Приложение МААМ

Сюжетно-ролевая игра «Взаимосвязь скорой помощи с аптекой и поликлиникой»

Светлана Бурилина
Сюжетно-ролевая игра «Взаимосвязь скорой помощи с аптекой и поликлиникой»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Гимназия № 42»

подразделение дошкольного образования

детский сад «Лесная сказка»

План организации и конспект сюжетно-ролевой игры

«Взаимосвязь скорой помощи с аптекой и поликлиникой»

в старшей группе «Веселые стрижи»

Воспитатель: Бурилина С. А.

г. Кемерово

Организация сюжетно-ролевой игры «Взаимосвязь скорой помощи с аптекой и поликлиникой»

Возрастная группа: старшая

Название группы: «Веселые стрижи»

Воспитатель: Бурилина С. А.

Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Взаимосвязь скорой помощи с аптекой и поликлиникой“» размещена в разделах

Главный сюжет : прием детей в поликлинике

Параллельные сюжеты : вызов скорой помощи на дом, покупка медикаментов в аптеке.

Игровые роли:

Семьи с детьми: 2 малыша, мама, папа, тетя;

мама, папа и дочка;

мама, папа и сын;

мама и папа сын и дочка.

Вызов скорой помощи : оператор, водитель скорой помощи, врач, медсестра.

Аптека : провизор, помощник провизора.

Поликлиника : регистратор, кабинет выдачи полюсов, педиатр и медсестра, лор, окулист, медсестра процедурного кабинета, медсестра лаборатории.

Программное содержание: Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом игры и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.

Ситуация Атрибуты Действия воспитателя Деятельность детей

Воспитатель

Вызов «Скорой помощи»

Приход в поликлинику, регистратура;

Приём у врача;

Выписка лекарства; Назначения лечения;

обследования;

Покупка медикаментов в аптеке;

Встают полукругом на ковре

Рассматривают схему на столе.

Семьи – комната с мебелью, сумки с кошельками.

Скорая помощь : врач и медсестра в халатах и стерильных шапочках; чемоданчик врача – фонендоскоп, шпатель, тетрадь и ручка, рецептные бланки;

Чемоданчик медсестры – шприцы с ампулами, таблетки с жаропонижающим и болеутоляющим.

Водитель – кепка, руль, стулья (машина)

Аптека – стол и полки, лекарственные препараты в ассортименте, касса с фишками, схемы приготовления препаратов, пакеты и мерная ложка.

Поликлиника :

Регистратор - карточки больных, печати, направления, записи к специалистам.

Кабинет выдачи полюсов – копии полюсов, приклеивание голограмм, печать на полюсах.

Педиатр - халат, шпатели,

фонендоскоп, направления к специалистам, рецепты.

Лор - халат, шпатели, лор-зеркало; рецепты.

Окулист - таблица для проверки зрения,

Процедурный кабинет – прививки (шприцы с ампулами, лотки с ватой, спиртовой раствор, массаж (крем, кушетка, одноразовая простынь, ингаляции (ингалятор, песочные часы);

Лаборатория – прием анализов, забор крови (ланцеты и стекла, направления на анализы. Ребята смотрите, нам пришло письмо (читает письмо). Здравствуйте, мы живем в маленькой деревне, и у нас нет поликлиники, пожалуйста, помогите нам построить и начать в ней работу. Смотрите, здесь есть схема, где, что нужно разместить (рассматривают)

организует работу, контролирует качество работы медперсонала, беседует с больными; звонит и заказывает новую партию медикаментов для поликлиники.

Слушают внимательно.

Рассматривают схему, говорят, что где нужно расположить (согласно схеме групповой комнаты).

Шофёр ездит с врачом и медсестрой по вызову на скорой помощи.

Диспетчерская принимает вызовы от пациентов, передают информацию бригаде скорой помощи.

Пациент записывается на приём к врачу, приходит на приём с жалобами, просит назначить лечение, благодарит.

Регистратор выдает карточки, направляет к врачам, дает талоны, раздает анализы по кабинетам, копирует рецепты, ставит печати.

Кабинет выдачи полюсов печатают полюса, приклеивают голограммы, ставят печати.

