Получи документы

Сюжетно-ролевые игры в младшей группе

мария корчагина
Сюжетно-ролевые игры в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«ПОЧЁМ ПИРОЖКИ»

МЛАДШЕЙ ГРУППЕ)

ЦЕЛЬ: учить детей ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.

Игровые пособия: коробка с крышкой, детали из строительного набора (небольшие шарики, разрезанные пополам)

Методы руководства: участие, а игре в качестве равноправного партнера.

Кол-во играющих детей: 3-5.

Ход ИГРЫ.

Алеша, ты хочешь поиграть со мной? Я буду пирожки печь. Ты хочешь пирожок? Давай ещё Таню и Олю позовем. Девочки тоже хотят играть.

Публикация «Сюжетно-ролевые игры в младшей группе» размещена в разделах

Посмотрите, что у меня есть (снимает крышку с коробки и кладет ее рядом)

Я буду тесто месить для пирожков. Вот так, вот так! (перемешивает детали в коробке из строителя)

Таня, ты с чем любишь пирожки? С повидлом? Вот этот пирожок для тебя, он с повидлом (показывает, как лепить пирожок)

Ой, а куда же мне положить пирожки? На чем будем их печь? (хорошо, если кто – то из детей догадается, что для этого можно использовать лежащую на столе крышку от коробки). Действительно, сюда можно пирожки класть! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.

Вот здесь будет Танин пирожок с повидлом. А с чем Алеша любит пирожок? Хочешь с капустой или с яблоками? Вот он, Алешин пирожок с яблоками. И Оле пирожок слепим, и Наташе.

У нас осталось ещё место, давайте ещё пирожок сделаем. Кто мне поможет?

Таня, замеси тесто. Вот как у тебя хорошо получается!

А теперь лепи пирожок вот так, как я. Клади его на противень. (предлагает другим детям). Много пирожков получилось. Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку ставить, пусть пекутся. А где же у нас будет духовка?

Оля, где будем печь пирожки? Вот здесь? (можно использовать любые заместители) это плита? Включай побыстрей! Поставили пироги. Пока пекутся, можно и отдохнуть, поиграть немножко.

Ваши ручки любят играть? и умеют вот так махать, как птички крылышками? А вот так клевать зернышки умеют? А кричать ку-ку у вас получается? Раз вы у меня такие большие и умные, давайте поиграем.

Летела кукушка

Мимо сада (машут руками)

Поклевала

Всю рассаду (пальцами левой руки клюют)

И кричала

Ку-ку-мак (делают клювики из пальцев)

Зажимай

Один кулак.

(повторить 2-3 раза)

Хорошо поиграли. А как там наши пирожки? Понюхайте, как вкусно пахнет.

Оля, посмотри, пирожки уже зарумянились? Конечно они готовы. Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!

Угощайтесь. Вот это чей пирожок? Танин? Кушай, девочка! Вкусно? (раздаю пирожки всем. Если дети будут брать пирожок в рот, остановить их)

Таня, мы ведь играем. Это же настоящий пирожок. Вот так его едим – «понарошку». А в рот брать не нужно.

Вот какие пирожки получились вкусные. Мы поели, а куклы голодными остались. Они тоже хотят пирожков.

Оля, у нас остались пирожки? Конечно! Ты хочешь куколку покормить? Вот так, как я. Кушай куколка. Вкусный пирожок. Я тебе ещё испеку.

На этом игра может быть закончена. Можно переключить детей на другой вид деятельности. Если они выразят интерес к продолжению игры, можно ещё раз замесить тесто, испечь пирожки и т. д. точно так можно готовить кашу, суп и т. д.

С/Р ИГРА «ЛИСА И ЛИСЯТА»

Цель: учить принимать на себя роль другого, вызвать интерес к совместной игре с взрослыми и сверстниками.

Игровые материалы: строительные модули, чайный кукольный набор, машина, коробки, флаконы из-под туалетной воды, шишки.

Кол-во играющих детей: 5-6.

Ход ИГРЫ.

Давайте поиграем! Ирочка, будешь играть с нами? Катя тоже хочет играть. и Диму возьмем, конечно. Мы любим играть вместе. Это хорошо.

Я буду лисой. Посмотрите, какие у меня острые ушки. А глаза хитрые- прехитрые. Ещё есть хвост, длинный и пушистый. (при этом не следует использовать атрибуты – надо пробудить воображение детей)

Я живу в лесу. Одна. Были у меня лисята маленькие, я с ними весело играла. Но они выросли и разбежались по лесу. Мне скучно. Если бы у меня были лисята, я подарочки бы им подарила. Где же мои лисятки? Катя, ты хочешь быть моим лисеночком? А хвостик у тебя есть? Покажи: где он? Ах, какой красивый! Глазки хитренькие, правда? Посмотри на меня. Сразу видно, что ты маленький лисеночек.

