Оксана Артамонова
Сюжетно-ролевая игра «В гостях у бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра “В гостях у бабушки”
Ход игры
Дети входят, здороваются с гостями, приветствуют друг друга; возможно использование психологического этюда на релаксации.
Краткая беседа о семье, о роли в ней бабушек и дедушек.
- А у кого бабушка живет далеко?
-Вы ездите к бабушке в гости?
-Давайте представим, что нам тоже нужно съездить к бабушке, она живет на другом берегу, а моста нет. Поплывем на лодочке. (Дети строят лодочку из деревянных плашек, берут в руки импровизированные «весла» (можно гимнастические палочки, «гребут» только мальчики. (можно объяснить, почему девочки просто сидят и держат для бабушек «подарки»: букет цветов, тортик и т. д.)
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „В гостях у бабушки“» размещена в разделах
Воспитатель в это время может прочесть стихотворение о лодочке
Нам сегодня дома
Скучно оставаться,
Мы поедем в лодке
По реке кататься.
Разбегайтесь, волны,
От кормы высокой!
Ни конца, ни края
У реки широкой!
Хороша ты, речка,
Солнцем и туманом!
Немного,
Стану капитаном
(в это время на экране-слайды с изображением реки, лодки на ней).
- А вот мы и добрались до берега, оставляем «весла» в лодочке, выходим, мальчики могут подать руки девочкам.
(Воспитатель в это время преображается на глазах детей в бабушку: надевает халатик, чепец, берет в руки вязание и усаживается в кресло-качалку)
- Вот сейчас достану из комода еще плед, теплее укроюсь, а вы принимайтесь за хозяйство, внуки дорогие. (Дети надевают фартуки, помогая друг другу и рассказывают бабушке, отвечая на ее вопросы, как они дома поживают, как там мама с папой, какие новости).
-А я вот немного приболела, да врача еще не вызывала и телефон разрядился….
(Ребенок берет свой телефон, звонит, приглашая врача, указывает адрес и причину вызова)
-Да и собака у меня не кормлена (другой внук берет корм, идет кормить собачку (пушистая игрушка).
- Совсем забыла похвастаться: у меня теперь еще и барашек есть, и свинки их тоже надо покормить (дети бегут кормить). В это время появляется врач с медицинским чемоданчиком.
- Пригласите доктора ко мне, дайте ему стульчик. (Доктор слушает, измеряет давление, пульс, задает вопросы, выписывает лекарства).
- Тут у меня аптека недалеко. (Дети берут рецепты, бегут за лекарствами. В этом случае добавляется диалог с фармацевтом).
-Милые мои внучата, как хорошо мне с вами. Вы мне так помогли. Давайте-ка вместе стол накроем, чайку попьем. Я как раз тесто для печенья приготовила. Пока самовар кипит, давайте печенье испечем.
(Дети берут «игрушечное» тесто, скалочки, формочки, укладывают на противни, ставят в «духовку» для выпекания; другие в это время расстилают скатерть, накрывают на стол, расставляют посуду).
Другие дети в это время могут сбегать «в магазин» за покупками (в этом случае добавляются диалоги продавца и покупателя, а также «Магазин».
Снимают фартуки. Наконец-то все вместе садятся пить чай. За чаем дети читают бабушке выученные для нее стихи и поют песенку по выбору.
В это время на «только что заряженный телефон» бабушки звонит из города мама детей, бабушкина дочь, спрашивает о ее здоровье и просит проводить детей домой.
- Поторапливайтесь, мои дорогие, вместе нам хорошо, но мама с папой беспокоятся!
Дети помогают убрать со стола, «моют посуду», а бабушка укладывает «гостинцы»:
-От моих курочек везите в город корзинку свеженьких яиц («Киндер-сюрприз», из расчета по одному на каждого ребенка).
Дети прощаются с бабушкой, обещают в скором времени приехать.
- А проводит вас в обратный путь мой сосед Петрович, он умело управляет лодкой и быстро вас доставит домой. (Дети вновь усаживаются в лодку, берут «весла»; а Петрович (один из детей надевает кепочку, рубашку-косоворотку, ремешок, тоже берет весла, садится впереди, предупреждая детей о необходимости безопасного поведения).
Вновь появляется на экране крупным планом изображение реки и лодки. Далее игра может продолжаться, дети приезжают домой, звонят бабушке, что благополучно добрались и начинают заниматься своим делами, любимыми играми, могут достать из корзинки «свеженькие яйца» («Киндер-сюрприз») и съесть их. Постепенно игра заканчивается.