Педиатр ведёт приём, прослушивает, смотрит горло; если необходимо, то выписывает направление к узкому специалисту, выписывает рецепт, выдает больничный лист.

Врач лор принимает пациентов, проверяет горло, уши, назначает лечение, даёт советы, выдаёт больничный лист.

Окулист проверяет зрение, смотрит глазное дно, закапывает глаза, выписывает рецепты.

Медсестра выполняет назначение врача, ставит градусник, помогает врачу при ведении приема.

Медсестра процедурного кабинета делает уколы, прививки, ингаляции, прогревание, массаж.

Медсестра лаборатории делает забор крови, затем проверяет в норме ли анализы мочи.

Провизоры изготавливают по схеме препараты, продают лекарства по рецептам.

Сюжетно-ролевая игра «Взаимосвязь скорой помощи с аптекой и поликлиникой»

Организационная работа:

Чтение художественной литературы

• К. Чуковский «Айболит»

• Ж. Карбозин «Врач»

• В. Маяковский «Кем быть?»

• Б. Житков «Помощь идёт»

• М. Алимбаев «Кто лечит?»

Продуктивные виды деятельности

• Подготовить рецепты, карточки, наборы атрибутов

• Сделать «таблетки» и прочий ассортимент для аптеки

Беседы с детьми

• Поговорим о профессии врач (доктор, медицинская сестра, больной и т. д.

• Беседа по иллюстрациям о медицинских специалистах

• Беседа о скорой помощи, чем занимаются.

• Беседа о аптеке.

• Беседа о поликлинике, взаимодействие медицинского персонала между собой.

Дидактические игры

«Кто что делает»

«Кому что нужно для работы»

Организованная учебная деятельность

• Рисование «Скорая помощь»

• Ознакомление с окружающим. Рассматривание картины «Больница»

Работа с родителями

• Принять участие в подборке атрибутики

• Сшить халаты и шапочки для врачей

Роли

Предметно-игровая среда

Содержание Действия детей

Воспитатель

Семья

Скорая помощь

Аптека (работает круглосуточно)

Начинает свою работу поликлиника.

Встают полукругом на ковре

Рассматривают схему на столе.

Дом с предметами быта.

Диспетчер скорой помощи

Машина (конструкция из стульев,

Шофер в кепке в руках руль;

Врач СП одет в халат, чемоданчик врача: фонендоскоп, шпатели, тетрадь для записи регистрации осмотра больного и ручка, бланки для рецептов.

Медсестра СП одета в халат чемоданчик: с шприцами и ампулами, лекарства с жаропонижающим и болеутоляющим.

2 стола и 2 стула, кассовый аппарат, чашка для монет, ценники с фишками, схема приготовления препаратов, мерные ложки пакетики. Этикетки.

Регистратура

Кабинет выдачи полюсов

Кабинет педиатра

Кабинет лора

Кабинет окулиста

Процедурный кабинет

Лаборатория Ребята смотрите, нам пришло письмо (читает письмо). Здравствуйте, мы живем в маленькой деревне, и у нас нет поликлиники, пожалуйста, помогите нам построить и начать в ней работу. Смотрите, здесь есть схема, где, что нужно разместить. (рассматривают)

Мама берет телефон и звонит диспетчеру скорой помощи и говорит, что нужна помощь врача

Диспетчер передает вызов врачам скорой помощи.

Бригада СП принимает вызов и едет по адресу.

Едет по названному адресу.

Врач СП и медсестра СП проверяют свои чемоданчики, садятся в машину скорой помощи.

Врач СП нажимает на кнопки домофона

Мама берет трубку домофона и спрашивает кто это.

Врач СП и Медсестра СП поднимаются в квартиру. Их встречает мама малыша. Она говорит что случилось и просит помощи. Врач СП осматривает малыша слушает фонендоскопом нет ли хрипов в грудной клетке, говорит медсестре чтобы измерила малышу температуру. Врач СП выписывает рецепт для покупки в аптеке нужных лекарств, просит медсестру дать сироп и поставить укол малышу.

Провизор раскладывает товар на полочки, выдает товар по рецептам, отбывает чек, берет деньги за товар.

Регистратор заполняет карты пациентов, выписывает больничные листы, ведет запись к специалистам, отвечает на звонки.

Кабинет выдачи полюсов – копии полюсов, приклеивание голограмм, печать на полюсах.

Педиатр ведёт приём, прослушивает, смотрит горло; если необходимо, то выписывает направление к узкому специалисту, выписывает рецепт, выдает больничный лист.

Врач лор принимает пациентов, проверяет горло, уши, назначает лечение, даёт советы, выдаёт больничный лист.

Окулист проверяет зрение, смотрит глазное дно, закапывает глаза, выписывает рецепты.

Медсестра выполняет назначение врача, ставит градусник, помогает врачу при ведении приема.

Медсестра процедурного кабинета делает уколы, прививки, ингаляции, прогревание, массаж.

Медсестра лаборатории делает забор крови, затем проверяет в норме ли анализы мочи.

Слушают внимательно.

Рассматривают схему, говорят, что где нужно расположить (согласно схеме групповой комнаты).

Мама - Здравствуйте!

Диспетчер – Здравствуйте! Что у вас случилось?

Мама - заболел ребенок высокая температура, боль в горле.

Диспетчер – Скажите адрес.

Мама – Ул. Радостная 10 кв. 40

Диспетчер – Хорошо вызов принят, ожидайте врача.

Диспетчер – примите вызов на Ул. Радостная 10 кв. 40 у ребенка высокая температура.

Врач СП – Хорошо бригада №5 приняла вызов.

Врач СП – едем по адресу Ул. Радостная 10 кв. 40

Шофер – хорошо, это не далеко, сейчас быстро доедем.

Врач СП – Мария (медсестре) у нас есть еще жаропонижающие препараты?

Медсестра СП – да еще есть в наличии.

Мама – Кто?

Врач СП – Скорую помощь вызывали?

Мама – Да, проходите!

Врач СП – Здравствуйте! Что у вас случилось?

Мама – заболел ребенок, высокая температура, и по-моему болит горло.

Врач СП – давайте осмотрим пациента. Что же случилось у тебя малыш, давай я тебя послушаю, это не больно. Хрипов нет легкие чистые. А теперь открой ротик, я посмотрю, что с твоим горлышком.

– Да горло красное!

Я сейчас запишу что нужно купить вам в аптеке (говорит Маме)

Врач СП – (Медсестре СП) померьте пожалуйста температуру малышу.

Медсестра СП – температура 38,2.

Врач СП. – Мария (Медсестре СП) дайте малышу Панадол и поставьте укол.

Врач СП – нужно купить в аптеке сироп жаропонижающий, и спрей для горла (отдает рецепт маме малыша). Через полчаса малыш должен уснуть и температура снизиться. Вам завтра нужно записаться на прием к педиатру и его наблюдаться.

Врач СП и Медсестра СП - До свидания!

Мама - До свидания! Спасибо за помощь!

Провизор – Здравствуйте!

Покупатель (Мама) – Здравствуйте! Мне нужны лекарства (протягивает рецепт).

Провизор – (берет рецепт, ищет нужные препараты,

Вот сироп и спрей с вас 2 фишки.

Покупатель (Мама) – Спасибо! До свидания!

Провизор – До свидания!

Мама с дочкой – Здравствуйте!

Регистратор - Здравствуйте!

Мама с дочкой – Нам нужно попасть на прием к педиатру.

Регистратор - Скажите Ф. И. ребенка, возраст и ваш адрес.

Мама с дочкой – ул. Мира 2 кв30

Регистратор - вам нужно получить полис, пройдите в кабинет выдачи полюсов, потом на прием к врачу.

Мама с дочкой – Здравствуйте, мне нужно получить полис.

Кабинет выдачи полюсов – Здравствуйте, скажите Ф. И. ребенка. Все готово, держите!

Мама с дочкой – Спасибо! До свидания!

Педиатр- Здравствуйте, что беспокоит?

Мама с дочкой – Дочка стала плохо спать по ночам, часто капризничает.