Дима, ты хочешь быть моим лисенком? А ты умеешь бегать тихо – тихо, чтобы мышки не услышали? Покажи, как у тебя получается. А хвостик у тебя где? Хороший лисеночек. А кто ты у меня? (Примерно так надо взаимодействовать с другими детьми. Затем вводится новая сюжетная линия)

Вот как хорошо! У меня теперь много лисяток. Я поведу вас в лес. Будем большой дом строить. Давайте сначала сделаем ворота, вот так. Высокие ворота получились. И забор поставили. Здесь мы будем жить.

А на чем мы будем сидеть? Нет у нас стульчиков. Давайте сделаем. Вот какие умелые лисята. Умеют стульчики делать. Поставили большой кубик – и уже можно сидеть. Для всех есть стульчики? Для всех.

А стол мы возьмем из кукольной комнаты. Вот здесь, посредине, его и поставим.

Как красиво у нас! Можно и чаю выпить. Кто мне поможет чай приготовить? Вот чайник! Открывай кран, лисенок Дима. Не получается? Посмотри, как это делаю я («повернуть кран» в воздухе – ш-ш-ш) сразу полный чайник налился. Закрывай скорее кран. Вот молодец!

Ирочка – лисичка, включай плиту. (Чик) ты уже научилась это делать, хорошая помощница моя! Ставь чайник. Пусть греется. А мы чашки пока расставим, чтобы всем лисятам хватило.

Закипел чай? Давай заварим его. Я бросаю в маленький чайник заварку и водой заливаю (ш-ш-ш). Теперь можно разливать по чашкам. Наливайте чай. Попробуйте, вкусно? Нет? Мы же забыли сахар! Где у нас, Катя – лисенок, сахар? Осторожно беги, не зацепи никого хвостиком. (В качестве сахарницы и сахара можно использовать любой заместитель.) А чем же сахар будем класть в чашку? Конечно нужны чайные ложки. Ирочка, поищешь для нас ложки? (Можно использовать ложки из кукольной посуды или деревянные палочки для мороженого. Важно, чтобы они были в поле зрения детей.) Теперь у нас есть все. Сейчас положу две ложечки сахара в чашку, размешаю его и буду пить. Как вкусно! Тебе нравится чай, лисенок- Дима? Ирочка – лисичка, налей мне еще чаю, пожалуйста. Хорошо в лисичкином доме моим лисятам? А у меня еще подарочки для маленьких лисяток есть. Для Дима – лисенка – машина, она шишки перевозит. Видишь, вот там в уголке много шишек. Хочешь медведю шишки отвезти?

Посмотрите, какие замечательные коробочки я подарю девочкам – лисичкам. Коробочку можно открыть, а там бутылочка. Ах, как пахнет! Это духи. Можно вот так побрызгать кукол. (В пустые флаконы следует налить немного воды)

Поиграйте немного, и на прогулку пойдем. (Если кто – то из детей захочет выйти из игры раньше, чем вы предполагали, не настаивайте.)

С/Р ИГРА «МОРСКИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ»

(В СТАРШЕЙ ГРУППЕ)

ЦЕЛЬ: расширять диапазон детских игр, учить играть вместе (обсуждать сюжет, придумывать новые роли и игровые действия, помочь создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации, учить называть свою роль, словесно определять изображаемые события, места расположения играющих (здесь море, это корабль, он плывет к волшебному острову и т. д.)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание фотографий, репродукций картин, иллюстраций с изображением различных кораблей. Беседы после просмотра мультфильмов «Каникулы Бонифация», «Путешествие капитана Врунгеля». Конструирование кораблей из различных строительных материалов на занятии.

ИГРОВЫЕ АТРИБУТЫ. Строительные модули, бескозырки, бинокль, ножницы, гофрированная бумага, письма, открытки.

КОЛ-ВО ИГРАЮЩИХ. Зависит от интересов детей.

Ход ИГРЫ.

Дети, кто – нибудь из вас был в путешествии? Где вы путешествовали? На чем ездили? Конечно, можно путешествовать на машине, поезде, можно и пешком. Главное – увидеть интересных людей, красивую природу, отдохнуть.

Многие любят путешествовать по морю на больших кораблях. Там есть и рестораны, где отдыхающие обедают, и кинотеатры, и спортивные залы. Вы знаете, кто самый главный на корабле? Конечно, капитан. Он один ведет корабль? Вы правы, у него большая команда. Помните, мы читали рассказ Бориса Житкова? Кто служит на корабле? Да, Саша, матросы, боцман, помощник капитана. Вы не забыли, как называют повара на корабле?

Когда я была маленькой и ходила в старшую группу, мы очень любили играть в «Морское путешествие». У нас был мальчик Коля, он умел хорошо строить корабли. у нас были и капитанский мостик, радиорубка, прогулочная палуба, кают – компания – там мы устраивали обеды. Капитаном часто выбирали Сережу. У него бинокль, он внимательно смотрел вперед и отдавал рулевому команды «Полный вперед» или «Стоп!», если вдруг впереди видел айсберг или другой корабль. Мы, девочки, были пассажирами и артистами: давали концерты для матросов, а потом все вместе обедали. Я часто вспоминаю эту игру. А вы хотите так поиграть?

Из чего можно построить корабль? В этом наборе вам хватит деталей? Ведь корабль должен быть большой. Как можно его увеличить? Давайте выполним чертежи корабля. Вам помочь? Кто у вас главный конструктор? (Помогает в случае затруднения. В ходе строительства обсуждается, сколько можно взять пассажиров, где их разместить. Когда строительство идет к концу, воспитатель обращается к другим детям.)

Внимание, внимание! Через два часа в кругосветное путешествие отправляется новый корабль «Белгород». В нашем туристическом агентстве вы можете приобрести путевки и билеты. Спешите! (Обращается к вновь подошедшим детям) В нашем агентстве раньше работала только я и успевала всех обслужить. А сейчас много желающих отправиться в морское путешествие, и я одна не справлюсь с работой. Кто хочет вместе со мной поработать? Нужно предлагать клиентам туристические путевки в разные страны и города. Постарайтесь так рассказать о путешествии, чтобы каждый клиент купил для себя интересный тур. Видите, все путевки разные (в качестве путевок можно использовать открытки). Вот эта с солнышком – в Сочи, там теплое море, красивые парки, проводятся кинофестивали, можно встретить любимых артистов. А это а Африку, в Египет. Видите, какие огромные пирамиды! В Африку любят ездить многие сказочные герои. Вспомните, кто там был? Оля первой вспомнила Айболита. А зачем он туда отправлялся, Миша? Всех вылечил? Помните мультфильм, который недавно смотрели, - «Каникулы Бонифация»? ведь он тоже к бабушке в Африку ездил.

Кто же будет турагентом, чтобы продавать путевки? Выберете сами или посчитаемся? Постарайтесь быстрее продать путевки, а то корабль уже готов к отплытию. (Дает детям возможность играть самостоятельно, наблюдает, но незаметно. Если они затрудняются, помогает)

На горизонте Африка. Вот они, желтые пески пустыни Сахары (положить на детские стулья кусок желтой ткани). Выходим из корабля. А кто это идет к нам навстречу? (Бабушка Бонифация, или обезьянка Чи-чи, или народ из племени Чунга- чанга, или крокодил Гена, или любой герой).

А где наш «африканский» магазин? Или рынок? Что там продают, видели по телевизору? Посмотрите в детской энциклопедии (рассмотреть маски, бусы). Можно здесь устроить продажу сувениров? Кто продавцы, а кто покупатели? А вы знаете, как деньги называются в Египте? (египетские фунты). А у нас какие деньги? (Рубли). Значит их нужно поменять. Я буду работать в обменном пункте, я поменяю рубли на фунты. Сколько вы хотите поменять рублей? (Дети обменивают деньги, играют в магазин. Звучит колокол).

Время путешествия подходит к концу. Капитан напоминает нам, что корабль скоро отправляется домой, в Россию. (на корабле можно спеть песню, рассмотреть фотографии из семейных альбомов, связанных с отдыхом)

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры»Фотоотчёт «Сюжетно-ролевые игры» Организация игры в дошкольном детстве является неотъемлемой частью нахождения наших воспитанников в дошкольном учреждении. Предлагая детям.

Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возрастаСюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста «Сюжетно-ролевые игры как средства социализации детей дошкольного возраста.» В современном мире проблема социального развития подрастающего.

Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет»Консультация для педагогов «Сюжетно-ролевые игры с 3–4 лет» Консультация для педагогов «Играйте в сюжетно- ролевые игры с 3- 4 лет» Вот пришли к нам в группу новые малыши. Настроение у всех разные,.

Консультация для родителей «Чему учат сюжетно — ролевые игры?» Как говорил А. С. Макаренко: «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок.

Проект «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное путешествие в страну профессий» Выполнила воспитатель МБДОУ "ЦРР - д/с № 45" Безмельницына Н. В. Проект на тему: Сюжетно – ролевые игры в первой младшей группе «Увлекательное.

Родительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возрастаРодительское собрание «Играем в сюжетно-ролевые игры» для старшего дошкольного возраста Тема:"Играем в сюжетно-ролевые игры" Цель:Дать родителям знания о значении сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка Задачи: Способствовать.

Сюжетно-ролевые игры (продолжение)Сюжетно-ролевые игры (продолжение) В продолжение темы о сюжетно - ролевых играх, 1 часть и 2 часть, приготовленных мной на конкурс, хочу предложить вниманию коллег -маамовцев.

Сюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНРСюжетно-ролевые игры с детьми дошкольного возраста с ОНР Что же такое сюжетно-ролевая игра? Каково ее значение в жизни ребенка? Игра возникает на основе реальной жизни и развивается в единстве.

Сюжетно-ролевые игры в подготовительной группеСюжетно-ролевые игры в подготовительной группе Совместно с родителями своей группы мы изготовили и обновили атрибутами центр сюжетно ролевых игр. Начали с "Дома". "Напекли" пирожных:.

Сюжетно-ролевые игры в средней группеСюжетно-ролевые игры в средней группе Сюжетно-ролевые игры в средней группе. Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетно-ролевые игры в младшей группе
Опубликовано: 18 июня 2020 в 08:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетно-ролевые игры в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем мария корчагина (УИ 78074) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД