МААМ-картинки

Сюжетное занятие по физкультуре для детей старшей группы с элементами сказкотерапии «Волк и Семеро козлят на новый лад» (4 фото)

Мария Ульянова
Сюжетное занятие по физкультуре для детей старшей группы с элементами сказкотерапии «Волк и Семеро козлят на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы

Сюжетное занятие по физкультуре для детей старшей группы с элементами сказкотерапии «Волк и Семеро козлят на новый лад»
Фото «Волк и Семеро козлят на новый лад»
Сюжетное занятие по физкультуре для детей старшей группы с элементами сказкотерапии - фото
Фото №1 ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ НА НОВЫЙ ЛАД Сюжетное

ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ НА НОВЫЙ ЛАД

Сюжетное занятие по физкультуре для детей старшей группы с элементами сказкотерапии

Разработала:

Публикация «Сюжетное занятие по физкультуре для детей старшей группы с элементами сказкотерапии „Волк и Семеро козлят на новый лад“» размещена в разделах

инструктор по физкультуре

МБ ДОУ «Детский сад № 207»

комбинированного вида

Ульянова М. С.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, трудовая.

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Задачи: упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, в ползании по лавочке на животе подтягиваясь руками, в спрыгивании с куба, в ползании на четвереньках между стульями, в прыжках через лавочку «Джигитовка»; развивать ловкость, быстроту. Проиграть эпизоды сказки; дать почувствовать эмоционально – значимые ситуации и «сыграть» эмоции. Воспитывать нравственные качества личности (взаимовыручку, сочувствие) через сказку; дать детям возможность задуматься над тем, что из любой ситуации есть выход, а так же каких качеств им не хватает. Вызывать желание у детей заниматься физкультурой.

Планируемые результаты: физически развитые; с удовольствием выполняют различные виды движений; с интересом участвуют в подвижной игре; ориентируются в окружающем пространстве; активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками в решении игровых задач; умеют поддерживать беседу; рассуждают; высказывают свою точку зрения.

Материалы и оборудование: «волшебные ворота», 2 скамьи, куб, 5 стульев, маски козы, волка и козлят, домик козы, волшебная палочка, музыка для разминки и для игры.

Предварительная работа: знакомство детей со сказкой «Волк и семеро козлят».

Содержание организованной деятельности детей.

Дети в физкультурной форме заходят в зал и подходят к воспитателю.

Воспитатель. Дети, сегодня я расскажу вам сказку «Волк и семеро козлят». На лесной опушке, в лубяной избушке жила – была коза со своими семерыми козлятами.

Дети, а вы знаете эту сказку? Тогда давайте-ка мы с вами отправимся в неё и сами все увидим. Хотите?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда вставайте в колонну друг за другом. Чтобы в сказку попасть нам нужно пройти через волшебные ворота. Тот, кто через них пройдет, наберется волшебной силы.

Воспитатель проходит первым.

Воспитатель. Чувствую, как сила волшебная по телу течет, все тело наполняет. А вы, дети, чувствуете? (Если кто-то не чувствует, снова проходит через ворота.)

Воспитатель. Раз все наполнились волшебной силой нам пора идти на зеленую опушку в лубяную избушку к матушке козе. Но так как мы находимся в сказке, то идти мы будем не только как обычные люди, но и как животные, и насекомые, и разные жители сказок.

Разминка. Обычная ходьба, бег; а теперь ходьба на носках, руки вверх поднимите, чтобы напитаться лучами сказочного солнца; руки за голову, на пяточках пойдем. Как лошадки поскакали (прямой галоп). Как уточки пойдём: пятки вместе, носки врозь. Как медведи пошли: носки вместе, пятки врозь. А теперь заскакали по лужайке словно зайки, словно зайки (подскоки). Встретили муравьишек, поползли как муравьишки (на коленях и предплечьях). Встретили паучков, поползли как паучки (животом вверх, ногами вперед). Вот идут слоны, пошли как слоны (на высоких четвереньках). Встали, надо нам поторопиться в сказку, побежали. Устали, шагом пошли, восстановили дыхание.

Воспитатель. Вот мы и пришли на волшебную полянку. Дети, чувствуете, как сила волшебная наружу рвется. Надо ей потренироваться. Давайте сделаем зарядку и посмотрим, что же на полянке находится.

ОРУ

«Осматриваем местность»

1. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища. 1 — поворот головы вправо; 2 — вернуться в исходное положение; 3 — поворот головы влево; 4 — исходное положение (5-6 раз).

«Покажем, какое дерево растет на полянке»

2. И. п. – основная стойка, руки вдоль туловища. 1 – поднять руки через стороны вверх; 2 – вернуться в исходное положение (5-6 раз).

«Что за деревом?»

3. И. п. — основная стойка, руки на поясе. 1 — наклон туловища вправо; 2 — вернуться в исходное положение. То же влево (5-6 раз).

«Что под кустом?»

4. И. п. – стоя ноги на ширине ступни, руки за спиной. 1 – присесть, положить руки на колени; 2 – вернуться в исходное положение (5-6 раз).

«Что растет на полянке, на земле?»

5. И. п. — стойка ноги врозь, руки за головой. 1 — руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться пальцами пола; 3 — выпрямиться, руки в стороны; 4 — исходное положение (5-6 раз).

«Поваляемся»

6. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Попеременное сгибание и разгибание ног — велосипед (на счет 1-8, затем пауза и снова повторить серию движений ногами.

Пока инструктор по физкультуре объясняет детям, что они будут делать, воспитатель расставляет оборудование: 2 скамьи, куб, 5 стульев.

Воспитатель. Дети, а хотите поучаствовать в сказке, сделать ее на новый лад?

Дети. Да!

Воспитатель. Давайте вы превратитесь в козлят, а Аня в маму козу?

Дети. Да!

Воспитатель. Тогда закройте глаза.

1, 2, 3, 4, 5 начинаю превращать

Аню в козу, ребят в козлят.

1, 2, 3, 4, 5 можно глазки открывать.

Воспитатель одевает детям маски.

Ребенок, играющий роль козы, объявляет детям, что она пошла в огород за капустою и просит сидеть тихо и никому не открывать.

Воспитатель. Ушла мама коза, а козлята стали играть, прыгать, бегать и скакать.

На время ОВД ребенку, исполняющему роль козы, одевается маска козлёнка.

ОВД.

1. Ползание по скамье на животе, подтягиваясь руками.

2. Спрыгивание с куба.

3. Ползание между стульями на четвереньках.

4. Прыжки через лавочку «Джигитовка»

Воспитатель. Наигрались козлята, напрыгались, и стали в доме прибирать, чтобы мама их потом не ругала.

Дети вместе с воспитателем убирают оборудование.

Воспитатель. Вдруг, кто-то в дверь постучал. Дети, кто же это может быть?

Дети. Волк!

Воспитатель выбирает ребёнка и одевает ему маску волка.

Ребенок, играющий волка, стучится в дверь и просит грубым голосом, чтобы его впустили. Дети не пускают, так как у него грубый голос.

Воспитатель. А козлята не открывают, помнят, что им мама коза наказывала. Тогда волк говорит нежным голоском.

Ребёнок – волк снова стучит в дверь и просит уже тонким нежным голоском, чтобы его впустили.

Волк. Козлятушки, ребятушки,

Отопритеся, отворитеся.

Ваша мама пришла,

Молока принесла.

Воспитатель. И козлята поверили, открыли дверь. Забежал волк в дом и говорит (воспитатель подсказывает ребенку, что говорить):

Волк. А, ну, козлятушки, поиграем с вами в догоняшки.

Подвижная игра «Пятнашки» с волком.

Воспитатель. Запыхался волк, устал

И на лавочку упал.

А тут и коза пришла.

Волк. Шустрые у тебя, коза, козлятки

И веселые ребятки.

Буду с вами я дружить,

Буду с вами в мире жить.

Коза. Спасибо, волк, что козлятами поиграл, но тебе пора в лес.

Воспитатель. А козлятам – ребятам в детский сад возвращаться в самих себя превращаться. Дети, закройте глаза.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаю превращать.

Козу - в Аню, козлят - в ребят.

Можно глазки открывать.

Дети снимают маски.

Воспитатель. Дети, чувствуете, волшебная сила у нас кончается. Надо возвращаться к волшебным воротам.

Спокойная ходьба за воспитателем под спокойную музыку.

Воспитатель. Дети, давайте сядем в круг и вспомним, что мы с вами сегодня делали?

Ответы детей.

Воспитатель (подводит итог). Мы с вами побывали сегодня в сказке «Волк и семеро козлят», помогли козлятам с волком подружиться. Прыгали через лавочку, спрыгивали с куба, ползали между стульями, ходили по лавочке, приседая на одной ноге и вынося вторую в сторону. А еще у нас с вами была волшебная сила. Сейчас мы пройдем через волшебные ворота и оставим ее в сказке. Но вы можете взять с собой какое-нибудь качество: красоту, силу, ловкость, ум, смекалку или что-нибудь другое, то, чего вам не хватает. Закройте глаза и подумайте, что вы возьмете с собой.

Сейчас мы будем передавать друг другу волшебную палочку и тот, у кого она окажется в руках скажет, какое качество он возьмет с собой из сказки.

Ответы детей.

Воспитатель и дети проходят через волшебные ворота.

Воспитатель. Чувствуете, как волшебная сила уменьшается?

Вот ее и не стало, но то, что вы взяли из сказки, останется с вами. А наше занятие закончено. Спасибо вам, дети.

Публикации по теме:

Конкурс театрализованных представленийКонкурс театрализованных представлений Согласно годовому плану, реализуя годовые задачи, в нашем учреждении проходит конкурс тетарлизованных постановок среди групп среднего дошкольного.

Наш мюзикл.Наш мюзикл. В прошлом учебном году мы воспитатели старшей разновозрастной группы и наш молодой музыкальный руководитель замахнулись аж на мюзикл. Назывался.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сюжетное занятие по физкультуре для детей старшей группы с элементами сказкотерапии «Волк и Семеро козлят на новый лад»
Опубликовано: 5 марта 2013 в 17:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сюжетное занятие по физкультуре для детей старшей группы с элементами сказкотерапии «Волк и Семеро козлят на новый лад»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Ульянова (УИ 79689) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД