Падимирова Мария
Технологическая карта интегрированного занятия «Глина»
▼ Скачать + Заказать документы
№ Этапы интегрированного занятия Задачи этапа Содержание деятельности педагога Методы, формы, приемы Предполагаемая деятельность детей Материалы и оборудование Планируемые результаты
1 Организационно – мотивационный этап Продолжительный настрой на предстоящую работу Приветствие. Чтение загадки. (глина)
Сюрпризный момент
Сюрпризный момент, загадка, игровая проблема. Слушают и отгадывают загадку, отвечают на вопросы. Игрушка/картинка как выглядит глина, текст загадок. Дети заинтересованы и готовы к занятию.
2 Основной этап
Публикация «Технологическая карта интегрированного занятия „Глина“» размещена в разделах
2.1 Этап постановки проблемы Отгадать загадку, принять участие в беседе, ответить на вопросы, определить проблемный вопрос. Загадки (песок, земля, дождь, глина).
Беседа (круговорота структуры формирования глины).
Вопросы для обсуждения: из чего состоит глина? Какая она пластичная или хрупкая? Что будет с глиной если на нее полить водой?
Выводы: вода размечает глину, и она становиться пластичной, а если глину нагреть, то она станет хрупкая. Проблема: последовательность круговорота структуры формирования глины.
Загадки, беседа, проблемный вопрос. Слушают и отгадывают загадку, принимают участие в беседе, отвечают на вопросы, говорят свои идеи о проблемном вопросе.
План беседы, текст загадок. Дети с интересом вовлекаются в предлагаемую деятельность. Дети готовы к просмотру видеофильма.
2.2 Этап ознакомления с материалом Просмотреть видеофильм, принять участие в беседе, посмотреть и проанализировать опыт. Просмотр видеофильма “Загадочная глина”
Короткая беседа по просмотренному фильму - акцент на свойство глины, как меняет свое свойство.
Воспитатель настраивает детей на исследовательскую деятельность.
Воспитатель показывает детям, как глина выглядит изначально до смешивания ее с водой, как вода меняет структуру, что она становиться пластичной. Воспитатель акцентирует на том, что именно свойство глины меняется, что без воды глина будет жесткой, а если ее нагреть тот она станет хрупкой.
Физкультминутка. Установка на внимательность, наглядные опыты глиной и с водой. Смотрят видеофильм, принимают участие в обсуждении, смотрят показываемый воспитателем опыт. Видеофильм, кусочек глины, стакан с водой Дети подготовлены к экспериментально-исследовательской деятельности.
2.3 Этап практического решения проблемы Проверить предположения, сделанные детьми в ходе обсуждения в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Занести результаты в таблицу и проанализировать их. Воспитатель приглашает детей к столу для экспериментирования. Проводится знакомство детей с этапами эксперимента и инструментами. Познакомить детей с таким свойством глины, как хрупкость.
На столе, сухая глина, дощечка и молоток. Положить глину на дощечку. Разбить глину молотком на кусочки. Предложить детям руками разломать кусочки расколотой глины на еще более мелкие кусочки.
Вопросы: Ребята как вы думаете почему глина раскололась? Почему она хрупкая? Сухая глина легко ломается, потому что она хрупкая.
Воспитатель мотивирует детей на проведение опытного эксперимента, чтобы проверить предположения.
Проведение ТБ.
Распределение ролей детей: ребенок-ученый и ребенок-помощник ученого.
Действия детей во время эксперимента:
1. Один ребенок-ученый берет дощечку и молоток, второй ребенок-помощник берет кусочки глины начинает разламывать руками еще на более мелкие кусочки. Первый ребенок внимательно следит, и дает команду помощнику ломать интенсивно на мелкие кусочки.
2. Аналогично проводятся эксперименты разными детьми.
3. Результаты заносятся в таблицу.
Вывод по таблице: Сухая глина легко ломается, потому что она хрупкая.
Обсуждение результатов. Вопросы для обсуждения: почему глина хрупкая? Вопросы к детям, распределение ролей, опытная деятельность. Отвечают на вопросы, слушают, проводят исследования, заносят результаты в таблицу, проводят исследование результатов таблицы. материалы: глина, молоток,дощечка Провели исследование и эксперимент, занесли результаты в таблицу, сделали выводы по таблице.
2.4 Этап проведения дидактической игры на ИКТ Прослушать инструктаж по ТБ и принять участие в дидактической игре. Инструктаж по ТБ по работе с ИКТ-оборудованием.
Дидактическая игра.
Проведение физкультминутки для глаз. Дидактическая игра. Дети участвуют в дидактической игре на ИКТ-оборудовании с соблюдением ТБ. Проектор, полотно, дидактическая игра. Дети закрепили знания о круговороте воды в природе.
3 Заключительный этап Проанализировать трудности в ходе занятия, подвести итоги. Обсуждение всех этапов занятия.
Воспитатель благодарит и хвалит всех детей за участие в эксперименте. Вопросы к детям. Подведение итогов вместе с воспитателем. Проанализировали, что нового узнали, подвели итоги занятия, поделились своими впечатлениями