Папки-передвижки

Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Когда я вырасту, я стану…»

Ольга Гайнутдинова
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Когда я вырасту, я стану…»

Программное содержание:

1. Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между

теми, кто выбрал определённые роли.

2. Формировать у детей умение играть по собственному замыслу,

стимулировать творческую активность детей в игре.

3. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма,

активности, ответственности, дружелюбия.

4. Закрепить ранее полученные знания о труде врача, продавца,

парикмахера, строителя.

Предварительная работа:

1. Беседы о профессиях с использованием иллюстраций,

рассматриванием картин.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра в старшей группе „Когда я вырасту, я стану…“» размещена в разделах

2. Чтение художественной литературы: Маяковский «Кем быть?»,

Михалков «А что у вас?», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Работа с родителями:

Со стороны родителей была оказана помощь в оформлении игровых

уголков «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Семья», «Юный

строитель»

Примерный ход игры:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:

У вас, у всех растут года

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии (дети

называют). Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно

сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго

ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в волшебный городок. Он

называется «Город Мастеров». Все дети, попадая туда, сразу становятся

взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда поехать?

А поедем мы туда вот на этом автобусе. (В группе стоят стульчики в ряд

по три). Вы будете пассажирами, а я шофёром.

Качу, лечу во весь опор.

Я сам шофёр и сам мотор!

Нажимаю на педаль

и машина мчится вдаль.

И, так, поехали! (звучит песенка «Почемучки»)

Все приехали! Выходите, пожалуйста. Вот наш волшебный городу «Город

Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы

поработать, да? А где можно поработать, я вам сейчас покажу.

Вот здесь у нас «Парикмахерская»

Здесь светло и интересно:

Зеркала, духи и кресла, зал большой,

Но видно, даже,

Лучше, чем у вас в трельяже.

«Магазин»

А сейчас мы в магазине -Все продукты на витрине:

Чай, конфеты, колбаса -

Разбегаются глаза.

Подходите, покупайте,

Деньги в кассу отдавайте.

Посмотрите, а вот здесь у нас «Больница»

Всегда внимательно, с любовью

Наш доктор лечит вас, ребят.

Когда поправит вам здоровье -Он больше всех бывает рад!

А вот здесь у нас строительная площадка.

Строителя знает весь район,

Мастер он отличный

Со своей бригадой он

Строит дом кирпичный.

Дом среди других домов

И стройней и выше.

Говорят до облаков

Дом достанет крышей.

А вот здесь у нас живут

Куклы, зайцы, мишки,

ждут, когда к ним придут

Мамочки-малышки.

Теперь вы видите, как много интересного в нашем городке. Вы можете

потрудиться там, где вам понравится.

По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку,

наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли;

помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее.

Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился,

закрывается больница, магазин, заканчивают работу на стройке. Все садятся

на автобус и возвращаются в детский сад.

А если вам, ребята, понравилось в городке, мы с вами будем ездить туда

каждый день.

Публикации по теме:

«Когда я стану взрослым». Конспект ОД в старшей группе о профессиях Цель: формировать представления о профессиях. Задачи: • развивать познавательные интересы детей. • Обобщать представления о разных видах.

Сюжетно-ролевая игра «На мультипликационной студии» для старшей группы Гараева Э. М воспитатель МБДОУ д/с №30 «улыбка», г. Елабуга «На мультипликационной студии» Конспект сюжетно ролевой игры по образовательной.

Конспект руководства игровой деятельностью в старшей группе сюжетно-ролевая игра «Путешествие в страну обезьян» Цель: Учить детей выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры, используя крупный строитель. Развивать у детей навыки делать постройку.

Стенгазета «Когда я вырасту» во второй младшей группеСтенгазета «Когда я вырасту» во второй младшей группе Стенгазета «Когда я вырасту» (2 младшая группа) Трехлетний ребенок уже проявляет себя как личность. У него проявляются способности, наклонности,.

Сюжетно-ролевая игра «Что такое переезд?» в старшей группе , возраст 5–6 лет Цель: познакомить детей с понятием «Железнодорожный переезд». Задачи: 1. В игровой ситуации познакомить детей с принципом.

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника" (старшая группа) Цель: Формирование у детей навыков игровой деятельности при отражении труда взрослых.

Сюжетно — ролевая игра «Путешествие на самолете» в старшей группе Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Путешествие на самолете» старшая группа. Задачи. 1. Овладеть новыми, более сложными способами.

Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» в старшей группе Сюжетно-ролевая игра «Салон красоты» в старшей группе. Цель: Расширение и закрепление знаний и выработанных умений детей о работе мастеров.

Сюжетно-ролевая игра «Школа» для детей старшей группы Сюжетно-ролевая игра «Школа» для детей старшей группы Задачи игры: расширять представления детей о профессии учителя; формировать умение.

Сюжетно-ролевая игра «Город мастеров» в старшей группеСюжетно-ролевая игра «Город мастеров» в старшей группе (семинар) Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Город мастеров» Программное содержание: Помочь создать игровую обстановку, наладить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра в старшей группе «Когда я вырасту, я стану…»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 15:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД