Алла Иваненко
Сюжетно — ролевая игра в старше группе «Дворец спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между детьми, выбравшими определенные роли.
Закрепить ранее полученные знания о труде спортсмена, врача, продавца, кассира, контролёра.
Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре.
Предварительная работа:
1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций.
Публикация «Сюжетно — ролевая игра в старше группе „Дворец спорта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
2. Чтение художественной литературы:
- В. Маяковский «Кем быть?»
- Д. Радари «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла?»
3. Эскурсии:
- в кабинет медицинской сестры,
- на кухню.
4. Изготовление атрибутов.
5. Встречи с интересными людьми:
- «Профессия врача»,
- «Моя мама повар».
Ход игры:
Стук в дверь.
Воспитатель: (вносит конверт, в котором лежит афиша)
- Нас приглашают посетить Дворец спорта. Вы хотите пойти туда?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, что изображено на афише? (ответы детей)
Воспитатель: Какие символы Олимпийских игр вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, кто знает, что означает Олимпийский символ – пять цветных сплетенных между собой колец? (ответы детей)
Воспитатель: А какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам посетить Дворец спорта. Скажите, кто работает во Дворце спорта? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте распределим роли (дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры).
Затем зрители идут в кассу покупать билеты
Билетер стоит у входа и проверяет билеты
Звучит первый звонок.
Зрители идут в буфет или покупают цветы.
Звучит второй звонок. В это время спортсмены готовятся к выступлению. Их осматривает врач (слушает, берет кровь на анализ). Зрители занимают места в зале согласно приобретенным билетам.
Звучит третей звонок (кассир, билетёр, буфетчица, продавец цветов, врач проходят в зал).
Первыми выступают боксеры, затем штангист, после него спортсмен-тяжеловес с гирей и последними гимнастки с лентами.
В конце выступления все спортсмены выходят на арену, зрители им аплодируют и дарят цветы.
Воспитатель: Как вы думаете, получилась у нас игра?
- Было ли вам интересно?
- Спортсмены хорошо выступали?
- Чье выступление вам больше всего понравилось?
- Я думаю, что игра у вас сегодня получилась замечательная, все хорошо справились с ролями. Молодцы!
(дети самостоятельно убирают весь инвентарь и атрибуты)