МААМ-картинки

Сюжетно-ролевая игра «Телестудия» в подготовительной группе (7 фото)

Лиля Емельянова
Сюжетно-ролевая игра «Телестудия» в подготовительной группе

КОНСПЕКТ

сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе

на тему:

«Телестудия»

2022-2023 учебный год

Цель: обогащение игрового опыта детей подготовительной к школе группы через знакомство с деятельностью телевидения и телестудии.

Задачи:

-расширять представления детей о профессиях людей, работающих в телестудии (ведущий выпуска новостей, корреспондент, оператор, гример, журналисты, гости студии);

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Телестудия“ в подготовительной группе» размещена в разделах

-познакомить с трудовыми процессами: ведущего (ведет телепередачу, оператора (снимает на камеру, следит за съемкой, корреспондента (задает вопросы, берет интервью);

-закрепить умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли;

-стимулировать речевую деятельность, обогатить словарь детей («оператор», «корреспондент», «интервью», «сюжет», «режиссер», «телестудия»);

-развивать мышление, внимание, память, воображение расширяя игровые сюжеты и получать удовольствие от результатов своего труда;

-воспитывать культуру общения детей, дружеские взаимоотношения в процессе игрового взаимодействия;

-организовать совместную деятельность детей и родителей по изготовлению игрового оборудования.

Направления образовательной деятельности:

познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое.

Предварительная работа:

Рассматривание видео, альбомов по теме: работа телевизионного центра. Беседы на тему: «Что такое телевидение, «Для чего нужна телестудия, «Профессии в телевидении», Отгадывание загадок по теме. Проговаривание вежливых слов в разных ситуациях и правил поведения в телестудии в момент съемок.

Просмотр с родителями телепередач «Новости», «Новости спорта», «Прогноз погоды». Подготовка атрибутов для игры «Телевидение. Выпуск новостей»

Игровое оборудование:

Камера, микрофон, наушники, экран телевизора, ноутбук, аудиозапись для физминутки «Буратино», аудио вставки для блоков новостей.

Место проведения: групповая комната

Дети строятся по кругу.

Воспитатель:

Встали дети дружно в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Воспитатель обращает внимание на гостей).

Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Они хотят

посмотреть, как мы умеем играть. Поиграем?

Ответы воспитанников: (ответы)

Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями и улыбнемся им.

Воспитанники: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, в каком городе мы живем?

Ответы воспитанников: Мы живем в городе Волгодонск.

Воспитатель: Да, в городе, который называется Волгодонск. А как вы думаете, Волгодонск – большой город или маленький?

Ответы воспитанников: У нас большой город,он постоянно строится.

Воспитатель: Верно, в нашем городе очень много домов, магазинов, парков отдыха, детских садов, школ, больниц. Ребята, а как в таком большом городе жители смогут узнать о том, что нового и интересного произошло, если они целый день заняты своими делами?

Ответы воспитанников:

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте её и потом скажете мне отгадку.

Что за чудо, что за ящик?

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же заодно

Демонстрирует кино

Воспитанники: Телевизор.

Воспитатель: Да, правильно ребята, это телевизор. Каждый вечер по телевизору на нескольких каналах показывают новости города и всей страны, что произошло, что изменилось, какие приезжали известные люди и прочее.

А хотите, мы с вами сегодня тоже попадем в телевизор и поиграем в программу «Выпуск новостей»?

Воспитанники: (ответы)

Воспитатель: Тогда, нам нужно вспомнить, где снимают телепередачи, люди каких профессий там работают, чем занимаются и какими должны быть при создании новостей?

Воспитанники: Ответы (телестудия, телеоператор, ведущие, корреспонденты, журналисты, режиссеры, гримёры, костюмеры, звукорежиссёры, снимают, берут интервью, люди у которых берут интервью, зрители и т. д.)

Воспитатель: Вы согласны попробовать себя в роли телеоператора, телеведущего, корреспондента, людей у которых берут интервью?

Воспитанники: Да очень хотим.

По желанию детей распределяются роли.

Каждый участник телестудии получает свой костюм.

Воспитатель: Ребята, прошу работников телевидения занять свои места, гостей студии, зрителей занять места в студии. Оператору проверить готовность видеокамеры, гримеру поправить одежду и прически.

Все готовы? Камера! Мотор!

«Выпуск новостей»

Ведущий выпуска новостей: Здравствуйте, уважаемые телезрители и гости нашей студии. С вами я, ведущая новостей Екатерина Максимовна и в этом выпуске вы узнаете:

1. Новости города.

Корреспондент: Здравствуйте, дорогие телезрители! С Вами корреспондент Константин Юрьевич.

Город Волгодонск справляет день рождение 45 лет. Город становится все больше и красивее. Новые дома строят строители. Сейчас мы зададим им несколько вопросов.

1. Что вы строите?

2. Сколько этажей в ваших домах?

3. Кто будет жить в ваших домах?

4. А детские площадки у вас есть?

К дню рождения нашего города Гвоздик Кристина приготовила проект. Сейчас она расскажет о нём.

Я Гвоздик Кристина приготовила проект на конкурс про город Волгодонск «Необычное в обычном». Я прошла все самые красивые места нашего города Волгодонска и предложила архитекторам поставить знак «Нулевой километр» и таблички с указателями самых красивых мест. Пожелайте мне удачи в конкурсе.

2. Новости детского сада «Алёнушка».

Ведущий: Дети нашего детского сада проходят комиссию перед школой в поликлинике. Наш корреспондент Владимир Юрьевич возьмёт интервью у доктора и пациентов.

Корреспондент: Здравствуйте, дорогие телезрители! Мы находимся в одной из поликлиник города Волгодонска. Давайте зададим несколько вопросов доктору и пациентам.

Вопросы доктору:

Не боятся ли вас дети?

Сложно ли лечить маленьких детей?

Как они переносят прививки? (ответы)

Ответы доктора:

Вопросы пациентам:

Вы не боитесь лечиться?

Часто ли вы болеете?

Вы делаете прививки? (ответы)

Ответы пациентов:

Корреспондент: У наших зрителей к доктору много вопросов. Пожалуйста… (показывает на человека с поднятой рукой).

Зритель: Подскажите, как уберечься от гриппа?

Ответы доктора: Необходимо делать прививки от гриппа, не находиться рядом с больными людьми, чаще мыть руки.

3. Новости группы №2.

Ведущий: Новости группы №2 Предоставляем слово корреспонденту Анна Дмитриевна.

Корреспондент: Здравствуйте дорогие телезрители! С вами корреспондент Анна Дмитриевна. Воспитанники группы №2 очень современные и любят сниматься в «Тик-Ток». Вместе с друзьями они приготовили флэш-моб «Буратино». Предлагаю посмотреть и присоединиться к нам.

Физминутка «Буратино»

4. Происшествия.

Ведущий: Давайте посмотрим сюжет о происшествии на дорогах.

Корреспондент: Здравствуйте, дорогие телезрители! С Вами корреспондент.

Инспектор МЧС. Здравствуйте, дорогие телезрители! С Вами Григорий Сергеевич. Сегодня произошло возгорание на территории городской остановки. Успешно была ликвидирована.

5. Новости спорта.

Ведущий: А сейчас предлагаю вам посмотреть новости спорта.

Корреспондент: Здравствуйте, дорогие телезрители! С Вами корреспондент Анна Дмитриевна. Наши ребята очень любят спорт и готовятся к олимпиаде

Вопросы: Вы любите спорт?

Что нужно делать что бы быть сильным?

Кто победит в олимпиаде? (ответы)

6. Прогноз погоды.

Ведущий: Представляем вам прогноз погоды.

(Выходит ведущий прогноза погоды)

Здравствуйте дорогие телезрители. В студии.

О погоде в городе Волгодонск. Сегодня морозный и солнечный день, весь день без изменений. Но уже завтра всё изменится, усилится ветер, возможен снег. Одевайтесь теплее. Берегите себя, всего доброго.

Ведущий: На сегодня это все новости, с вами была я, ___, до новых встреч!

«Стоп! Снято! Всем спасибо!»

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, во что мы сегодня с вами играли?

Как вы считаете, вы и ваши друзья справились со своими ролями? Вам понравилась эта игра? А в роли кого вы бы хотели быть в следующий раз? Как вы думаете, репортаж о каком событии можно снять, чтобы наша игра была еще интереснее?

Воспитанники: Ответы.

Воспитатель: Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя во время интервью и в общественных местах. Надеюсь сегодня вечером мы посмотрим наш выпуск новостей. Всем спасибо.

Сюжетно-ролевая игра «Телестудия» в подготовительной группе
Фото «Телестудия»
Сюжетно-ролевая игра  в подготовительной группе - фото
КОНСПЕКТ сюжетно ролевой игры в Направления образовательной деятельности познавательное развитие речевое развитие социально коммуникативное развитие физическое развитие художественно эстетическое Предварительная работа Рассматривание видео альбомов по теме работа телевизионного центра Беседы на тему Что такое телевидение Для чего нужна телестудия Профессии в телевидении Отгадывание загадок по теме
Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам»Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Путешествие по островам» Цель:Создание условий для развития игровых навыков у детей дошкольного возраста Задачи: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов.

Сюжетно-ролевая игра «Как хлеб на стол пришел» в подготовительной группСюжетно-ролевая игра «Как хлеб на стол пришел» в подготовительной групп В нашем детском саду мы проигрываем каждую тему, которую проходим с детьми за неделю. Задачи: закрепить представление о том, что хлеб нужен.

Сюжетно-ролевая игра «Мы — геологи» для детей подготовительной группыСюжетно-ролевая игра «Мы — геологи» для детей подготовительной группы Сюжетно-ролевая игра «Мы Геологи» Для детей подготовительной группы Ролевые действия Руководитель экспедиции: объясняет задание – провести.

Сюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Почта» в подготовительной группе Цель: совершенствование умения объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым.

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Путешествие на корабле» в подготовительной группе Цель: Создание условий для активной, творческой игровой деятельности. Задачи: 1)Расширять представления детей о труде взрослых — работников.

Сюжетно-ролевая игра «Рекламное агентство» для подготовительной группы Цель: Дать детям представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио – и видеореклама; развивать воображение, самостоятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет «Пятёрочка» в подготовительной группеСюжетно-ролевая игра «Супермаркет «Пятёрочка» в подготовительной группе В рамках регионального проекта «Подмосковный PRE-SCHOOL» в МБОУ «Лицей г. Рошаль» в ходе инновационной деятельности и реализации проекта.

Сюжетно-ролевая игра в подготовительной группе «Швейное ателье» Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о том, что на изготовление.

Сюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группеСюжетно-ролевая квест-игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ в подготовительной группе Сюжетно-ролевая квест игра «Школа» с применением технологии ТРИЗ. Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми; развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Телестудия» в подготовительной группе
Опубликовано: 27 ноября 2022 в 13:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД