МААМ-картинки

Песочная терапия (7 фото)

Валентина Дмитриева
Песочная терапия
▼ Скачать + Заказать документы

Песочная терапия

Как показывает жизненный опыт и практика применения игры с песком и водой – это мощный ресурс для обучения, они способствуют обогащению словарного запаса детей, развитию связной речи, в том числе творческого рассказывания.

Многогранные возможности песочной игротерапии способствуют более качественной коррекции речи и развитию эмоционально-волевой сферы детей с нарушениями речи.

Публикация «Песочная терапия» размещена в разделах

Песочная терапия помогает развитию мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения и др., развитию зрительного восприятия, сенсорной сферы, творческого воображения, помогает создать положительный эмоциональный фон, атмосферу доброжелательности, повышать мотивацию ребенка к занятиям, интенсивно и гармонично развивать познавательные процессы, а также способствует развитию тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук.

Вот уже несколько лет, у меня в кабинете есть всё необходимое для песочной страны (ёмкость для песка, лейки, пульверизаторы, очищенный от посторонних примесей песок, коллекция мелких предметов, формочек, игрушек, отображающих обитателей пустыни: черепах, ящериц, змей, верблюдов; а также лягушек, пещерных людей, гномов, животных, птиц, деревьев, растений, транспорт, домики, природный материал, камешки и т. п.).

Песочная терапия
Фото №1 Многогранные возможности

Тайну песочной страны я исследую с детьми старшей логопедической группы, но предполагаемые задания усложняю или упрощаю в зависимости от проблем и успехов детей. Занятия провожу то с подгруппой детей, то индивидуально.

Песочная страна помогает освоить любые темы во время обучения чтению и письму, усвоить разнообразные понятия (звери, насекомые, транспорт, рептилии).

Первые занятия были как знакомство детей с волшебной страной, которая находится очень далеко среди песков. Я снимала крышку с песочной ёмкости и рассказывала детям о песочной пустыне. Пока в песочной пустыне есть только песок. Мы радовались этому материалу, прикладывая свои ладошки к песку и делая отпечатки ладошек. Узнавали, что песок сыпучий, мягкий, сухой или влажный, лепится. Потом мы закапывали ладошки в песке и отыскивали пальчики друг друга. В играх с песком мы отгадывали, с чьими пальчиками мы встретились, закрепляли названия пальчиков. Потом я спрашивала детей о жителях пустыни.

- Как вы думаете, кто может жить в пустыне? (верблюды, черепахи, ящерицы, змеи, скорпионы, жуки).

Когда дети затруднялись ответить, я читала им детскую энциклопедию или художественную литературу о жителях пустыни.

Потом мы вместе с детьми находили нужные фигурки в другой ёмкости и помещали в песок.

Я рассказывала детям, что животные, которые передвигаются по пустыне, оставляют следы. В играх дети закрывали глаза, я делала отпечатки, а они догадывались, чей след.

На последующих занятиях я показывала отпечатки не только животных, но и транспорта. Обращала внимание на то, что машина с большими колёсами может преодолевать пески.

Далее я знакомила детей с растительным миром пустыни.

- Как вы думаете, что может расти в пустыне? (кактусы, карликовые деревья). Если дети затруднялись, я также читала им художественную литературу.

Мы вместе с детьми помещали кактусы и деревья в песочницу. От меня дети узнавали, почему многим растениям трудно расти на сыпучих песчаных холмах – барханах.

Песок рыхлый, сыпучий, легко переносится ветром с места на место. Он может совсем засыпать растение или открыть его корни палящему солнцу. В таких трудных условиях выживают только самые выносливые растения. А когда в пустыне поднимаются песчаные бури, то песок может засыпать всё.

В это время я прятала жителей пустыни, растения в песке и предлагала детям их отыскивать с помощью «инструментов» - кисточек.

Дети откапывали части игрушек и отгадывали, кого в этом месте засыпал песок.

На последующих занятиях сообщала детям, что в пустыне пошел дождик (с помощью пульверизатора смачивали песок). Он тоже оставил свои следы.

Потом преображали пустыню, искали воду, раскапывая песок, добирались до дна песочницы.

Дети делали в песке русла рек и создавали бурлящий поток из лейки, направляли воду в созданные русла и следили за тем, что происходит. Куда же исчезла вода? (она просочилась в песок).

Затем дети перемешивали песок и делали норки из мокрого песка, высокие горы или пещеры. Пустыня преображалась. Сажали деревья, цветы. В пещеры помещали пещерных людей, гномов, зверей, прокладывали дороги и потом играли вместе.

Фото №2 Песочная терапия песочной игротерапии способствуют более качественной коррекции речи и развитию эмоционально волевой сферы детей с нарушениями речи Фото №3 Публикация Песочная терапия размещена в разделах Песок

Очень часто дети самостоятельно определяют содержание и характер работы с песком и водой. Игра с этими материалами отражает то, что дети узнали на занятиях, увидели по телевизору, услышали от взрослых. В таких случаях я стараюсь быть готовой к тому, чтобы поддержать интерес и инициативу детей.

Фото №4 Все материалы с использованием песка Песочная терапия Темочки Песочная терапия помогает развитию мыслительных операций анализа синтеза сравнения обобщения и др Фото №5 Тайну песочной страны я исследую с детьми старшей логопедической группы но предполагаемые задания усложняю или упрощаю в зависимости от проблем и успехов детей Фото №6 Занятия провожу то с подгруппой детей то индивидуально
Публикации по теме:

Песочная терапия в работе педагога-психолога ДОУ Основоположником песочной терапии является Карл Густав Юнг (1875-1961 гг.) – швейцарский психиатр, создатель аналитической психологии..

Фотоотчет о работе кружка «Песочная Арт-терапия»Фотоотчет о работе кружка «Песочная Арт-терапия» Фотоотчет о работе кружка «Песочная Арт – тарапия». В нашем детском саду функционирует кружок «Песочная Арт – терапия», которую дети посещают.

Мастер-класс «Песочная арт-терапия в работе воспитателя» Мастер-класс "Песочная арт-терапия в работе воспитателя"Активно стала использоваться песочная арт-терапия в детском саду. Обучиться ей несложно.

Песочная терапияПесочная терапия Актуальность программы: Специалистами отмечаются следующие изменения в психологическом и эмоциональном состоянии детей занимающихся с песком.

Песочная терапия для детей в средней группеПесочная терапия для детей в средней группе Песочная терапия для детей в средней группе Песок имеет большое профилактическое значение для оздоровления детей,особенно целесообразно.

Песочная терапия «Педагогическая песочница»Песочная терапия «Педагогическая песочница» Педагоги могут проводить коррекционные и развивающие упражнения в "Педагогической" песочнице с детьми любого возраста. Занятия, проводимые.

Песочная терапия с детьми  (проведение занятий)Песочная терапия с детьми  (проведение занятий) Песочная терапия с детьми - проведение занятий Левченков В. В. Тайна песка в том, что он раскрывает тайны. Песочная игра позволяет окинуть.

Песочная терапия в дошкольном учрежденииПесочная терапия в дошкольном учреждении Песочная терапия в дошкольном учреждении. Керимова Амина Александровна МБДОУ «Детский сад № 247», Воспитатель. г. Нижний Новгород. С.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочная терапия
Опубликовано: 19 марта 2024 в 14:16
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Песочная терапия» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Дмитриева (УИ 2120045) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД