
Ведущий:
И помчалися по улице ножи:
"Эй, держи, держи, держи, держи, держи!"
И кастрюля на бегу
Закричала утюгу:
Кастрюля:
"Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу!"
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит.
Утюги бегут, покрякивают,
Через лужи, через лужи перескакивают.
А за ними блюдца, блюдца -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
Вдоль по улице несутся -
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
На стаканы - дзынь! - натыкаются,
И стаканы - дзынь! - разбиваются
Из окошка вывалился стол
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл.
Скатерть поднимается, уходит стол, убегает самовар
А на нём, а на нём,
Как на лошади верхом,
Самоварище сидит
И товарищам кричит:
Все
"Уходите, бегите, спасайтесь!
Посуда останавливается
Но ответило корыто:
"На Федору я сердито!"
И сказала кочерга:
"Я Федоре не слуга!"
А фарфоровые блюдца
Над Федорою смеются :
"Никогда мы, никогда
Не воротимся сюда!"
Тут Федорины коты
Расфуфырили хвосты,
Побежали во всю прыть,
Чтоб посуду воротить:
Коты:
"Эй вы, глупые тарелки,
Что вы скачете, как белки?
Вам ли бегать за воротами
С воробьями желторотыми?
Вы в канаву упадёте,
Вы утонете в болоте.
Не ходите, погодите,
Воротитеся домой!"
Все:
"Лучше в поле пропадём,
А к Федоре не пойдём!"
Мимо курица бежала
И посуду увидала:
Курица:
"Куд-куда! Куд-куда!
Вы откуда и куда?"
И ответила посуда:
"Было нам у бабы худо,
Не любила нас она,
Била, била нас она,
Запылила, закоптила,
Загубила нас она!"
Курица:
"Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Жить вам было нелегко!" -
"Да, - промолвил медный таз,
Погляди-ка ты на нас: -
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты.
Загляни-ка ты в кадушку -
И увидишь там лягушку,
Загляни-ка ты в ушат -
Тараканы там кишат.
Оттого-то мы от бабы
Убежали, как от жабы,
И гуляем по полям,
По болотам, по лугам,
И к неряхе-замарахе
Не воротимся!"(посуда убегает)
Звучит музыка,Федора приходит с базара, смотрит и вздыхает:
Села я бы за стол,
Да стол за ворота ушёл.
Сварила я бы щи,
Да кастрюлю поди поищи!
И чашки ушли, и стаканы,
Остались одни тараканы.
Ой, горе мне! Горе! Мне горе!
"Ой вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы подите-ка, немытые, домой,
Я водою вас умою ключевой.
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком,
И вы будете опять,
Словно солнышко, сиять.
А поганых тараканов я повыведу,
Прусаков и пауков я повымету!"
Посуда постепенно выходит и слушает Федору.
И сказала скалка:
"Мне Федору жалко".
И сказала чашка:
"Ах, она бедняжка!"
И сказали блюдца:
"Надо бы вернуться!"
И сказали утюги:
"Мы Федоре не враги!"
Звучит музыка: хор исполняет заключительную песню:
1. Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
"Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!"
припев:
"Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!"
"Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!"
2. А метла-то, а метла
весела –то весела
Заплясала, заиграла,
замела, замела.
Припев:
"Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!"
"Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!"
3. И обрадовались блюдца:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
И танцуют и смеются:
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!
припев
"Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!"
"Ну, Федора, так и быть,
Рады мы тебя простить!"
Звучит музыка
Ведущие
Долго, долго целовала
И ласкала их она,
Поливала, умывала,
Полоскала их она.
Федора :
"Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!"
Выходит стол, скатерть. самовар. чайные чашки.
А на белой табуреточке
Да на вышитой салфеточке
Самовар стоит,
Словно жар горит,
И пыхтит, и на?нё е поглядывает:
"Мы Федорушку прощаем
Сладким чаем угощаем.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!"
Федора :
К чаю приглашу друзей, праздник будет веселей!
Федора со шваброй танцует.
— Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо
справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в
общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы
героев сказки. В следующий р
з, когда вы будете играть в эту игру, вы
поменяетесь ролями.
В. Ребята вам понравилось выступление наших артистов? А что вам
понравилось больше всего?
Ответы детей.
В. Ребята сегодня мы с вами побывали в театре и посмотрели настоящее представление.