Педиатр- давайте посмотрим, поднимите кофточку я послушаю, давайте посмотрим горлышко, медсестра померяет вам температуру, я вам назначу сейчас лекарства и выпишу рецепты и еще несколько анализов нужно сдать в лаборатории и вам необходимо сделать прививку в процедурном кабинете.

Пациент с малышом – Здравствуйте мне нужно попасть на прием к лору!

Регистратор - Скажите Ф. И. ребенка, возраст и ваш адрес.

Пациент с малышом- ул. Восточная 5 кв. 50

Регистратор - проходите в кабинет, занимайте очередь.

Врач лор- Здравствуйте, что беспокоит?

Пациент с малышом- у малыша часто закладывает нос, и жалуется на боль в горле.

Врач лор - Хорошо давайте посмотрим сначала горло. Да есть покраснения, теперь посмотрим носик, есть отек.

Вам нужно приобрести необходимые препараты в аптеке (выписывает рецепт и отдает)

Будете капать в нос по 1 капле 2 раза в день, и брызгать спрей в горло по 2 раза в день.

Пациент с малышом - Хорошо спасибо. До свидания!

Врач лор - До свидания!

Папа с сыном – Здравствуйте! Моему сыну нужно проверить зрение.

Регистратор - Здравствуйте! Скажите Ф. И. ребенка, возраст и ваш адрес, вам необходимо получить полис пройдите в кабинет выдачи полюсов, потом пройдите в кабинет к окулисту.

Папа с сыном – Здравствуйте, можно зайти?

Окулист – Здравствуйте, проходите, что беспокоит?

Папа с сыном – Моему сыну нужно проверить зрение.

Окулист – Давайте проверим зрение, мальчик закрой одной ладошкой правый глаз, я буду показывать картинки а ты их называть.

Ребенок – Машина, кольцо, кукла и т. д.

Окулист –Давай закапаем тебе злазки, это не больно, все готово, пройдите в коридор, через пять минут я вас позову.

Мама с дочкой – Здравствуйте, можно зайти?

Медсестра процедурного кабинета– Здравствуйте, давайте направление, мне нужен пальчик, будет немного больно, ну вот и все. До свидания!

Медсестра лаборатории - Здравствуйте, давайте направление, вам нужно сделать прививку. Приспустите кофточку, прививку будем делать в ручку. Ну, вот и все. До свидания!

Публикации по теме:

Сюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группеСюжетно-ролевая игра как культурная практика. Проект сюжетно-ролевой игры «Школа» в подготовительной к школе группе Уважаемые коллеги! В минувшем учебном году в нашем детском саду проходил конкурс проектов на тему "Сюжетная игра как культурная практика".

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Сюжетно — ролевая игра. Всем взрослым уже давно известно, что ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте это – игра. В игру вовлекаются все стороны личности:.

Сюжетно-ролевая игра «Больница» Цель: 1. Пробуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о больнице, о работе врачей, об аптеке и работе продавца,.

Сюжетно-ролевая игра «Концерт» Цель: • развивать умение детей организовывать игру, объединяя несколько сюжетов; вариативно использовать игрушки, атрибуты, предметы, распределяя.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Разработка и анализ конспекта сюжетно-ролевой игры Автор разработки: воспитатель, Ягупьева Татьяна Юрьевна Тема: «В магазин за подарками».

Сюжетно-ролевая игра «Пчеловоды» Цель: Расширить знания детей о жизни и хозяйственной деятельности людей, обобщить знания о пчелах, дать представление об особенностях труда.

Сюжетно-ролевая игра «Поезд». Игра, как мы знаем, является ведущей деятельностью ребенка- дошкольника. Игра при тактичном педагогически целесообразном руководстве содействует.

Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин»Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин» Тема: «Зоомагазин» Цель: Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь. Формирование.

Экскурсия в станцию «Скорой помощи»Экскурсия в станцию «Скорой помощи» Экскурсия в станцию Скорой помощи. Дети старшей группы "Смешарики". Цель экскурсии: Продолжать углублять и расширять представление о работе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевая игра «Взаимосвязь скорой помощи с аптекой и поликлиникой»
Опубликовано: 21 января 2018 в 15:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевая игра «Взаимосвязь скорой помощи с аптекой и поликлиникой»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Бурилина (УИ 1037514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД